Напоминание

"Значение практико-ориентированного обучения"


Автор: Калмыкова Лилия Аркадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ПГТУ ИММ "Йошкар-Олинский аграрный колледж"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: статья
Тема: "Значение практико-ориентированного обучения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Значение практико-ориентированного обучения

Калмыкова Лилия Аркадьевна

ФГБОУ ВО ПГТУ ИММ "Йошкар-Олинский аграрный колледж",

Россия, Йошкар-Ола

В отличие от классического образования,

ориентированного на

усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на

приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической

деятельности. Под опытом деятельности подразумевается в большей степени

опыт учебно-познавательной деятельности. А само приобретение опыта

создается путем формирования у обучающихся практических умений и

навыков.

Современное производство предъявляет высокие требования к подготовке

специалистов в сфере деятельности технического направления.

Новые

материалы,

генная

инженерия,

биотехнологии

и

бионика,

робототехника, новые энергетические источники. Наступает эра макро-и

микропроизводств, свободное программное обеспечение .

На сегодняшний день самая большая кадровая потребность в отраслях и

сферах,

связанных

с

машиностроением,

теплоэнергетикой,

наземным

транспортом, электроникой и радиотехникой, вычислительной техникой

решается в настоящее время выпуском молодых квалифицированных и

компетентных специалистов в этих сферах хозяйствования. Приоритетной

является задача подготовки кадров качественно нового уровня, владеющих

хорошими

знаниями

по

выбранной

профессии,

самостоятельно

применяющих их на практике.

Требования к качеству изделий, возрастающие год от года, предполагают

наличие

на

любом

производстве

умелых

специалистов,

обладающих

прочными,

фундаментальными

знаниями,

и

система

образования

своевременно

реагирует

на

потребности

общества

в

этом

вопросе,

осуществляя выпуск специалистов как высшего, так и среднего звена.

В

рамках

профессионального

образования

является

необходимость

вырабатывать у студентов практические навыки работы, а это значит

способность к сотрудничеству, творческое начало.

На

пороге

новой

революции,

особенно

в

технических

областях,

специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями и навыками,

является особенно востребованным.

При

подготовке будущих специалистов-практиков

Йошкар-олинский

аграрный колледж ФГБОУ ВО ПГТУ, использует методы обучения,

основанные

на

взаимодействии

с

предприятиями

и

организациями,

работодателями и социальными партнерами: проведение «круглых столов»,

обеспечение плановых практик на предприятиях и в организациях города и

республики; внеаудиторную работу: обзорные экскурсии на предприятия –

партнеры профильной подготовки студентов: ТЭЦ-1 в городе Йошкар-Оле,

на Чебоксарскую ГЭС, в дилерские автоцентры, в ФБУ «Марийский Центр

стандартизации и метрологии», организацию встреч с бывшими студентами-

выпускниками нашего колледжа.

Посещая

экскурсионные

мероприятия, студенты наглядно оценивают

уровни развития и организации производства, перспективы его дальнейшего

роста в условиях современного хозяйствования, положительное влияние на

эффективность применение систем управления качеством продукции.

В процессе проведения такой работы обучающиеся убеждаются, что в

современной структуре производственной деятельности главное значение

приобретают квалифицированные профессиональные кадровые ресурсы.

Главным фактором становится человек, способный не только знать, но и

творчески использовать полученные в образовательном учреждении знания,

умения, навыки.

В рамках освоения такой дисциплины, как «Метрология, стандартизация и

сертификация» можно с уверенностью сказать, что новые впечатления,

знания, полученные на экскурсиях, знакомство с ведущими специалистами

являются стимулирующими составляющими процесса обучения, оставляют у

студентов осознание необходимости получения детальных и прочных

знаний.

ФБУ «Марийский Центр стандартизации и метрологии» (далее ЦСМ) по

предварительной заявке колледжа проводит определенные тематические

экскурсии, имеющие направленность на популяризацию и убеждение в

необходимости

изучения

технических

дисциплин,

например

в

сфере

стандартизации,

метрологии

и

сертификации.

В

ходе

экскурсии

обучающиеся знакомятся с деятельностью современной метрологической и

сертификационной базами ЦСМ.

Широкий круг объектов показа, многоплановая тематика, разработанные

методики ведения экскурсий, профессиональное мастерство специалистов

Центра

позволяют

наглядно

продемонстрировать

обучающимся

необходимость в детальном освоении технических дисциплин, играющих

большую роль в профессиональном становлении специалиста.

Приоритетом экскурсионных мероприятий является высокая степень

наглядности.

Обучающиеся

узнают

о

методах

поверки

средств

измерений

электротехнических

и

механических

величин,

о

работе

лаборатории

радиационного контроля и лаборатории по поверке параметров отдельных

узлов автотранспорта.

Сотрудники отдела метрологического обеспечения и развития подробно

рассказывают историю создания и становления Центра, с демонстрацией

фильма

о

работе

основных

служб.

Особое

место

среди

процедур

подтверждения соответствия занимает сертификация, которая отличается от

остальных процедур тем, что выполняется третьей стороной, независимой от

потребителя

и

изготовителя.

Это

создает

предпосылки

высокой

достоверности результатов и предопределяет основное ее назначение –

защиту человека, его здоровья и окружающей среды от некачественной

продукции.

В ходе экскурсии удается увидеть далеко не все из арсенала эталонов и

установок,

которым

располагает

ЦСМ,

и

узнать

лишь

некоторые

подробности работы его специалистов.

По результатам экскурсионных мероприятий проведенный опрос выявил

положительную мотивацию студентов к таким занятиям:

- возрастает интерес к дисциплинам технической направленности

-появляется желание расширять и углублять свои знания по выбранной

специальности

- появляется интерес к процессу применения навыков и выполнения

профессиональных действий на рабочих местах

- усиливается намерение продолжить обучение в ВУЗе.

Изучаемая дисциплина

начинает восприниматься, как жизненно важная

составляющая дисциплин технического цикла.

В настоящее время остро встает вопрос о перспективах молодежи, её

самореализации: образовании, профессии, карьере, возможности хорошего

материального обеспечения. Вопросы занятости, получения образования, по

уровню

отвечающего

мировым

стандартам,

как

и

любые

другие,

представляют собой задачи не только современного поколения, но и всего

общества в целом, от решения которых зависит завтрашний день.

Список литературы

1.Лифиц, И.М.Метрология, стандартизация и сертификация в

машиностроении. Учебник/С.А. Зайцев, А.Н.Толстов и др.-М.: Изд. Центр

Академия, 2017.-288с.

2.Сергеев, А.В. Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация.

Учебник для бакалавров/А.В.Сергеев В.В.Терегеря.-М.:Юрайт, 2014. -838с.



В раздел образования