Автор: Климова Антонина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1222
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Познавательное занятие в младшей группе.
Тема: Путешествие в Бумажную страну.
Раздел: дошкольное образование
Познавательное занятие в младшей группе.
Путешествие в Бумажную страну.
Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства
бумаги (непрочная, рвется, мнется, намокает, шуршит). Прививать интерес к
экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; учить делать
простейшие обобщения; развивать речь детей, развивать сенсорные способности,
тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги;
самостоятельность, любознательность детей.
Оборудование:
Кукла – книжка Оленька, выполненная из бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, бумага обычная, картон
гофрированный, конфетные фантики), цветочки (вырезанные из цветной бумаги).
Емкость с водой.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, игрушка, газета,
журнал, шапочка-маска для театрализации, коробочка)
Методические приемы. Организационный момент «Приветствие гостей», мотивация:
загадка и появление куклы Оленьки, приглашает в Бумажную страну, пальчиковая
гимнастика, экспериментальная деятельность, сюрпризный момент – кукла Оленька
остаётся в группе.
Словарная работа. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит,
рвется, мнется, не распрямляется, намокает; прилагательными (бумажные, гладкая,
шершавая, мятая, непрочная).
Предварительная работа:
Просмотр обучающего фильма «История бумаги».
Ход ОД:
Воспитатель. Вот уж все и собрались! Мы можем начинать. Но для начала нужно
здравствуйте сказать!
Скажем здравствуйте руками – дети машут руками
Скажем здравствуйте глазами – дети моргают
Скажем здравствуйте очень тихо – дети говорят тихо
Скажем здравствуйте громко – дети говорят громко.
Дети садятся на ковер по-турецки.
Воспитатель.
Загадка
Платье носит, есть не просит
Всегда послушна и с ней не скучно. ( Кукла)
Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Оленька (Показ куклы). Это девочка из Бумажной
страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.
Посмотрите внимательно на неё и скажите из чего она сделана? Из бумаги. А из какой
именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из картона.
Ребята, а вы знаете предметы из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дети называют предметы, сделанные из бумаги.
– Ребята, подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи у нас были
сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не
делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и
надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
Девочка приглашает нас в увлекательное путешествие, в Бумажную страну.
Покружились – покружились в бумажной стране мы очутились.
Мы с вами очутились в бумажной стране.
На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…
(дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)
Лист бумаги мы сминаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем с шариком играть.
А что еще можно делать бумажным шариком - рисовать. А давайте наши шарики
развернем и попробуем бумагу разгладить ладошкой.
Разглаживается? Нет.
Вывод : бумага мнется. После смятия бумага не становится прежней, остается мятой.
Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат полоски бумаги, возьмите и разорвите ее на
несколько кусочков. У всех получилось? Что мы можем сказать про бумагу?
Вывод: бумага рвется.
Воспитатель: Ребята, может ли бумага издавать звуки, петь? Ответы детей.
Предложить детям взять фантик и выполнять движение «стирка белья».
Вывод: бумага издаёт звук (шуршит).
Воспитатель: посмотрите какие красивые цветочки у меня в коробочке. Как вы думаете
бумага умеет плавать? Давайте проверим.
Дети опускают салфетки в воду, а затем цветочки.
Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.
Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
Обычная бумага размокла и стала хрупкой
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага
намокает и распадается.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, Сегодня мы познакомились с
необычными свойствами бумаги. Что вы узнали о бумаге?
Бумага мнется, рвется, намокает, шуршит, бумага не прочная. Поэтому нужно бережно
относится к вещам, сделанным из бумаги. Аккуратно рассматривать книги, журналы,
альбомы, потому что если помнёте страницы книжек, то прежними, красивыми и новыми
они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми.
Пора возвращаться обратно. Покружились, обратно в группу возвратились.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу книжку. Она вернулась с ребятами в
группу, хочет остаться с ними.
Ребята могут не только посмотреть книжку, но и вместе с воспитателем её почитать.