Напоминание

Роль семьи в формировании здорового образа жизни


Автор: Рахно Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №51
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Роль семьи в формировании здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет

глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании

осознанного отношения детей к здоровью.

Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в

семье. Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой

образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка

впитывает стиль поведения близких людей.

В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и

адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии,

заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это

требует от родителей формирования такого стиля жизни, который

способствует сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в

семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры

родителей и уровня их образования.

Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка

тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или

психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и

создать благоприятные условия развития в семье с раннего

возраста.

Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять

значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в

семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и

другими членами семьи.

Но рассказы, нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой

потребности в здоровом образе жизни. А значит, прежде чем

научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у

себя.

В жизни есть важное правило: «Если хочешь воспитать своего

ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда

будет вести!»

Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих

семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень

работоспособности, отодвинуть утомление и исключить

переутомление. Семья организует рациональный домашний

режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное

питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое

воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в

детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр

телевизора и пользование компьютером. Компьютер и

телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания,

мышления, координации ребенка, но при условии разумного

подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени

пребывания ребенка перед экраном, которое не должно

превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить

ребенку следующие основные знания, умения и потребности:

* знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды,

обуви и др.;

* потребность строго соблюдать режим дня;

* умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать

последствия и находить выход из них;

* умение взаимодействовать с окружающей средой.

Родителям необходимо знать критерии эффективности

воспитания здорового образа жизни:

* положительная динамика физического состояния вашего

ребенка;

* снижение заболеваемости;

*формирование у ребенка умений выстраивать отношения со

сверстниками, родителями и другими людьми;

*снижение уровня тревожности и агрессивности.

Положительный результат может быть достигнут только при

тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. При

соблюдении этого условия ребёнок воспримет бережное

отношение к своему здоровью как непреложную истину,

единственно правильный стиль жизнедеятельности.



В раздел образования