Напоминание

Творческие работы и методические разработки педагогов


Автор: Потапова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР Детский сад №105 " Умка"
Населённый пункт: Саха (Якутия) г. Якутск
Наименование материала: Методические пособия по сенсорики
Тема: Творческие работы и методические разработки педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Управления образования городского округа «Город Якутск»

Центр познавательной активности

«

Сенсорика»-своими руками

Воспитатель: Потапова Марина Михайловна

Гр.«Теремок»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного

образования, утвержденных ФГОС.

Развитие познавательного интереса

к различным областям знаний и

видам деятельности является

одной из составных успешности

обучения в школе.

Интерес дошкольников

к окружающему миру,

желание познать и освоить все новое

– основа формирования этого качества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей,

активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем

современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание,

речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Цель :

-

развитие познавательной мотивации и формирование

познавательных действий детей в процессе игровой деятельности.

Задачи :

1.Создать условия для развития познавательных способностей

каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

2.Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические

игры, соблюдая правила и ход игры.

3.Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на

сенсорное развитие детей.

4.Повысить уровень родительской компетенции в вопросах

сенсорного воспитания детей.

5.Разнообразить развивающую среду в группе.

Центр познавательной активности

«Сенсорика»

– направлен на развитие восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и

различных явлениях окружающего мира

ВИДЫ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Осязательные

Обонятельные

Визуальные

(зрительные)

Слуховые

Вкусовые

Сенсорные ощущения могут быть разными:

Зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой,

различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и

расположение в пространстве;

В центре « Сенсорика», по зрительным

ощущениям имеются дидактические,

настольно-печатные и развивающие

игры :

-

восприятие формы;

-

.восприятие величины;

-

восприятие цвета.

Пособия сделанные

своими руками.

Слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки

природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

В центре имеются музыкальные инструменты, интерактивные игрушки, диски,

аудио записи, пособия, сделанные своими руками, с шумовыми эффектами.

Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений,

ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по

величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

В центре имеются дидактические, настольно-печатные, развивающие

пособия сделанные своими руками.

.

Развивающая игра « Волшебный коврик»

Развивающая игра « Бусы»

Развивающая игра « Тактильные ладошки»

Развивающая игра « Прищепки

Развивающая игра « Шнуровка

Развивающая игра « Цветные дорожки

Развивающая игра « Застегни платье»

Вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус

разнообразные продукты питания и блюда.

Выводы:

Совместная деятельность с детьми по познавательной деятельности при правильном

руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов даёт

большой эффект. А именно:

Дети успешно овладевают техническими навыками работы с пособиями, дидактическими

играми;

Приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности;

Усваивают простейшие навыки совместной работы;

Активно общаются друг с другом и воспитателем.

Необходимо поощрять любое стремление к совместным действиям и создавать условия к

накоплению детьми первого опыта совместной работы.

Совместная познавательная деятельность обладает большими возможностями для

осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как

инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Заключение

Таким образом, нами был организован познавательный центр «Сенсорика» по

исследованию эффективности совместных занятий ,игр, упражнений для развития

сенсорных способностей детей. Постоянные игры в этом центре подтвердили, что

выдвинутая нами гипотеза: если целенаправленно, планомерно, систематически

развивать у детей аналитическое восприятие: то ребенок овладевает способами

чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее

совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная

самостоятельность и познавательные способности детей.



В раздел образования