Автор: Комелькова Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАДОУ 16 "Тополек" д/с 6 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Г. СЕРОВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: Коеструкт
Тема: Учим Кроша правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
НОД в средней группе
по социально-коммуникативному развитию
воспитатель Комелькова Марина Михайловна, 1 кв. категория
Тема: Учим Кроша правилам дорожного движения
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
закреплять знания о назначении сигналов светофора, о пешеходном переходе.
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.
Предварительная работа: разучивание стихов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы,
беседы о транспорте, светофоре, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», дидактические игры.
Оборудование и материалы: мультимедиа, песочный стол, блоки Дьенеша, игрушки Смешарики, робомышь,
пластилин.
Ход НОД
Содержание
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
Вводная часть
Сюрпризный
момент
Я хочу показать вам мультфильм.
(мультфильм обрывается, воспитатель пытается
включить )
- Что случилось? Ничего не пойму.
Из-за экрана выпадывает игрушка Крош.
Крош: Привет, а куда это я попал
Смотрят
мультфильм
Слушают,
выражают свои
Заинтересованность
детей, положительная
мотивация на
дальнейшую
деятельность
Постановка
цели занятия
Основная часть
Работа с
песочными
столами
Работа с
блоками Дьнеша
Физминутка
(недоуменно)- Здравствуй Крош! Ты ведь только что
был на экране. Мы про тебя смотрели мультфильм
К.: Ну да, я пытался перейти дорогу и вдруг попал
сюда.
- Ребята, что было в мультфильме? Что делал Крош?
Правильно ли он переходил дорогу?
- Переходить дорогу - дело очень трудное. И делать
это можно только в правильном месте. Мы тебя
Крош научим. Согласны, ребята?
Ребята, где можно переходить дорогу?
Предлагаю вам подойти к песочному столу и
нарисовать пешеходный переход.
-Что вы нарисовали? Зачем нужен пешеходный
переход?
- Что это? Как вы думаете, где встречаются круги
такого цвета?
(Если не могут ответить, то загадать загадку)
Кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Давайте построим светофор из этих кружков.
Дети, а вы знаете, что означают сигналы светофора?
- Крош, мы предлагаем тебе поиграть в игру на
внимание.
чувства
Отвечают на
вопросы полными
предложениями
Рисуют на песке
пешеходный
переход
(находят круглые
блоки красного,
желтого, зеленого)
Выражают свои
мысли
Слушают,
отгадываю загадку
Строят светофор из
блоков Дьенеша
Отвечают на вопрос
Выполняют
Учатся анализировать,
рассуждать
Закрепляют знания о
пешеходом переходе
Развивают мелкую
моторику
Развитие логического
мышления
Закрепляют знания о
сигналах светофора
Развитие общей
моторики; внимания
Лепка
Работа с
робомышью
Рефлексия
Красный свет - стоят
Желтый свет - хлопать в ладоши
Зеленый свет – идут.
-Ну что Крош, ты понял как нужно переходить
дорогу?
К.: Я то понял, научите еще моих друзей. Только они
остались в мультфильме.
-Ребята, что же можно сделать?
-Я предлагаю слепить друзей Кроша.
- А теперь мы можем Смешариков научить правилам
дорожного движения с помощью робота.
- Ребята, что позволило нам помочь Крошу? Зачем
мы это делали? Пригодится ли вам в жизни знания
правил дорожного движения? Какое задание было
для вас самым трудным? А какое задание
понравилось?
Кого мы еще можем научить правилам дорожного
движения?
Ребята, я предлагаю вам самим сделать мультфильм
с нашими героями Смешариками на следующих
занятиях. Согласны?
движения
Лепят из
пластилина
Смешариков, по
выбору.
Делятся на команды
и проходят с
помощью
робомыши свои
маршруты
Выражают
собственные
суждения
Закрепляют навык
лепки круглых
предметов, развитие
творческого
воображения
Учатся работать в
команде; развитие
логического мышления
Учатся делать
умозаключения и
выводы