Напоминание

"Насекомые" разновозрастная группа


Автор: Доставалова Фирузаи Мирзорахим
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПбГБУ "ЦССВ № 15"
Населённый пункт: Вырица
Наименование материала: НОД
Тема: "Насекомые" разновозрастная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

на тему: «Насекомые»

(разновозростная группа)

Воспитатель группы «КолобоК»

Доставалова Ф.М.

Санкт-Петербург, 2023

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе

Тема: Насекомые

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе

жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

- Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и

обобщения, любознательность, внимание, память, речь;

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о природе;

- Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное

отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная,

игровая, продуктивная.

Ход занятия: (играет весенняя музыка)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в

круг чтобы поздороваться друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет! Улыбнись скорей в ответ.

2

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне

интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает.

Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я

забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые

существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и

выставляют на фланелеграф)

***

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза)

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли

найти отгадку?

3

***

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

***

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом, (муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

***

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

***

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней. А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это божья коровка?

***

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (Комар).

4

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это комар?

***

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это кузнечик?

***

Кто всё утро тут летал,

Мне мой сон смотреть мешал?

Всё жужжал, жужжал над ухом…

Оказалось – это …(Муха)

5

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это муха?

Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним

словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей: (Насекомые)

Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей:

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Ответы детей:

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые

листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются

созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других

насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит

комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых;

кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой,

мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и

вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей: (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не

будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений).

Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Физкультминутка – «Бабочка»

Наши бабочки встряхнулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

На четыре - полетели!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

6

7

Воспитатель: (мелодия – жужжание пчелы).

Дети, а кто это жужжит?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

- Да это же пчела! Наступила весна, насекомые стали просыпаться. Пчела

прилетела к нам, ее друзья еще спят, ей скучно одной.

- Я предлагаю вам сделать нашей гостье друзей, аппликацию из бумаги

«Пчелка». Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите какую аппликацию сделала я. Вам нравится?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Я вас научу, покажу и расскажу как сделать такую же. А перед

тек как мы начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

- Первый приклеиваем черный круг, затем желтый.

- Для крылышек пчелки берем два белых полукруга, приклеиваем поверх

желтой круглой заготовки.

- Далее продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого

последовательно приклеиваем черный и желтый круги.

8

- На голову приклеивает глазки, красным карандашом рисуем улыбающийся

ротик.

Я помогу вам нарисовать лапки и усики.

9

- Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось

наше занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Что оказалось трудным? (Ответы детей)

Наша пчелка очень рада, она благодарит вас. И желают вам оставаться

бодрыми, веселыми и послушными.

Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам

сделать небольшие подарочки, это светящиеся антистресс игрушка

«Гусеница».

10

11



В раздел образования