Напоминание

"Анализ результатов педагогической деятельности"


Автор: Кукушкина Виктория Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования высшей категории
Учебное заведение: МАУДО "Центр детского творчества" Промышленного района города Оренбурга
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Анализ результатов педагогической деятельности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Педагогическая статья для журнала

«Анализ результатов педагогической деятельности»

Составитель: Кукушкина В.В.,

педагог дополнительного образования

Оренбург, 2024

Аннотация

Ст

а

т

ья

«Анализ результатов педагогической деятельности»

пос

в

ящ

ен

а подведению итогов педагогической деятельности сроком с 2020

по 2024 года.

Статья раскрывает цели и задачи работы педагога

дополнительного образования с дошкольниками по программам: «Раз –

ступенька, два – ступенька», «По ступенькам математики», «Играем и

считаем» .

В статье описаны методы и приёмы, используемые на занятиях с

математическим содержанием.

Большое

внимание

уделяется

использованию

на

занятиях

с

дошкольниками

предметных

моделей,

предметно

схематических

изображений, графических моделей и карт – лент.

В статье раскрывается взаимосвязь повышения уровня образования с

использованием на занятиях интерактивных учебных презентаций.

Особое место в статье занимает описание использования игровой

технологии В.В. Воскобовича «Игровизор».

В данной статье проводится анализ работы педагога за 2020 – 2024

учебные года в процентном соотношении.

Данная

статья

предназначена

для

педагогов

дополнительного

образования, чтобы оказать помощь при проведении анализа работы педагога

дополнительного образования.

Данная статья может быть использована в таких образовательных

областях как «Познание», «Коммуникация».

Ключевые слова:

анализ педагогической деятельности, карты –

схемы, таблицы, «Игровизор», игровые технологии, методы и приёмы,

познавательная

активность,

дистанционное

обучение,

интерактивные

презентации.

2

Профессиональная деятельность реализуется мною в соответствии с

дополнительными

общеобразовательными

общеразвивающими

программами: «Раз – ступенька, два - ступенька», «По ступенькам

математики», «Играем и считаем».

Основной целью своей работы считаю формирование познавательной

активности детей дошкольного возраста в процессе развивающего обучения.

Одной из главных задач, которые ставлю перед собой, является выбор

наиболее эффективных методов и приёмов организации работы с детьми,

которые позволяли бы в полной мере использовать индивидуальные

возможности каждого ребенка. Основные из них:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий,

просмотр интерактивных учебных презентаций. Приёмы: показ способов

действий, показ образца.

Словесные методы: Чтение художественной литературы, загадывание

загадок, беседа, рассказ педагога сюжетных историй, объяснение, словесное

сопровождение слайдов презентации. Приёмы: вопросы, побуждающие к

мыслительной

деятельности,

указание,

пояснение,

объяснение,

педагогическая оценка. Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая

ситуация. Приёмы: сюрпризный момент, выполнение педагогом или детьми

игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов

соревнования,

создание

игровой

ситуации.

Практические

методы:

упражнение, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование.

Детям дошкольного возраста часто бывает сложно усвоить материал

занятия или выполнить какое – либо задание. В этом случае эффективно

использовать моделирование. В основе моделирования лежит принцип

замещения (реальный предмет замещается другим предметом, условным

знаком).

В

работе

с

дошкольниками

используются

предметные

модели,

предметно – схематические, графические модели, карты – схемы.

Например, при выполнении задания: «Измени 1, 2 или 3 признака

геометрической фигуры» дети часто испытывают затруднения, путают

признаки или заменяют не все. С применением схематичных изображений:

цвет, форма, величина, дети выполняют это задание более успешно,

самостоятельно выбирая разные варианты. Схематические изображения

помогают детям при составлении математических задач, решении и

составлении примеров на сложение и вычитание.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам

образования,

на

инновационные

методики

и

новинки

методической

литературы. Так как,

работая с дошкольниками, их постоянно надо

мотивировать, поэтому всё время нахожусь в поиске чего – то необычного и

интересного.

Во время пандемии, всё образование перешло на дистанционное

обучение, это дало толчок для использования на занятиях с дошкольниками

новых современных технологий. Приходилось многому учиться, осваивать

3

новые возможности интернета. В результате, научилась создавать учебные

интерактивные презентации к занятиям. По программе «Раз – ступенька, два

– ступенька» разработан полный комплект презентаций по всем темам

программы. Конечно, использование на занятиях интересных, красочных,

связанных с интересным сюжетом интерактивных презентаций сильно

повлияло

на

качество

проводимых

занятий

и

уровень

усвоения

дошкольниками программного материала.

Высокий

результат

в

работе

с

дошкольниками

показывает

использование

на

занятиях

игровой

технологии

интеллектуально-

творческого

развития

детей

«Игровизор»

Вячеслава

Вадимовича

Воскобовича.

К достоинствам «Игровизора» можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, и

ученики начальной и средней школы. Это возможно потому, что к простому

физическому

манипулированию

присоединяется

система

постоянно

усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных

задач:

Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры или фигуры;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учится считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных

игровых

заданий

и

упражнений,

направленных

на

решение

одной

образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией

игры.

Ребёнок, выполняя задания на «Игровизоре», может оценить результат

и легко исправить ошибку. И самое главное, ребёнком достигается сто

процентный положительный результат, что способствует формированию

уверенности в себе, интереса к предмету и стремлению детей выполнять

разнообразные задания. Дети старшего дошкольного возраста и младшего,

среднего школьного возраста могут сами придумывать задания к Игровизору.

По итогам работы по программам с 2020 по 2024 учебные года, 100%

детей освоили содержание программ с результатами высокого и среднего

уровней.

За 2020-2024 учебные года дополнительную общеобразовательную

общеразвивающую

программу

«Раз

ступенька,

два

-

ступенька»

дошкольники освоили на высоком уровне - 39,8%, на среднем уровне – 58%,

4

на низком уровне – 2,2%.

Программу «Играем и считаем» дошкольники освоили на высоком

уровне - 52,3%, на среднем уровне – 44%, на низком уровне – 3,7%.

Программу «По ступенькам математики» дошкольники освоили на

высоком уровне - 54,7%, на среднем уровне – 44,1%, на низком уровне –

1,2%.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений три раза в год

проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. В

середине и в конце года дети старшего дошкольного возраста выполняют

самостоятельную работу по всем разделам математики. Сравнительный

анализ данных мониторинга свидетельствует о том, что в группе проводится

систематическая работа по обогащению детей знаниями, умениями и

навыками.

5



В раздел образования