Напоминание

Познание начинается с удивления


Автор: Волченкова Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска № 74
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Эссе
Тема: Познание начинается с удивления
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему: «Познание начинается с удивления»

«Познание начинается с удивления», великолепная фраза Аристотеля,

отражающая всю суть маленького человека, да и не только маленького.

Получение знаний об окружающем мире начинается, прежде всего, с

удивления. Мир так велик и разнообразен и столько всего нужно познать

малышу с рождения, столько заинтересованности в том, что происходит

вокруг в этом мире. И этот мир не исчерпает себя на протяжении всей жизни.

Познание является одним из основных процессов, через которые

человек приобретает новые знания и опыт. Это основа развития личности,

формирования мировоззрения и расширения кругозора. В современном мире

с его стремительным темпом жизни и огромным потоком информации,

процесс познания приобретает особую значимость.

Одним

из

ключевых

моментов

познания

является

удивление.

Удивление – это состояние, которое возникает в результате неожиданного

столкновения с чем- то новым или неизвестным. Оно побуждает человека

задавать вопросы и искать ответы, что, в свою очередь, стимулирует процесс

познания.

Я, как воспитатель, являюсь ключевым звеном в процессе обучения и

воспитания детей, поэтому моя роль в организации процесса познания

особенно важна. Моя задача – создать условия для возникновения удивления

у детей, стимулировать их любопытство и желание узнать что- то новое.

В своей работе я использую различные методы и приемы для того,

чтобы вызвать у детей удивление и интерес к познанию. Например,

использую интерактивные игры, эксперименты, которые помогают детям

увидеть мир вокруг себя и узнать что- то новое о нем. Также, в своей работе

я применяю разнообразные формы организации занятий, которые помогают

мне увлечь детей и повысить интерес и стремление к деятельности. Мне

очень

важно,

чтобы

каждое

привычное

мероприятие

становилось

удивительным. Ведь только удивительное стимулирует работу и привлекает

внимание, удерживает интерес ребенка в течение длительного времени.

При организации образовательной деятельности я включаю элементы

фантастики,

создаю

атмосферу

волшебства

из

реального

времени

перемещаемся в волшебное. И то, что еще недавно не вызывало у детей

интереса, превращается во что- то сказочное и загадочное, вызывает восторг

и бурю эмоций. Удивляясь, начинается познание. Вчера мы с Капитаном на

его корабле отправились по островам знаний, где выполняли задания по

математике, сегодня с Почемучкой составляли творческие рассказы с

помощью технологии ТРИЗ, а завтра Лисичке - сестричке расскажем, как

нужно вести себя в лесу.

Я стараюсь предложить ребятам что- то новое, развивающее,

интересное. Горящие глаза моих детей побуждают меня к творчеству, к

поиску нового, к саморазвитию и профессиональному росту. Мне хочется

искать новые методы, способы, заинтересовать и увлечь ребят.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои

особенности, поэтому подход к организации процесса познания должен быть

индивидуальным. Необходимо учитывать интересы и предпочтения каждого

ребенка, чтобы процесс познания был для него интересным и увлекательным.

Удивление является важным стимулом для начала процесса познания.

Воспитатель играет ключевую роль в создании условий для удивления и

интереса у детей к познанию окружающего мира. Важно помнить, что

процесс познания продолжается на протяжении всей жизни, и моя задача –

помочь детям развить любознательность и стремление к новым знаниям.

Для того, чтобы находить общий язык с каждым ребенком, я в 2023

году получила диплом Педагога – психолога. Если ты знаешь ребенка не

только со стороны образовательного процесса, но и со стороны психологии,

то в дальнейшем тебе легче работать. Я помогаю детям преодолевать

трудности и поддерживать в сложных ситуациях. Кроме того, я терпелива,

тактична и уважительна по отношению к каждому ребенку.

Также важно помнить, что я, воспитатель, являюсь примером для

детей, поэтому я должна быть образцом для подражания. Это означает, что

воспитатель должен быть честным, открытым и готовым помочь другим

людям.

Думаю, что выбранная мной профессия воспитателя поможет мне

воплотить в жизнь мои стремления и мечты удивлять, приводить к желанию

познавать что- то новое, интересное. Хочу, чтобы каждый день моих

малышей начинался с маленького удивления. И я стараюсь стать тем

ключиком для каждого ребенка, который откроет им дверь в страну

познаний.

Я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу

и детей, живу их интересами. Именно горящие, наполненные интересом и

удивлением

глаза

моих

воспитанников

помогают

мне

открывать

удивительный мир огромных возможностей для детей. Да, познание

начинается с удивления. Только то, что нас удивляет, пробуждает в нас

желание это изучить, то есть познать. Это касается всего предметов, явлений,

событий. Мир каждый день изменяется, мы постоянно узнаем что- то новое,

и это все благодаря чувству удивления.

В заключение хочется отметить, что моя работа воспитателя требует

от

человека

не

только

профессиональных

знаний

и

умений,

но и

определенных личностных качеств. Однако если человек обладает этими

качествами, то работа воспитателя может стать для него настоящим

призванием и возможностью внести свой вклад в развитие и воспитание

подрастающего поколения. Именно поэтому наша первостепенная задача как

педагогов дошкольного образования поощрять этот процесс и помогать

детям знакомиться с этим красочным, разнообразным миром. Этот процесс

бесконечен. Удивляйтесь в любом возрасте ведь это так прекрасно!



В раздел образования