Напоминание

Кинезоилогические упражнения:ключ к развитию межполушарных связей у детей.


Автор: Вильданова Миляуша Ахлямовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7 "Звёздочка "
Населённый пункт: Город Дюртюли РБ
Наименование материала: Статья
Тема: Кинезоилогические упражнения:ключ к развитию межполушарных связей у детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ

МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ

Современное

образование

неизменно

стремится

к

разностороннему

развитию

личности

ребенка.

Однако,

помимо

интеллектуального и эмоционального развития, важно также уделять

внимание

физическому

состоянию

и

гармоничному

функционированию

мозга.

В

этом

контексте,

кинезиологические

упражнения

выделяются

как

эффективное

средство

развития

межполушарных связей у детей.

Что такое кинезиологические упражнения?

Кинезиология

-

это

наука

о

движении,

которая

изучает

взаимосвязь

между

физической

активностью

и

когнитивными

процессами

в

организме

человека.

Кинезиологические

упражнения

представляют

собой

специально

разработанные

физические

активности, направленные на стимуляцию различных частей мозга и

активацию межполушарных связей.

Межполушарные связи и их значение для развития ребенка.

Мозг человека состоит из двух полушарий - левого и правого,

каждое

из

которых

отвечает

за

определенные

функции.

Левое

полушарие отвечает за аналитическое мышление, речь, математику, в

то

время

как

правое

за

образное

мышление,

воображение,

музыкальные и художественные способности. Межполушарные связи

играют ключевую роль в интеграции этих функций и обеспечивают

гармоничное функционирование мозга.

Как кинезиологические упражнения способствуют развитию

межполушарных связей у детей.

Кинезиологические

упражнения,

сочетая

в

себе

физическую

активность

и

стимуляцию

мозга,

способствуют

развитию

межполушарных

связей

у

детей.

Эти

упражнения

активируют

различные части мозга, что способствует интеграции информации и

развитию когнитивных навыков. Например, выполнение упражнений,

требующих координации движений, одновременно активизирует левое

и

правое

полушария,

что

способствует

развитию

межполушарных

связей.

Примеры

кинезиологических

упражнений

для

развития

межполушарных связей:

Поочередное касание стопы рукой: Ребенок сидит на полу,

вытягивает

ноги

вперед

и

поочередно

касается

стопы

рукой,

обеспечивая координацию движений и стимуляцию обоих полушарий

мозга.

Рисование

в воздухе: Ребенок стоит

и

рисует фигуры или

буквы в воздухе пальцем, обеими руками одновременно, активизируя

образное и аналитическое мышление.

Игра в мяч: Передвижение мяча между руками или ногами,

подбрасывание

и

ловля

мяча

разными

частями

тела

развивают

координацию и стимулируют межполушарные связи.

Заключение:

Кинезиологические упражнения играют важную роль в развитии

межполушарных

связей

у

детей.

Их

регулярное

выполнение

способствует гармоничному развитию мозга, улучшает когнитивные

способности

и

обогащает

опыт

ребенка.

Поэтому

включение

кинезиологических упражнений в образовательный процесс является

необходимым шагом для достижения комплексного развития личности

ребенка.



В раздел образования