Автор: Головкина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПб ГБУ ЦССВ №15
Населённый пункт: п. Вырица, Ленинградская обл.
Наименование материала: мероприятие
Тема: «Чудеса из снега» (по мотивам русских народных сказок) Снежная фигура (ранний возраст)
Раздел: дошкольное образование
________________________________________________________________________
«Чудеса из снега»
(по мотивам русских народных сказок)
Снежная фигура (ранний возраст)
Выполнил воспитатель
(1кв.категории)
Головкина Н.В.
г.Санкт-Петербург
2024г
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством
театрализованной
и
двигательной
деятельности
Задачи: обогащать представления детей о героях сказки «Колобок»;
совершенствовать
двигательные
способности;
воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, к занятиям
физической
культурой
на
свежем
воздухе.
Средства: снежная
постройка
–
герой
сказки
«Колобок»
Способы: подвижные игры, физические упражнения, игровые задания,
игры-забавы.
Предварительная
работа: чтение,
драматизация
русской-народной
сказки "Колобок", заучивание наизусть песенки главного героя-колобка.
Участники прогулок: дети, воспитатель.
Строительство снежной фигуры на участке.
Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут
служить средствами, помогающими развивать двигательную активность
детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае
полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает,
если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и
упражнений.
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо
ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению,
зимой
это
бывает
очень
редко.
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и
лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким
образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от
воздействия
перепадов
температур
он
будет
утрамбовываться,
слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с
помощью
постукивания
кучи
со
всех
сторон
лопатой.
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для
строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного»
теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине
ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших
количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его
понадобится
много).
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных
условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И
наоборот.
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура.
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время
зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды
движений
по
программе
дети
должны
научиться
выполнять.
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и
вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…
Готовую снежную фигуру надо украсить. Раскрашивание снежной
скульптуры красками для детей будет очень интересным занятием.
Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только
приветствуется.
Итак, у нас получился герой сказки - «Колобок».
Колобок – главный герой сказки. Он должен быть ярким пятном среди
снежных фигур. Лучше подобрать жёлтый цвет. Снега зимой у нас
всегда много. Фигура получилась огромного размера. Радует то, что до
самой весны они будут забавлять наших ребятишек. Если начнут таять,
то процесс таяния затянется надолго.
Решили, что колобок будет сидеть на пеньке. Проявив творчество,
сделали пню корни с помощью бутылки с водой и коричневой краски.
Когда дети начинают с героями играть, отрабатывать движения,
выполнять задания, воспитатель незаметно может приклеить колобку
рот и сообщить детям, что колобок очень доволен выполнением заданий
и упражнений, поэтому он улыбается.
Таким образом, зимой на участке можно поселить героев сказки
«Колобок» в виде снежных скульптур. Благодаря их функциональности
двигательный режим детей ежедневно сможет достичь оптимальных
величин, что благотворно повлияет на укрепление их здоровья, на
развитие физических качеств.
ФОТООТЧЕТ