Напоминание

Инновационные технологии в физическом воспитании детей


Автор: Винник Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №51
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные технологии в физическом воспитании детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




В современном обществе в условиях постоянно изменяющейся

экономической ситуации, вопрос об укреплении и сохранении здоровья

подрастающего поколения традиционно является одним из значимых и

требует нового подхода к его решению. Необходима разработка эффективных

профилактических мероприятий, формирование устойчивой мотивации

детей к здоровому образу жизни, развитие потребности к физическому

совершенствованию.

Инновация настолько прочно вошла в теорию и практику образования, что

работа современного дошкольного учреждения уже не мыслит без

использования тех или иных технологий.

В качестве инновации чаще всего рассматривается любое

новшество,вводимое в систему традиционного образования.

В последние годы рассматривается вопрос о использовании инновационных

разработок на идее интеграции физического и умственного воспитания

дошкольника, то есть что мышечная и мозговая деятельность протекает в

неразрывном единстве и взаимовлиянии.

В практике это направление используется и реализовалось в различных

сферах физкультурной деятельности (физические, динамические паузы и т.д.)

Физкультурные знания ребенка не только расширят его кругозор, но и

позволит ему в дальнейшем применять средства физического воспитания в

самостоятельных занятиях для оптимизации физического состояния,

повышения умственной работоспособности и укрепления здоровья.

Итак. Серия игровых упражнений.

Упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на

организм детей:

-на общий тонус

-моторику

-способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы

-развивают внимание, память

-создают положительный эмоциональный настрой и снимают

психоэмоциональное напряжение.

Назовем эти игровые упражнения «минутки здоровья». Они интересны и

легко воспринимаются.

1 «. Гимнастика мозга»-включает следующие упражнения:

а-упражнение «кулак-ребро-кулак»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости (пол,колени,стол)

последовательно сменяющих друг друга- ладонь сжата в кулак, ладонь

ребром на плоскости и распластанная ладонь. Сначала правой рукой, потом

левой, а потом вместе.

б-упражнение «ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение

рук с «точностью до наоборот».

в-упражнение «рыбка»

Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные

движения всей кистью (вправо-влево, вперед-назад).

2. Артикуляционная гимнастика.

«Веселый язычок» в стихотворной форме.

«Язычок наш здоров, но не нужно докторов.

Будем мы его лечить-упражнения учить»

«Птенчик» «Ротик широко открыт. Там язык спокойно спит.» сделать так 10

раз

Посмотрите-ка на нас- рот широко открыт, язык спокойно лежит

в ротовой полости.

«Лопаточка»

«На нижней губе лежит

Загорает широкий язык

Он заботы не знает

Лежит он спокойно,свободен и смел

Но спрячем язык, чтобы он не сгорел»- рот открыт широкий, расслабленный

язык лежит на нижней губе.

«Чашечка»

«Язык широкий положи

Его края приподними

Выйдет чашечка у нас

Для компота-в самый раз!»-рот широко открыт, передний и боковой края

широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. Дыхательные упражнения.

«Маятник»-покачивания головой вперед-назад

«Китайский болванчик»- покачивание головой вправо-влево

«Оглянись»-повороты туловища вправо-влево,но каждый поворот или

покачивание делать энергичный и порывистый вдох.

4. Офтальмотренаж

«Метелки»- дети часто моргают, но не напрягая глаз на счет 1-5 (4-5 раз).

Моргание сопровождать проговариванием текста

«Вы метелки усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите».

«Далеко-близко»-дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет-

далеко, а через 2-3сек.-близко расположенный. Дети должны быстро

отыскать глазами предметы.

И в заключении, для снятия напряжения после занятий проводится:

5. Восстановительная гимнастика (1 мин.)

а-быстро потереть ладони ( 5 сек.)

б-быстро потереть разогретыми теплыми пальцами щеки ( 5сек.)

в-постучать кончиками пальцев по макушке

г-сжать кисть в расслабленной кулак и энергично поглаживать внутреннюю-

внешнюю стороны предплечья

д-раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку, сзади, от ступни до

коленного сустава.

А сила искусства состоит в том, что оно создает настроение, а настроение

благотворно влияет на здоровье.

6. «Минутка открытий»

Удивительное в простом (восход солнца:- золотистая макушка тополя,

прекрасно прогнутая, словно, ворота, веточка рябины, раскраска листьев

осенью)

7. «Минутка добра»

Этические темы, правила хорошего поведения помогают расстаться с

привычками, мешающими себе и другим.

«Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной

И печаль обойдет стороной

Озариться душа красотой.»

8. «Минутка фантазий

Развивает творческое воображение, поднимает хорошее настроение.

Таким образом, инновационное образование состоит не в поисках абсолютно

новых педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов

эффективного применения традиционных средств и методов воспитания.

Будьте здоровы!



В раздел образования