Автор: Волченкова Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска № 74
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Эссе
Тема: Познание начинается с удивления
Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления»
«Познание начинается с удивления», великолепная фраза Аристотеля,
отражающая всю суть маленького человека, да и не только маленького.
Получение знаний об окружающем мире начинается, прежде всего, с
удивления. Мир так велик и разнообразен и столько всего нужно познать
малышу с рождения, столько заинтересованности в том, что происходит
вокруг в этом мире. И этот мир не исчерпает себя на протяжении всей жизни.
Познание является одним из основных процессов, через которые
человек приобретает новые знания и опыт. Это основа развития личности,
формирования мировоззрения и расширения кругозора. В современном мире
с его стремительным темпом жизни и огромным потоком информации,
процесс познания приобретает особую значимость.
Одним
из
ключевых
моментов
познания
является
удивление.
Удивление – это состояние, которое возникает в результате неожиданного
столкновения с чем- то новым или неизвестным. Оно побуждает человека
задавать вопросы и искать ответы, что, в свою очередь, стимулирует процесс
познания.
Я, как воспитатель, являюсь ключевым звеном в процессе обучения и
воспитания детей, поэтому моя роль в организации процесса познания
особенно важна. Моя задача – создать условия для возникновения удивления
у детей, стимулировать их любопытство и желание узнать что- то новое.
В своей работе я использую различные методы и приемы для того,
чтобы вызвать у детей удивление и интерес к познанию. Например,
использую интерактивные игры, эксперименты, которые помогают детям
увидеть мир вокруг себя и узнать что- то новое о нем. Также, в своей работе
я применяю разнообразные формы организации занятий, которые помогают
мне увлечь детей и повысить интерес и стремление к деятельности. Мне
очень
важно,
чтобы
каждое
привычное
мероприятие
становилось
удивительным. Ведь только удивительное стимулирует работу и привлекает
внимание, удерживает интерес ребенка в течение длительного времени.
При организации образовательной деятельности я включаю элементы
фантастики,
создаю
атмосферу
волшебства
из
реального
времени
перемещаемся в волшебное. И то, что еще недавно не вызывало у детей
интереса, превращается во что- то сказочное и загадочное, вызывает восторг
и бурю эмоций. Удивляясь, начинается познание. Вчера мы с Капитаном на
его корабле отправились по островам знаний, где выполняли задания по
математике, сегодня с Почемучкой составляли творческие рассказы с
помощью технологии ТРИЗ, а завтра Лисичке - сестричке расскажем, как
нужно вести себя в лесу.
Я стараюсь предложить ребятам что- то новое, развивающее,
интересное. Горящие глаза моих детей побуждают меня к творчеству, к
поиску нового, к саморазвитию и профессиональному росту. Мне хочется
искать новые методы, способы, заинтересовать и увлечь ребят.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои
особенности, поэтому подход к организации процесса познания должен быть
индивидуальным. Необходимо учитывать интересы и предпочтения каждого
ребенка, чтобы процесс познания был для него интересным и увлекательным.
Удивление является важным стимулом для начала процесса познания.
Воспитатель играет ключевую роль в создании условий для удивления и
интереса у детей к познанию окружающего мира. Важно помнить, что
процесс познания продолжается на протяжении всей жизни, и моя задача –
помочь детям развить любознательность и стремление к новым знаниям.
Для того, чтобы находить общий язык с каждым ребенком, я в 2023
году получила диплом Педагога – психолога. Если ты знаешь ребенка не
только со стороны образовательного процесса, но и со стороны психологии,
то в дальнейшем тебе легче работать. Я помогаю детям преодолевать
трудности и поддерживать в сложных ситуациях. Кроме того, я терпелива,
тактична и уважительна по отношению к каждому ребенку.
Также важно помнить, что я, воспитатель, являюсь примером для
детей, поэтому я должна быть образцом для подражания. Это означает, что
воспитатель должен быть честным, открытым и готовым помочь другим
людям.
Думаю, что выбранная мной профессия воспитателя поможет мне
воплотить в жизнь мои стремления и мечты удивлять, приводить к желанию
познавать что- то новое, интересное. Хочу, чтобы каждый день моих
малышей начинался с маленького удивления. И я стараюсь стать тем
ключиком для каждого ребенка, который откроет им дверь в страну
познаний.
Я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу
и детей, живу их интересами. Именно горящие, наполненные интересом и
удивлением
глаза
моих
воспитанников
помогают
мне
открывать
удивительный мир огромных возможностей для детей. Да, познание
начинается с удивления. Только то, что нас удивляет, пробуждает в нас
желание это изучить, то есть познать. Это касается всего предметов, явлений,
событий. Мир каждый день изменяется, мы постоянно узнаем что- то новое,
и это все благодаря чувству удивления.
В заключение хочется отметить, что моя работа воспитателя требует
от
человека
не
только
профессиональных
знаний
и
умений,
но и
определенных личностных качеств. Однако если человек обладает этими
качествами, то работа воспитателя может стать для него настоящим
призванием и возможностью внести свой вклад в развитие и воспитание
подрастающего поколения. Именно поэтому наша первостепенная задача как
педагогов дошкольного образования поощрять этот процесс и помогать
детям знакомиться с этим красочным, разнообразным миром. Этот процесс
бесконечен. Удивляйтесь в любом возрасте ведь это так прекрасно!