Напоминание

"23 февраля - День защитника Отечества"


Автор: Фролова Вера Борисовна
Должность: Воспитатель ДОО
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №8 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Рузаевка республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка занятия в старшей группе
Тема: "23 февраля - День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение «Детский сад №8 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Интегрированное занятие

«23февраля – День защитника Отечества»

( старшая группа)

Провела: воспитатель Фролова В.Б.

г.Рузаевка,

февраль,2024г.

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.

Задачи:

-расширять знания российской армии, о празднике «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных родах войск, военной технике;

- учить поддерживать беседу, отвечая на вопросы, используя полученные знания и

впечатления.

- вызвать познавательный интерес к экспериментированию;

- обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества»;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение,

мелкую моторику рук;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, вызвать желание в будущем

стать защитником Отечества.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое и физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер или телевизор.

Материалы к занятию:

Видеоролик, картинки военных профессий, карта России, письмо-донесение, ёмкости с

водой, стеклянные стаканы, бумажные кораблики, листы для ориентировки, вырезанные

из картона картинки военной техники, разрезные картинки-пазлы военной техники.

Предварительная работа: беседа о военных профессиях, чтение художественной

литературы об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о

службе в армии пап и других родственников, видеороликов, презентаций о празднике,

слушание музыкальных произведений, посвященных нашей армии, будущим

защитникам.

Работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками,

мы дарим друг другу здоровье, радость.

А гости посмотрят, что мы знаем и умеем.

-И сегодня мы с вами поговорим о нашей армии.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц.

- Как вы думаете, почему именно в конце февраля я завела с вами беседу о нашей армии?

- Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?(День защитника Отечества)

- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»? Как по- другому сказать?

(Отечеством называют Родину.)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

(это люди, которые защищают

Родину, охраняют, оберегают, предупреждают об опасности.)

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.

- А каким должен быть воин?» (Дети называют качества воина-защитника (смелый ,

выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, находчивый,

внимательный, мужественный, бесстрашный, здоровый, героический, способный

принимать важные решения.)

- Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.

Запоминайте, пожалуйста, солдат каких родов войск вы увидите и какую военную

технику.

Просмотр видеоролика «Защитники Отечества».

Беседа по сюжету.

- Солдат каких родов войск, вы видели в этом сюжете?(Моряки, десантники, морские

десантники, лётчики, танкисты, пограничники, подводники)

- А какую военную технику можете назвать? (корабли, самолёты, танки,

бронетранспортёр)

- Ребята, а зачем нужна военная техника? (Военная техника защищает солдат и помогает

им одолеть врагов)

- Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии?

- А в каких родах войск они служили?(Дети называют)

- А как вы думаете, зачем нужно служить в армии? (там готовят защищать, охранять наш

мир .Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов)

- А что же делают солдаты в армии в мирное время?(Солдаты учатся, тренируются.)

- Для чего солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими,

здоровыми, мужественными.)

:

Воспитатель

,

,

А вы знаете ребята что в настоящее время на территории РФ

.

проводится специальная военная операция Военные российской армии

,

отстаивают наши рубежи в Донецкой и Луганской областях которые сейчас

.

входят в состав России

(

)

Открыть карту страны

:

Воспитатель

.

?

Посмотрите на карту нашей страны Какая она

(

,

Огромная

)

большая

?

?

Каким цветом она выделена на карте А где проходит граница

(

,

)

по суше по воде и под водой и в воздухе

:

,

,

Везде на суше на воде в небе

наши воины охраняют наши границы

. В Российской Армии есть сухопутные

войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - защищают Родину в

воздухе, военно-морские - дежурят в морях и океанах. И у каждого рода войск своя

боевая техника.

Стук в дверь. Приносится донесение.

Экспериментирование (чистый лист, на котором молоком написано: «Приказ: пройти

специальную подготовку в школе молодого бойца», для этого нужно выполнить

несколько заданий)

:

Воспитатель

1 задание «Скажи кто это и что делает?»

Танкист (управляет танком)

Артиллерист (из пушки стреляет)

Лётчик (сидит за штурвалом самолета)

Пограничник (границу охраняет)

Подводник (несет службу на подводной лодке)

Десантник ( прыгает с парашютом)

Моряк (служит на корабле)

Итак, артиллерист, лётчик, пограничник, подводник, разведчик, десантник, моряк -

это люди военных профессий.

2 задание: Игра «Один – много»

Но их в армии много, давайте скажем, кого много в нашей армии? (В нашей армии

много артиллеристов, лётчиков, пограничников, подводников, разведчиков, десантников,

моряков)

3 задание:

« Угадай к какому роду войск относятся военные? (распределить

картинки под флагами разных родов войск: сухопутные – пограничники, артиллеристы,

танкисты, военно-воздушные –десантники, лётчики, военно-морские – моряки,

подводники.)

4 задание: « Собрать пазл военной техники» ( после сбора даю целую картинку танка,

самолёта, бронемашины, корабля, подводной лодки)

5 задание: «Маршрут»

теперь на этой технике нам нужно прибыть на специальный объект. Для этого у вас есть

карты (Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников(дети «шагают по

расчерченным клеткам: одну клетку вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки

влево и т д.)

6 Задание : Проведение опыта «Спрячь кораблик» (в ёмкость наливают воду, пускают

кораблик из бумаги и накрывают стаканом, он тонет, но не намокает)

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно прошли обучение в школе молодого бойца.

Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами можем быть защитниками? (Конечно,

можем! Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?(Малышей,

девочек, животных.. ).

Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне: Танкист? Летчик или моряк? А может

пехотинец? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, все важны и нужны военные профессии. И каждый мальчик,

будущий защитник Родины, должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть

готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Задания выполнены, вы успешно прошли подготовку и приняты в юную армию

защитников (моряков, десантников, пограничников и др.)

Воспитатель: Давайте же завершим наше занятие такими строками:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выход из зала под песню «Будущий герой».



В раздел образования