Напоминание

"Весна"


Автор: Алтухова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 139 "Антошка" г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисовании, рисование мятой

бумагой, картоном и ватными палочками.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в

изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

1.

Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3

ватные палочки, салфетка для рук, тарелочки под чистые и использованные комочки,

разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, коричневого, зеленого).

Ход организованной деятельности:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку по весенней поляне, в гости к Весне, полюбоваться

распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

«Отшумели все метели,

- И морозы не трещат.

- С крыш закапали капели,

- И сосульки в ряд висят.

- Веселее и теплее

- Стали наши с вами дни.

- В нашем садике в аллеях

- Уж проталины видны.

- Звонко тенькает синица

- Возле нашего окна…

- В нашу дверь уже стучится

- «Настоящая весна»!

( дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белые

листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы?

Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний одуванчик, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали

невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний пейзаж. Надеваем волшебные

шляпы художников и произнесем слова, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство

произойди! Ребята вы стали настоящими художниками. Возьмите один лист бумаги и

садитесь на свои места за столы.

Ребята, посмотрите, я уже нарисовала пейзаж, можно назвать его весенним? По каким

признакам вы определили? (ответы детей)(Набухают почки на деревьях, появляются молодые

листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Правильно , ребята, весной солнце светит ярче и теплее, сугробы тают, бегут ручьи,

все радуются солнцу — и звери, и птицы. Природа оживает.

А какие цвета я использовала?

Ребята, так что же такое пейзаж? - это картина, на которой изображена какая-то местность

или природа.

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

обязательно картина называется пейзаж.

-Ребята, как вы думаете, что означает горизонтальная линия на ваших листах? Это линия

горизонта, на ней встречаются небо и земля, потому что они дружат.

-Посмотрите, на моё небо с облаками, его я нарисовала необычным способом, с помощью вот

этого комочка бумаги. Я взяла его тремя пальцами, окунула в голубую краску, промокнула

один раз на палитре, чтобы снять лишнюю краску и легко касаясь бумаги прошла от одного

края листа к другому. Словно ветерок пролетел. А теперь это попробуете сделать вы. Сначала

возьмите маленький лист бумаги из лотка и вместе со мной сминайте.(сесть)

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Использованный комок бумаги отложим в лоток.

(Дети выполняют работу)

А теперь дорисуем травку. Снег растаял и травка только-только проросла. Изобразим

ее с помощью полоски картона. Таким способом мы уже рисовали, я напомню: окунем

короткую сторону картона в лоток с зеленой краской, держим вертикально и слегка

прикладываем к листу, примакиваем, вот такие горизонтальные полоски получаются.

А теперь снова обмакнем в краску и проведем сплошную полосу слева-направо, с

одного края к другому. Теперь попробуйте вы.( Дети выполняют работу)

Вот у нас и появилась поляна с молодой травкой. Пока картины сохнут мы

прогуляемся по весенней поляне.

Физминутка.

Ты — подснежник, я — вьюнок.

Становись скорей в венок. (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Деревца от ветра гнутся! (Наклоны вперед)

Раз — нагнуться,

Два — прогнуться, (Прогнулись)

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть

Ветви к солнцу протянуть,

Снова глубоко вздохнуть

И пора нам снова в путь.

(Дети садятся за столы)

Ребята, подготовим наши пальчики к работе, сядьте ровно, покажите ладошки.(сесть)

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки - это солнышко,

А пальчики — лучи.

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нём грачи.

- Теперь мы нарисуем дерево с помощью полоски из картона. Мы с вами это уже делали. Я

вам напомню: Окунем короткую сторону картона в лоток с коричневой краской и слегка

прикладываем к листу, примакиваем. Рисуем прямой ствол, он к макушке становится тонким,

потом с середины ствола рисую толстые ветви, они тянутся к небу, от толстых ветвей отходят

тонкие веточки в разные стороны. Теперь попробуйте вы. Возьмите полоску картона

вертикально, вот так и начинайте рисовать ствол дерева.

Изобразим солнце мятым комочком бумаги, сначала примакиваем, делая круг, а затем

скользим комочком от солнечного круга, так, словно лучи солнца тянутся ко всему живому —

к дереву, земле.

От теплых лучей почки на деревьях набухли и появились первые листочки, мы нарисуем их

ватной палочкой, тычком., вот так: беру вертикально палочку, чтобы кончик смотрел в

потолок, опускаю в краску и аккуратно рисую почки на ветвях., чтобы не размазать краску. А

на поляне появились первые цветы, какие? Подснежники и одуванчики. Их мы тоже

изобразим ватной палочкой.

К нам уже торопится Весна, завершаем рисование пейзажи, у кого-то уже готовы картины,

вытрите руки салфеткой, отнесем пейзажи скорей на поляну, берите аккуратно. Весна вот-вот

придет. Пойдем ее встречать.

Мы с вами настоящие волшебники, вы видите как ожила лесная поляна? Значит, у нас

получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. (звучит пение

птиц)

Как ярко светит солнце на ваших картинах, кажется, что оно сейчас и наши ладошки согреет.

Мне нравится зеленая трава, она выглядит как настоящая! Деревья получились стройные,

ветви тонкие, словно живые тянутся к небу, а как аккуратно художники изобразили листочки

и цветы на поляне.

Вам нравятся эти пейзажи? Настя, какой пейзаж понравился тебе? Чем он понравился?

А нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза. Раз, два, три — волшебство

произойди — Весна нас в сад перенеси! Открывайте глаза, вот мы и в группе, да не одни,

вместе с нами прилетели весенние птицы — скворцы и грачи. Мы с ними поиграем, когда

наведем порядок на столах.



В раздел образования