Напоминание

дидактическая игра для детей 6 лет "Такая разная вода"


Автор: Исанкина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №250 СП 2 г. Челябинск
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: дидактическая игра для детей 6 лет "Такая разная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а

стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.

Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности,

осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. Мир

природы необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого

раннего детства все дети так или иначе взаимодействуют с природой.

Природа становится неотъемлемой частью их детства. Через заботу о

природе в детях нередко пробуждаются такие чувства, как бережность,

ответственность, эстетический вкус. И разнообразные ситуации общения с

природой дают большой запас представлений об изменениях в природе,

явлениях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык

взаимодействия с ней. Следовательно, интерес и активное поведение детей

(отклик) побудило меня создать дидактическую игру.

На сегодняшний день вопросы охраны водной среды стоят очень остро.

Вода-ценнейший природный ресурс. Дефицит пресной воды уже становится

мировой проблемой.

Дети в возрасте 6-7 лет очень познавать разные состояния воды.

Проводить различные опыты и эксперименты с водой. Поэтому я предлагаю

вашему вниманию дидактическую игру "Такая разная вода".

Которая поможет им расширить кругозор, знания об окружающем мире,

научиться бережно относиться к природе, узнать, для чего нужна вода и в

чем она содержится.

Цель:

развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Задачи:

систематизировать представления детей о значении воды в нашей

жизни и о том, в каком виде существует вода и как может меняться.

Познакомить с некоторыми свойствами воды, с понятием "Твердое

тело", "Жидкость", "Газ", показать разнообразие состояния воды,Дать

детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Развивать умения находить воду в окружающем пространстве.

Обогащение словаря: прозрачная, жидкая, твердая, пар, круговорот, туча,

роса, туман, дождь, лёд, снег, пар, иней.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей.

Три ленты :красная, голубая, зеленая

На голубую ленту необходимо разместить изображения воды в жидком виде.

На зеленую ленту необходимо разместить

изображения воды в газообразном

виде.

На красную ленту необходимо разместить изображения воды в твердом

виде.

Все три ленты прикреплены заранее к изображению большой капельке воды.

Внутри картинок и изображений маленьких капелек находится магнит.

Ребенку необходимо отгадать где находится в предметах вода, где нет т.е.

верный ответ – капелька «приклеится» к картинке.

Изображения со знаком запрещено (охрана окружающей среды) так же

размещают на лентах .

Отдельное изображение круговорота воды в природе представлена как игра-

ходилка.

Благодаря такому простому наглядному дидактическому материалу ребенок

сможет понять, как происходит круговорот воды в природе. Игра показывает

детям круговорот воды в природе и даёт им возможность стать участниками

этого движения.



В раздел образования