Напоминание

Использование интерактивного зеркала «Artik me» в работе специалистов сопровождения детей с ОВЗ.


Авторы: Ручко Татьяна Сергеевна, Хасанова Ольга Нойевна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ 167
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивного зеркала «Artik me» в работе специалистов сопровождения детей с ОВЗ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интерактивного зеркала «Artik me» в работе

специалистов сопровождения детей с ОВЗ.

Ручко Т.С.

Хасанова О.Н.

(Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад № 167 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей")

В условиях современного развития общества невозможно представить мир без

информационных ресурсов. Современное информационное пространство требует

владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для

развития детей.

Поэтому включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в

воспитательно-образовательный процесс в ДОО - это одна из новых и актуальных

проблем в педагогике.

Умное зеркало ArtikMe содержит в себе компьютер с выходом в Интернет и

программным

обеспечением,

журнал

для

отслеживания

динамики

ребёнка,

видеокамеру для фиксации занятий, конструктор и хранилище для занятий и

домашнего задания, , органайзер рабочего пространства логопеда.

Использование

Умного

зеркала ArtikMe позволило

детям

стать

более

активными. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их

умственному и речевому развитию. Современные дети хорошо адаптируются в

цифровом

мире.

Новые

информационные

технологии

позволили

построить

познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного

(графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура,

мышь, интерактивный экран).

Преимущества использования Умного зеркала «ArtikMe»:

Зеркальное отражение;

Выполнение заданий в сопровождении героев;

Поощрение при правильном выполнении;

Расположение

дидактического

материала

в

поле

зрения,

возможность самоконтроля;

Запись аудио- и видеофрагментов занятия и возможность их

отправки родителям по электронной почте.

Комплексность взаимодействия специалистов обеспечивается прежде

всего

опорой

на

единую

лексическую

тему

недели

и

использование

интерактивного оборудования Умное зеркало «ArtikMe».

Умное зеркало в работе учителя-логопеда.

На логопедических занятиях, используя Умное зеркало, учитель-логопед

осуществляет комплексный подход к коррекции речи детей: отработка навыка

автоматизации поставленных звуков, развитие артикуляционной моторики,

речевого дыхания, фонематического восприятия, слоговой структуры слова,

лексико–грамматического строя и связной речи, пальцевого праксиса.

Умное зеркало в работе педагога - психолога.

В работе педагога – психолога Умное зеркало используется как для

развития и коррекции познавательной, так и эмоционально – волевой сферы.

Игры

Умного

зеркала

можно

включать

как

элементы

коррекционно-

развивающего занятия. Следует отметить, что в Умном зеркале представлены

игры в основном предназначенные для учителей – логопедов, но с помощью

конструктора занятий были разработаны игры и упражнения для педагога –

психолога.

Например, при работе над познавательной сферой созданы игры и

упражнения «Четвертый лишний», «Собери по образцу», «Найди фигуры» и

т.п.

При изучении темы «Эмоции: гнев, радость, удивление» ребенок

имеет возможность видеть свою эмоцию в отражении зеркала и сравнить с

заданной эмоцией (игры «Найди пару», «Повтори эмоцию»).

Умное зеркало в работе учителя-дефектолога

В работе учителя-дефектолога Умное зеркало используется как для

развития пространственно–временных представлений, сенсорных эталонов,

математических представлений. Упражнения и игры для работы по данным

направлениям также были созданы с помощью конструктора занятий («Найди

соседей числа», «Расставь игрушки», «В какой руке?»). Игры на ориентировку

в пространстве могут усложняться за счет использования зеркального

отражения.

В нашем образовательном учреждении имеются не только группы для

детей с ТНР и ЗПР, но и группы для детей с нарушением зрения. Педагоги,

работающие с детьми данной категории, также используют Умное зеркало,

разработав игры с учетом особенностей детей.

Интерактивное оборудование Умное зеркало Артик Ми

разработано

российской фирмой «Инновации детям» в городе Челябинске. Оно появилось у

нас

сравнительно

недавно,

с

марта

2022

года.

Его

появление

стало

существенным фактором повышения мотивации детей на коррекционно-

развивающих занятиях, так как большинство современных детей с детства

включены в среду гаджетов.

Устройство и назначение

Предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий.

В соответствии с СанПин от 01.01.2021г используется:

- с детьми от 3 до 5 лет – только зеркальное отражение, аудио-

сопровождение,

видеозапись

занятия,

фиксирование

промежуточных

достижений ребенка;

- с детьми от 5 до 7 лет - все программное обеспечение комплекса,

длительность непрерывного занятия не более 5-7 минут;

- с детьми от 7 до 10 лет - все программное обеспечение комплекса,

длительность непрерывного занятия не более 10 минут.

Проводить коррекционно–развивающие занятия с помощью Умного

зеркала может не только логопед, но и дефектолог, психолог, воспитатель.

Преимущества использования Умное зеркало «ArtikMe»:

ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он

попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему

выполнять

артикуляционные,

звуковые

упражнения,

правильно

произносить звуки и следить за дыханием;

дидактический материал расположен непосредственно в поле

зрения

ребёнка,

где

есть

возможность

самоконтроля

выполнения

упражнения;

логопед имеет возможность записи аудио и видео, может

отправлять их родителям для закрепления материала в домашних

условиях.

Возможности Умного зеркала.

Главная особенность Умного зеркала – это конструктор занятий – это

инструмент, в котором педагог может создавать неограниченное количество

своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой

карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Встроенные камера и

микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки. Занятия

сохраняются,

их

можно

использовать

в

дальнейшем.

Таким

образом,

конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с

поставленными задачами.

С помощью Умного зеркала можно составить план занятия – где будут

подобраны упражнения, последовательно следующие друг за другом.

В «Умном зеркале» доступны следующие блоки:

- артикуляционная гимнастика. В блоке встроено 27 артикуляционных

упражнений, помогающие тренировке органов артикуляции: губ, щек, языка.

Смена персонажей помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.

- дыхательная гимнастика. В блоке представлено 14 упражнений,

направленных на отработку правильного речевого дыхания у детей.

-

постановка

звуков.

В

блоке

15

упражнений

на

постановку

изолированных звуков.

- автоматизация. В данном блоке имеются упражнения для закрепления

поставленных звуков.

- дифференциация. Представлены упражнения для различения звуков.

-

пальчиковая

гимнастика.

Представлены

нейроигры

на

развитие

пальцевого праксиса.

Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению,

позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших

результатов.

Таким

образом, "Умное

зеркало

ArtikMe" обладает

большими

потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс

для

коррекционно-развивающей

и

образовательной

работы

с

детьми

ОВЗ.

Использование

умного

зеркала ArtikMe,

позволило

сделать

занятия

увлекательными,

динамичными,

красочными

и

значительно

повысить

мотивационную

готовность

детей

к

предлагаемой

деятельности

путем

моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Литература

1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2010.

2. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N

28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания

и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

4. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой

структуры слова у детей.

5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

6.«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического

развития» / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б.

Баряевой, К. А. Логиновой.—СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

7. Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций. /Трясорукова Т.П. Феникс,

2021



В раздел образования