Напоминание

Система работы педагога-психолога по созданию условий для эмоционального благополучия педагогов, МК «Живые камушки»


Автор: Симанова Виктория Андреевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 160 города Тюмени
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: Система работы педагога-психолога по созданию условий для эмоционального благополучия педагогов, МК «Живые камушки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 160 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 160 города Тюмени)

Мастер - класс для педагогов

Тема: Система работы педагога-психолога по созданию условий для

эмоционального благополучия педагогов,

МК «Живые камушки»

с применением нетрадиционных техник рисования

Дата проведения: 13.03.2024 г.

Выступление подготовила:

педагог-психолога Симанова В.А

МАДОУ д/с № 160

Тюмень, 2024 г.

Цель: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню),

научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с

использованием данного нетрадиционного метода. Создание художественных образов на

основании природных материалов (камешков)

Задачи мастер-класса:

- Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства,

средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству;

- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью

развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности

действий, приёмов, совместная отработка этих приемов;

- Развитие коммуникативных качеств педагогов;

- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Формат проведения: очный

Оборудование: камни, простые карандаши, гуашь/ акрил, кисти, вода, планшеты

для рисования

Ход мероприятия:

1.

Слайд. Вступительное слова педагога-психолога.

П: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Виктория Андреевна, я педагог- психолог

детского сада № 160. Сегодня мы с вами проведем мастер класс в формате ВК платформы на тему:

Система работы педагога-психолога по созданию условий для эмоционального благополучия

педагогов, МК «Живые камушки» с применением нетрадиционных техник рисования. Мы сейчас

представим, что вы зашли в вк ленту новостей, где много постеров и информации. У каждого из

вас есть стикеры лайка и дизлайка, они сегодня помогут вам определять значимую и полезную

информацию для вас.

Я всегда задумывалась и задавала себе вопросы, как же снять напряжение педагогов? Как

помочь им разобраться в себе? Как найти решение любой их проблемы? Как стабилизировать

эмоциональное состояние ребенка? — и как все это можно сделать с помощью рисунка —

возможно ли такое?

Поставьте лайк те, у кого возникали подобные вопросы.

(педагоги

поднимают стикер)

П: Отлично, посмотрите, как нас много.

Сегодня совместно с вами мы познакомимся с приемами рисования на камне - гальке, а в

процессе практической части вы освоите азы рисования на таком необычном материале как

камень - галька.

Надеюсь, что этот нетрадиционный метод снятия нервного напряжения вы возьмете в свою

методическую копилку, и он расширит ваш профессиональный профиль.

2. Слайд. Теоретическая часть

Сегодня люди часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают себя усталыми и

раздраженными не только дети, но и взрослые. Любое внутреннее напряжение тормозит

самовыражение и развитие.

Занятия, связанные с искусством, помогают освобождать творческую энергию раскрыть

потенциалы человека. Искусство призвано не только удовлетворять наши эстетические запросы,

но

и

исцелять.

Занятие рисованием –

наиболее

древняя

естественная

форма

изменения

эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет, чтобы снять

психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для релаксации главное – не стараться, а

помнить, что важен – не результат, а расслабление в процессе. Чаще всего педагоги рисуют на

плоскости: карандашами или красками на бумаге. Плоскостное изображение на бумаге - это

привычное дело, а вот создание объемных собственных творений - это нечто иное, необычное.

Основой для рисования сможет стать не каждый камень. Бывают слишком пористые камни,

которые впитывают в себя всю краску, есть камни с острыми краями и мало обкатанные. Самым

подходящим для творчества вариантом будет гладкий камень с плотной фактурой.

3. Слайд. Об истории – рисования на камнях.

Первый предмет, который человек осознанно взял в руки - это камень. Для творчества он

используется тоже с древних времен. Это древнее искусство досталось нам от наших предков.

Когда-то в давние времена наши предки писали и рисовали рисунки на камнях, скалах и сводах

пещер. Данное искусство называется литографией – писание на камнях и металлических

пластинах. Сегодня роспись на камнях пользуется большой популярностью, особенно в восточных

странах. Преподнести близкому другу в качестве подарка камень, украшенный авторским

рисунком, в Японии считается хорошим тоном и знаком. К тому же, камни обладают

способностью накапливать определенную энергетику, как и все, что окружает человека. Даже

каждый знак Зодиака имеет свой камень, который призван оберегать от неприятностей и бед.

Древний испанский список из книги Кунца, гласит, что: 1.Овен: Хрусталь. 2.Телец: Алмаз, рубин

и т.д

Если информация была для вас полезна, поставьте лайк! (педагоги поднимают стикер)

А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса.

4. Слайд. Медитация.

Примите удобную позу, возьмите камни в руки. Закройте глаза, начните глубоко дышать

животом. Вдыхайте на счет пять, выдыхайте на счет семь и так повторяем 3 раза.

Сконцентрируйтесь на дыхании, прогоните все мысли из головы. Переведите внимание на камни.

Почувствуйте их вес, текстуру, края. Вспоминайте в течении 1 минуты, крайнее радостное

событие, которое произошло у вас. Делаем вдох на счет пять, выдыхайте на счет семь.

Наблюдайте за своими ощущениями и мыслями. Представьте, как белая энергия вытекает из

ваших рук и наполняет камень свечением. Визуализируйте свой рисунок очень четко и во всех

деталях. Не отвлекайтесь, не теряйте картинку, расслабьте тело. Открываем глаза приступаем к

работе.

5. Слайд. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

Шаг 1. Для начала предлагаю загрунтовать белой краской лицевую сторону камня, где

будет располагаться ваш рисунок. Как только краска просохла, простым карандашом делаем

сечения и проводим горизонтально изогнутую линию по центру.

Шаг 2. Простым карандашом проводим 2 линию.

Шаг 3. Простым карандашом проводим 3 линию.

Шаг 4. В нижней части рисунка рисуем вертикально две изогнутые линии, это бет дорога.

Шаг 5. Дорисовываем линии на средней и верхней части рисунка, дополняем дорогу.

Шаг 6. На средней части рисунка добавляем кусты.

Шаг 7. В верхней части рисунка рисуем солнце.

Шаг 8. В верхней части рисунка добавляем облака и приступаем к раскрашиванию рисунка.

Шаг 90. Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность

камешка наносим лак ПФ.

6. Слайд. Рефлексия

Наш мастер класс подошел к концу, предлагаю вам оценить проделанную работу и

поделиться своими эмоциями, впечатлениями, а так же лайками и дизлайками.



В раздел образования