Автор: Шувалиева Медина Мамедьяевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад № 146" Минобороны России
Населённый пункт: Вологодская область, нп Вологда-20
Наименование материала: статья
Тема: Лепка-как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Статья
«Лепка- как средство художественно - эстетического
развития детей дошкольного возраста»
Лепка отличное занятие для детей. Она положительно влияет на общее
состоянии малыша. Когда ребенок лепит, причем из любых материалов,
происходит естественный массаж для детских пальчиков. Лепка позволяет
выразить эмоции, в том числе неосознаваемые, что очень важно не только в
детском, но и во взрослом возрасте.
При помощи пластилина ребенок создает свой собственный маленький мир.
Из одного кусочка пластилина можно создать невероятное количество
различных образов, предметов и даже целых композиций. А потом, если что-
то не понравится, можно тут же исправить, и слепить что-то новое. Здесь нет
преград для творчества и фантазии.
Еще одно достоинство лепки заключается в том, что она прекрасно
развивает мелкую моторику. В процессе лепки ребенок испытывает
разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им,
огорчается, если что- то не получается. В работе над изображением ребенок
приобретает различные знания: углубляются и уточняются его представления
об окружающем мире. Ребенок осмысливает качество предметов, запоминает
их характерные особенности, детали, овладевает изобразительными
умениями и навыками, учится осознанно их использовать.
Лепка- самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид
художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и
трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Это один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объемные формы, образы или целые
композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно,
особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка
расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к
окружающей жизни и нравственных отношений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, развивают
усидчивость, трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев, ловкость
рук.
Лепить можно из пластилина, глины, теста. Каждый выбирает то, что
нравится. Пластилин бывает разный и твердый, и мягкий. Сейчас в магазине
можно купить какой угодно пластилин любых цветов и ароматов. Детям так
же нравится лепить из шарикового пластилина.
-Пластилин – самый знакомый и распространённый материал для лепки. Из
пластилина можно слепить все на что хватит фантазии. Цветовая гамма очень
большая. Дети смешивают цвета и получают новый.
-Глина – глину используют реже. Хотя это экологически чистый материал.
Глина очень гибкая. Можно слепить, а потом еще и покрасить в любой цвет.
Занятия с использованием глины позволяет снять нервное напряжение как у
детей, так и у взрослых.
-Тесто. Тесто очень доступный материал, так как его можно сделать
самостоятельно. Чаще это занятие называют лепкой из соленого теста.
Добавляя различный краситель, тесто для лепки может быть любого цвета.
Лепка развивает не только творчество, эстетические чувства, чувства
гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма
и душевное равновесие.