Автор: Фролова Вера Борисовна
Должность: Воспитатель ДОО
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №8 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Рузаевка республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка занятия в старшей группе
Тема: "23 февраля - День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение «Детский сад №8 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Интегрированное занятие
«23февраля – День защитника Отечества»
( старшая группа)
Провела: воспитатель Фролова В.Б.
г.Рузаевка,
февраль,2024г.
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.
Задачи:
-расширять знания российской армии, о празднике «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных родах войск, военной технике;
- учить поддерживать беседу, отвечая на вопросы, используя полученные знания и
впечатления.
- вызвать познавательный интерес к экспериментированию;
- обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества»;
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение,
мелкую моторику рук;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, вызвать желание в будущем
стать защитником Отечества.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер или телевизор.
Материалы к занятию:
Видеоролик, картинки военных профессий, карта России, письмо-донесение, ёмкости с
водой, стеклянные стаканы, бумажные кораблики, листы для ориентировки, вырезанные
из картона картинки военной техники, разрезные картинки-пазлы военной техники.
Предварительная работа: беседа о военных профессиях, чтение художественной
литературы об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о
службе в армии пап и других родственников, видеороликов, презентаций о празднике,
слушание музыкальных произведений, посвященных нашей армии, будущим
защитникам.
Работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками,
мы дарим друг другу здоровье, радость.
А гости посмотрят, что мы знаем и умеем.
-И сегодня мы с вами поговорим о нашей армии.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц.
- Как вы думаете, почему именно в конце февраля я завела с вами беседу о нашей армии?
- Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?(День защитника Отечества)
- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»? Как по- другому сказать?
(Отечеством называют Родину.)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
(это люди, которые защищают
Родину, охраняют, оберегают, предупреждают об опасности.)
Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
- А каким должен быть воин?» (Дети называют качества воина-защитника (смелый ,
выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, находчивый,
внимательный, мужественный, бесстрашный, здоровый, героический, способный
принимать важные решения.)
- Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.
Запоминайте, пожалуйста, солдат каких родов войск вы увидите и какую военную
технику.
Просмотр видеоролика «Защитники Отечества».
Беседа по сюжету.
- Солдат каких родов войск, вы видели в этом сюжете?(Моряки, десантники, морские
десантники, лётчики, танкисты, пограничники, подводники)
- А какую военную технику можете назвать? (корабли, самолёты, танки,
бронетранспортёр)
- Ребята, а зачем нужна военная техника? (Военная техника защищает солдат и помогает
им одолеть врагов)
- Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии?
- А в каких родах войск они служили?(Дети называют)
- А как вы думаете, зачем нужно служить в армии? (там готовят защищать, охранять наш
мир .Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов)
- А что же делают солдаты в армии в мирное время?(Солдаты учатся, тренируются.)
- Для чего солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими,
здоровыми, мужественными.)
:
Воспитатель
,
,
А вы знаете ребята что в настоящее время на территории РФ
.
проводится специальная военная операция Военные российской армии
,
отстаивают наши рубежи в Донецкой и Луганской областях которые сейчас
.
входят в состав России
(
)
Открыть карту страны
:
Воспитатель
.
?
Посмотрите на карту нашей страны Какая она
(
,
Огромная
)
большая
–
?
?
Каким цветом она выделена на карте А где проходит граница
(
,
)
по суше по воде и под водой и в воздухе
:
,
,
Везде на суше на воде в небе
наши воины охраняют наши границы
. В Российской Армии есть сухопутные
войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - защищают Родину в
воздухе, военно-морские - дежурят в морях и океанах. И у каждого рода войск своя
боевая техника.
Стук в дверь. Приносится донесение.
Экспериментирование (чистый лист, на котором молоком написано: «Приказ: пройти
специальную подготовку в школе молодого бойца», для этого нужно выполнить
несколько заданий)
:
Воспитатель
1 задание «Скажи кто это и что делает?»
Танкист (управляет танком)
Артиллерист (из пушки стреляет)
Лётчик (сидит за штурвалом самолета)
Пограничник (границу охраняет)
Подводник (несет службу на подводной лодке)
Десантник ( прыгает с парашютом)
Моряк (служит на корабле)
Итак, артиллерист, лётчик, пограничник, подводник, разведчик, десантник, моряк -
это люди военных профессий.
2 задание: Игра «Один – много»
Но их в армии много, давайте скажем, кого много в нашей армии? (В нашей армии
много артиллеристов, лётчиков, пограничников, подводников, разведчиков, десантников,
моряков)
3 задание:
« Угадай к какому роду войск относятся военные? (распределить
картинки под флагами разных родов войск: сухопутные – пограничники, артиллеристы,
танкисты, военно-воздушные –десантники, лётчики, военно-морские – моряки,
подводники.)
4 задание: « Собрать пазл военной техники» ( после сбора даю целую картинку танка,
самолёта, бронемашины, корабля, подводной лодки)
5 задание: «Маршрут»
теперь на этой технике нам нужно прибыть на специальный объект. Для этого у вас есть
карты (Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников(дети «шагают по
расчерченным клеткам: одну клетку вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки
влево и т д.)
6 Задание : Проведение опыта «Спрячь кораблик» (в ёмкость наливают воду, пускают
кораблик из бумаги и накрывают стаканом, он тонет, но не намокает)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно прошли обучение в школе молодого бойца.
Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами можем быть защитниками? (Конечно,
можем! Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?(Малышей,
девочек, животных.. ).
Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне: Танкист? Летчик или моряк? А может
пехотинец? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, все важны и нужны военные профессии. И каждый мальчик,
будущий защитник Родины, должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть
готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Задания выполнены, вы успешно прошли подготовку и приняты в юную армию
защитников (моряков, десантников, пограничников и др.)
Воспитатель: Давайте же завершим наше занятие такими строками:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выход из зала под песню «Будущий герой».