Напоминание

"Три медведя"


Автор: Сенькина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: г. Лихославль
Наименование материала: Конспект по ФЭМП в младшей группе
Тема: "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Конспект

по ФЭМП в младшей группе

«Три медведя»

Составила: воспитатель

Сенькина Ольга Викторовна

2024

Тема: «Три медведя»

Воспитатель: Сенькина О.В.

Направление: ФЭМП

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений и

элементарных навыков конструирования с использованием развивающего пособия

«Палочки Кюизенера».

Образовательные задачи:

- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать

результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, самый высокий-

самый низкий, выше-ниже; средний.

- Учить выполнять элементарные постройки по схеме из палочек разной длины и цвета.

- Закреплять названия цветов: «оранжевый», «синий», «красный».

- Закреплять умение складывать изображение предмета из частей.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику и координацию рук.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание включаться в совместную игровую деятельность и желание

помочь игровым персонажам.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Показ образца

Игра (дидактическая, подвижная).

Оборудование: мольберт, иллюстрация по сказке «Три медведя», схема «Домик»,

схема «Стулья».

Раздаточный материал: у каждого ребенка палочки Кюизенера трёх цветов, схема

«Домик», три медведя разного размера, схемы стульчиков разного размера, конверт с

пазлами.

Предварительная работа: игровая деятельность с развивающим пособием «Палочки

Кюизенера»

Ход НОД

Этапы НОД:

Деятельность воспитателя:

Деятельность

детей:

Организац.

момент

(игровая

мотивация)

1 мин.

Сообщение цели

НОД

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся. Доброе утро!

Давайте и гостям скажем: «Доброе утро!».

А теперь посмотрите на меня и скажите, вы

любите сказки?

-А давайте сегодня вспомним знакомую вам

сказку и поиграем с её героями? Хотите?

Дети стоят в

кругу

Здороваются:

- Доброе утро!

Отвечают

Основная часть.

Логоритмическое

упражнение

«У сказки в

гостях»

1 мин.

Отгадывание

загадки

Беседа «Разные

медведи»

1 мин.

Воспитатель:

- Как же нам в сказку попасть?

Давайте ножкой топнем,

В ладоши дружно хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: "Ах!"

И мы окажемся у сказки в гостях.

Таинственным голосом:

- Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

-

Оставайтесь

все

на

своих

местах

и

посмотрите на картинку.

- В одном лесу жила семья медведей. Папа-

Михаил Потапыч, самый большой медведь,

Медведица-мама

-

Настасья

Петровна

немного поменьше,

самый маленький - медвежонок Мишутка.

-Сколько

всего медведей вы видите?

Какой медведь самый большой? А самый

маленький?

- В гости к медведям пришла девочка

Маша. И вас они тоже приглашают в

гости…

Проходите

и

садитесь

на

Повторяют

движения и слова

Отгадывают

знакомую сказку

Рассматривают

иллюстрацию

Отвечают

Садятся за столы

Игровое задание

«Домик»

2 мин.

Игровое задание

«Стульчики»

5 мин.

стульчики.

- Перед вами домик медведей, давайте его

украсим. Будем использовать палочки на

тарелке. Посмотрите на домик. Какого цвета

нужно взять палочки?

- Нужно найти палочки синего цвета и

выложить на домик по образцу. Начинаем…

-Молодцы, все справились с заданием.

- Уберите палочки опять на тарелочки. И

посмотрите, что я вам покажу:

- У каждого из медведей в избушке есть

любимый стул.

Показывает на мольберте слева направо в

ряд

- У папы медведя в избушке стоит вот такой

высокий стул. Какого он цвета?

- У мамы-медведицы стул пониже. Какого он

цвета?

- А самый низкий стульчик у Мишутки. Он

красного цвета.

- Поднимите карточку с домиком и найдете

стульчики медведей. Карточку с домиком

отодвиньте на край стола, а стульчики

поставьте перед собой.

СОБИРАЕТ домики со столов

-Мишки просят вас сделать для них

стульчики с помощью цветных палочек на

тарелке.

-Давайте начнём с самого высоко стульчика.

Контролирует правильность выполнения

задания…

- Медведь Михаил Потапыч очень любит

сидеть на своем высоком стуле, посадите

медведя на оранжевый стул.

- А теперь посадите Настасью Петровну на

стульчик пониже синего цвета.

- У Мишутки самый низкий стул. Посадите

Мишутку на стульчик красного цвета.

- Паша, у какого медведя стульчик выше

всех? (У папы-медведя стульчик выше всех.

Повторите.)

- Сережа, у какого медведя стульчик ниже

всех? (У медвежонка стульчик ниже всех.

Отвечают

Выкладывают

палочки

по

образцу

Рассматривают

иллюстрации

Отвечают

Строят

стульчики

по

схеме из палочек

разной

длины

и

цвета

Обыгрывают

постройки,

анализируют

постройки

Повторяют

Игровое задание

«Собери

картинку из

частей»

2 мин

Физкультминутк

а

1 мин.

Повторите.)

- Амира, какого цвета самый высокий стул?

- Саша, какого цвета самый низкий стул?

- Аня, какого цвета средний стул мамы-

медведицы?

- Молодцы, вы сделали стульчики для

медведей. Под тарелкой мишки приготовили

для вас сюрприз! Возьмите конверт,

вытащите из него части картинки и

попробуйте собрать картинку целиком, как

пазлы. Посмотрим, кто здесь спрятался.

Стульчики не двигайте. Собирайте картинку

на свободном месте.

- Кто у вас получился? (Маша). Молодцы!

- Маша и медведи зовут вас поиграть на

ковер. Повторяйте за мной.

Три медведя шли домой. Дети шагают друг

за другом вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки

над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на

уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться

по-медвежьи.

В перевалочку ходил. Руки перед грудью,

сжаты в кулаки

(2 раза.)

Собирают

картинку из трех

частей

Повторяют слова

и

движения

за

воспитателем

Заключительная

часть

- подведение

итогов НОД,

рефлексия

2 мин.

Воспитатель:

обращает внимание на картинку на

мольберте…

- Посмотрите еще раз на медведей и на Машу.

Нам пора прощаться с героями сказки. Вам

понравилось сегодня с ними играть?

- Что вы делали у медведей в гостях?

Посмотрите на столы…Поворачиваются к

столам…

- Вы украсили домик мишек с помощью

палочек, собрали из частей картинку с

Машей, сделали стульчики для медведей.

-Скажите, а стульчики вы сделали

одинаковые или разные? Какой стульчик у

папы-медведя, у мамы-медведицы, а у

Мишутки? (Самый высокий / оранжевый,

Рассматривают

иллюстрацию

Рефлексия

Отвечают

пониже / синий, самый низкий / красный).

Какие вы молодцы, герои сказки говорят вам

«спасибо» и «до свиданья».

- Глазки закрылись, открылись…

и в детском саду мы опять очутились!

Давайте попрощаемся и с нашими гостями…

Повторяют

за

воспитателем

Прощаются…



В раздел образования