Автор: Винник Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №51
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные технологии в физическом воспитании детей
Раздел: дошкольное образование
В современном обществе в условиях постоянно изменяющейся
экономической ситуации, вопрос об укреплении и сохранении здоровья
подрастающего поколения традиционно является одним из значимых и
требует нового подхода к его решению. Необходима разработка эффективных
профилактических мероприятий, формирование устойчивой мотивации
детей к здоровому образу жизни, развитие потребности к физическому
совершенствованию.
Инновация настолько прочно вошла в теорию и практику образования, что
работа современного дошкольного учреждения уже не мыслит без
использования тех или иных технологий.
В качестве инновации чаще всего рассматривается любое
новшество,вводимое в систему традиционного образования.
В последние годы рассматривается вопрос о использовании инновационных
разработок на идее интеграции физического и умственного воспитания
дошкольника, то есть что мышечная и мозговая деятельность протекает в
неразрывном единстве и взаимовлиянии.
В практике это направление используется и реализовалось в различных
сферах физкультурной деятельности (физические, динамические паузы и т.д.)
Физкультурные знания ребенка не только расширят его кругозор, но и
позволит ему в дальнейшем применять средства физического воспитания в
самостоятельных занятиях для оптимизации физического состояния,
повышения умственной работоспособности и укрепления здоровья.
Итак. Серия игровых упражнений.
Упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на
организм детей:
-на общий тонус
-моторику
-способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы
-развивают внимание, память
-создают положительный эмоциональный настрой и снимают
психоэмоциональное напряжение.
Назовем эти игровые упражнения «минутки здоровья». Они интересны и
легко воспринимаются.
1 «. Гимнастика мозга»-включает следующие упражнения:
а-упражнение «кулак-ребро-кулак»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости (пол,колени,стол)
последовательно сменяющих друг друга- ладонь сжата в кулак, ладонь
ребром на плоскости и распластанная ладонь. Сначала правой рукой, потом
левой, а потом вместе.
б-упражнение «ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо.
Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение
рук с «точностью до наоборот».
в-упражнение «рыбка»
Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные
движения всей кистью (вправо-влево, вперед-назад).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Веселый язычок» в стихотворной форме.
«Язычок наш здоров, но не нужно докторов.
Будем мы его лечить-упражнения учить»
«Птенчик» «Ротик широко открыт. Там язык спокойно спит.» сделать так 10
раз
Посмотрите-ка на нас- рот широко открыт, язык спокойно лежит
в ротовой полости.
«Лопаточка»
«На нижней губе лежит
Загорает широкий язык
Он заботы не знает
Лежит он спокойно,свободен и смел
Но спрячем язык, чтобы он не сгорел»- рот открыт широкий, расслабленный
язык лежит на нижней губе.
«Чашечка»
«Язык широкий положи
Его края приподними
Выйдет чашечка у нас
Для компота-в самый раз!»-рот широко открыт, передний и боковой края
широкого языка подняты, но не касаются зубов.
3. Дыхательные упражнения.
«Маятник»-покачивания головой вперед-назад
«Китайский болванчик»- покачивание головой вправо-влево
«Оглянись»-повороты туловища вправо-влево,но каждый поворот или
покачивание делать энергичный и порывистый вдох.
4. Офтальмотренаж
«Метелки»- дети часто моргают, но не напрягая глаз на счет 1-5 (4-5 раз).
Моргание сопровождать проговариванием текста
«Вы метелки усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите».
«Далеко-близко»-дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет-
далеко, а через 2-3сек.-близко расположенный. Дети должны быстро
отыскать глазами предметы.
И в заключении, для снятия напряжения после занятий проводится:
5. Восстановительная гимнастика (1 мин.)
а-быстро потереть ладони ( 5 сек.)
б-быстро потереть разогретыми теплыми пальцами щеки ( 5сек.)
в-постучать кончиками пальцев по макушке
г-сжать кисть в расслабленной кулак и энергично поглаживать внутреннюю-
внешнюю стороны предплечья
д-раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку, сзади, от ступни до
коленного сустава.
А сила искусства состоит в том, что оно создает настроение, а настроение
благотворно влияет на здоровье.
6. «Минутка открытий»
Удивительное в простом (восход солнца:- золотистая макушка тополя,
прекрасно прогнутая, словно, ворота, веточка рябины, раскраска листьев
осенью)
7. «Минутка добра»
Этические темы, правила хорошего поведения помогают расстаться с
привычками, мешающими себе и другим.
«Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной
И печаль обойдет стороной
Озариться душа красотой.»
8. «Минутка фантазий
Развивает творческое воображение, поднимает хорошее настроение.
Таким образом, инновационное образование состоит не в поисках абсолютно
новых педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов
эффективного применения традиционных средств и методов воспитания.
Будьте здоровы!