Автор: Сенькина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: г. Лихославль
Наименование материала: Конспект по ФЭМП в младшей группе
Тема: "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Конспект
по ФЭМП в младшей группе
«Три медведя»
Составила: воспитатель
Сенькина Ольга Викторовна
2024
Тема: «Три медведя»
Воспитатель: Сенькина О.В.
Направление: ФЭМП
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений и
элементарных навыков конструирования с использованием развивающего пособия
«Палочки Кюизенера».
Образовательные задачи:
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать
результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, самый высокий-
самый низкий, выше-ниже; средний.
- Учить выполнять элементарные постройки по схеме из палочек разной длины и цвета.
- Закреплять названия цветов: «оранжевый», «синий», «красный».
- Закреплять умение складывать изображение предмета из частей.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику и координацию рук.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание включаться в совместную игровую деятельность и желание
помочь игровым персонажам.
Методические приемы:
•
Сюрпризный момент
•
Беседа
•
Показ образца
•
Игра (дидактическая, подвижная).
Оборудование: мольберт, иллюстрация по сказке «Три медведя», схема «Домик»,
схема «Стулья».
Раздаточный материал: у каждого ребенка палочки Кюизенера трёх цветов, схема
«Домик», три медведя разного размера, схемы стульчиков разного размера, конверт с
пазлами.
Предварительная работа: игровая деятельность с развивающим пособием «Палочки
Кюизенера»
Ход НОД
Этапы НОД:
Деятельность воспитателя:
Деятельность
детей:
Организац.
момент
(игровая
мотивация)
1 мин.
Сообщение цели
НОД
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся. Доброе утро!
Давайте и гостям скажем: «Доброе утро!».
А теперь посмотрите на меня и скажите, вы
любите сказки?
-А давайте сегодня вспомним знакомую вам
сказку и поиграем с её героями? Хотите?
Дети стоят в
кругу
Здороваются:
- Доброе утро!
Отвечают
Основная часть.
Логоритмическое
упражнение
«У сказки в
гостях»
1 мин.
Отгадывание
загадки
Беседа «Разные
медведи»
1 мин.
Воспитатель:
- Как же нам в сказку попасть?
Давайте ножкой топнем,
В ладоши дружно хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: "Ах!"
И мы окажемся у сказки в гостях.
Таинственным голосом:
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
-
Оставайтесь
все
на
своих
местах
и
посмотрите на картинку.
- В одном лесу жила семья медведей. Папа-
Михаил Потапыч, самый большой медведь,
Медведица-мама
-
Настасья
Петровна
–
немного поменьше,
самый маленький - медвежонок Мишутка.
-Сколько
всего медведей вы видите?
Какой медведь самый большой? А самый
маленький?
- В гости к медведям пришла девочка
Маша. И вас они тоже приглашают в
гости…
Проходите
и
садитесь
на
Повторяют
движения и слова
Отгадывают
знакомую сказку
Рассматривают
иллюстрацию
Отвечают
Садятся за столы
Игровое задание
«Домик»
2 мин.
Игровое задание
«Стульчики»
5 мин.
стульчики.
- Перед вами домик медведей, давайте его
украсим. Будем использовать палочки на
тарелке. Посмотрите на домик. Какого цвета
нужно взять палочки?
- Нужно найти палочки синего цвета и
выложить на домик по образцу. Начинаем…
-Молодцы, все справились с заданием.
- Уберите палочки опять на тарелочки. И
посмотрите, что я вам покажу:
- У каждого из медведей в избушке есть
любимый стул.
Показывает на мольберте слева направо в
ряд
- У папы медведя в избушке стоит вот такой
высокий стул. Какого он цвета?
- У мамы-медведицы стул пониже. Какого он
цвета?
- А самый низкий стульчик у Мишутки. Он
красного цвета.
- Поднимите карточку с домиком и найдете
стульчики медведей. Карточку с домиком
отодвиньте на край стола, а стульчики
поставьте перед собой.
СОБИРАЕТ домики со столов
-Мишки просят вас сделать для них
стульчики с помощью цветных палочек на
тарелке.
-Давайте начнём с самого высоко стульчика.
Контролирует правильность выполнения
задания…
- Медведь Михаил Потапыч очень любит
сидеть на своем высоком стуле, посадите
медведя на оранжевый стул.
- А теперь посадите Настасью Петровну на
стульчик пониже синего цвета.
- У Мишутки самый низкий стул. Посадите
Мишутку на стульчик красного цвета.
- Паша, у какого медведя стульчик выше
всех? (У папы-медведя стульчик выше всех.
Повторите.)
- Сережа, у какого медведя стульчик ниже
всех? (У медвежонка стульчик ниже всех.
Отвечают
Выкладывают
палочки
по
образцу
Рассматривают
иллюстрации
Отвечают
Строят
стульчики
по
схеме из палочек
разной
длины
и
цвета
Обыгрывают
постройки,
анализируют
постройки
Повторяют
Игровое задание
«Собери
картинку из
частей»
2 мин
Физкультминутк
а
1 мин.
Повторите.)
- Амира, какого цвета самый высокий стул?
- Саша, какого цвета самый низкий стул?
- Аня, какого цвета средний стул мамы-
медведицы?
- Молодцы, вы сделали стульчики для
медведей. Под тарелкой мишки приготовили
для вас сюрприз! Возьмите конверт,
вытащите из него части картинки и
попробуйте собрать картинку целиком, как
пазлы. Посмотрим, кто здесь спрятался.
Стульчики не двигайте. Собирайте картинку
на свободном месте.
- Кто у вас получился? (Маша). Молодцы!
- Маша и медведи зовут вас поиграть на
ковер. Повторяйте за мной.
Три медведя шли домой. Дети шагают друг
за другом вперевалочку
Папа был большой, большой. Поднять руки
над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом. Руки на
уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться
по-медвежьи.
В перевалочку ходил. Руки перед грудью,
сжаты в кулаки
(2 раза.)
Собирают
картинку из трех
частей
Повторяют слова
и
движения
за
воспитателем
Заключительная
часть
- подведение
итогов НОД,
рефлексия
2 мин.
Воспитатель:
обращает внимание на картинку на
мольберте…
- Посмотрите еще раз на медведей и на Машу.
Нам пора прощаться с героями сказки. Вам
понравилось сегодня с ними играть?
- Что вы делали у медведей в гостях?
Посмотрите на столы…Поворачиваются к
столам…
- Вы украсили домик мишек с помощью
палочек, собрали из частей картинку с
Машей, сделали стульчики для медведей.
-Скажите, а стульчики вы сделали
одинаковые или разные? Какой стульчик у
папы-медведя, у мамы-медведицы, а у
Мишутки? (Самый высокий / оранжевый,
Рассматривают
иллюстрацию
Рефлексия
Отвечают
пониже / синий, самый низкий / красный).
Какие вы молодцы, герои сказки говорят вам
«спасибо» и «до свиданья».
- Глазки закрылись, открылись…
и в детском саду мы опять очутились!
Давайте попрощаемся и с нашими гостями…
Повторяют
за
воспитателем
Прощаются…