Автор: Исанкина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №250 СП 2 г. Челябинск
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: дидактическая игра для детей 6 лет "Такая разная вода"
Раздел: дошкольное образование
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а
стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.
Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности,
осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. Мир
природы необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого
раннего детства все дети так или иначе взаимодействуют с природой.
Природа становится неотъемлемой частью их детства. Через заботу о
природе в детях нередко пробуждаются такие чувства, как бережность,
ответственность, эстетический вкус. И разнообразные ситуации общения с
природой дают большой запас представлений об изменениях в природе,
явлениях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык
взаимодействия с ней. Следовательно, интерес и активное поведение детей
(отклик) побудило меня создать дидактическую игру.
На сегодняшний день вопросы охраны водной среды стоят очень остро.
Вода-ценнейший природный ресурс. Дефицит пресной воды уже становится
мировой проблемой.
Дети в возрасте 6-7 лет очень познавать разные состояния воды.
Проводить различные опыты и эксперименты с водой. Поэтому я предлагаю
вашему вниманию дидактическую игру "Такая разная вода".
Которая поможет им расширить кругозор, знания об окружающем мире,
научиться бережно относиться к природе, узнать, для чего нужна вода и в
чем она содержится.
Цель:
развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Задачи:
систематизировать представления детей о значении воды в нашей
жизни и о том, в каком виде существует вода и как может меняться.
Познакомить с некоторыми свойствами воды, с понятием "Твердое
тело", "Жидкость", "Газ", показать разнообразие состояния воды,Дать
детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Развивать умения находить воду в окружающем пространстве.
Обогащение словаря: прозрачная, жидкая, твердая, пар, круговорот, туча,
роса, туман, дождь, лёд, снег, пар, иней.
В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей.
Три ленты :красная, голубая, зеленая
На голубую ленту необходимо разместить изображения воды в жидком виде.
На зеленую ленту необходимо разместить
изображения воды в газообразном
виде.
На красную ленту необходимо разместить изображения воды в твердом
виде.
Все три ленты прикреплены заранее к изображению большой капельке воды.
Внутри картинок и изображений маленьких капелек находится магнит.
Ребенку необходимо отгадать где находится в предметах вода, где нет т.е.
верный ответ – капелька «приклеится» к картинке.
Изображения со знаком запрещено (охрана окружающей среды) так же
размещают на лентах .
Отдельное изображение круговорота воды в природе представлена как игра-
ходилка.
Благодаря такому простому наглядному дидактическому материалу ребенок
сможет понять, как происходит круговорот воды в природе. Игра показывает
детям круговорот воды в природе и даёт им возможность стать участниками
этого движения.