Автор: Мызина Оксана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: сценарий спортивного праздника "Веселые старты"
Тема: Спортивные праздники в ДОУ как средство организованной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Сценарий физкультурного праздника «Весёлые старты»
Составила:
инструктор по физической культуре
Мызина О.В.
г. Нижний Новгород
2023
Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности
посредством организованной деятельности.
Задачи:
• Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и
навыки.
• Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества,
координационные способности.
• Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде,
взаимопомощь и волевые качества.
• Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.
• Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.
• Создать отличное настроение!!!
Развивающая среда (на одну команду):
• Эстафетная палочка;
• Финишный конус;
• Фишки – 3 шт.;
• Барьеры – 2 шт.;
• Волейбольная сетка;
• Мяч резиновый большого диаметра – по количеству детей;
• Самокат;
• Мел;
• Музыкальный центр и микрофон.
Ход праздника
Под спортивный марш, дети торжественно заходят на спортивную
площадку.
По
команде
занимают
определённые
места.
Инструктор по физкультуре:
Сегодня мы собрались на спортивной
площадке, чтобы принять участие в «Весёлых стартах». А посвятим мы
«Весёлые старты» летним олимпийским играм. Ребята, кто-нибудь из вас
смотрел
олимпийские
игры
по
телевизору?
(ответы
детей).
Инструктор по физической культуре:
Перед началом соревнований,
спортсмены
обязательно
делают
разминку.
Под детскую песню проводится разминка в форме общеразвивающих
упражнений, которая заканчивается лёгким бегом в обход площадки. Затем
дети снова занимают свои места.
Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю
открытыми.
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Инструктор по физической культуре: Разрешите вам представить команду
судей, которые будут внимательно следить за участниками соревнований и в
конце определят победителей…
Инструктор по физкультуре: Первый вид летних олимпийских игр, в
котором мы начнём свои соревнования – это «королева спорта» лёгкая
атлетика. К лёгкой атлетике относятся различные виды метания, прыжков и,
конечно, бега, с которого мы и начнём!
Инструктор по физической культуре: Прошу команды занять места на
линии старта.
I эстафета «Скоростной бег» (финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, обегает финишный конус. Обратно
возвращается бегом, передавая эстафету хлопком руки по ладони
следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит
дистанцию.
II эстафета «Эстафета» (эстафетная палочка, 3 фишки, финишный конус)
Описание: Участник бежит с эстафетной палочкой в руках между фишками,
оббегает финишный конус. Обратно бег между фишками, предавая
эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая
первая закончит дистанцию.
III эстафета «Бег с барьерами» (2 барьера h = 10-15 см, финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, преодолевая барьеры, оббегает
финишный конус. Обратно бег через барьеры, предавая эстафету хлопком
руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая
закончит дистанцию.
Инструктор по физической культуре: Ребята, пришло время немного
отдохнуть, но не просто, а с пользой. Я предлагаю вам отгадать загадки и
узнать, какие ещё летние виды спорта являются олимпийскими.
1 загадка:
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
2 загадка:
Защита не дремлет,
В атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)
3 загадка:
По водным дорожкам
Плывут наши асы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
4 загадка:
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
Инструктор по физической культуре: Следующий вид лёгкой атлетики, в
котором мы продолжим соревноваться – это прыжки. И мы с вами будем
совершать командный прыжок.
Прыгнуть надо вам в длину
Как можно дальше за черту…
IV эстафета «Прыжки в длину» (мел, финишный конус)
Описание: Первый участник прыгает от линии старта в длину на двух ногах
с места. Взрослый помощник мелом рисует линию по пяткам. Прыгнувший
участник уходит к финишному конусу. Следующий участник подходит к
нарисованной мелом линии и также совершает прыжок. Дожидается, когда
мелом отметят линию старта для следующего участника и уходит к
финишному конусу и.т.д. Побеждает та команда, которая дальше всех
прыгнет.
Инструктор по физической культуре:
Здорово, что я пришел
Посмотреть на волейбол.
Мы увидим, как же метко,
Мяч переброшен через сетку
Волейбол также является олимпийским видом спорта, в котором мы сейчас
примем участие.
V эстафета «Волейбол» (волейбольная сетка, мячи по количеству детей)
Описание: Участники по команде инструктора берут мячи, которые
находятся в определённом месте. Затем команды встают по разные стороны
от волейбольной сетки, которую держат на определённой высоте взрослые
помощники. По команде дети начинают перекидывать мячи на
противоположную сторону через сетку. По свистку игра прекращается.
Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньшее количество мячей.
Игру повторить, предварительно поменяв команды местами.
Инструктор по физической культуре: Ещё одним олимпийским видом
спорта являются велогонки. Но мы не можем здесь организовать
соревнования на велосипедах, поэтому я предлагаю заменить велосипеды, а
вот на что, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
Дети: Самокат
Инструктор по физической культуре: Правильно ребята, мы велосипед
заменим самокатом.
VI эстафета «Гонки на самокатах» (самокат, финишный конус)
Описание: Участник катится на самокате по прямой до конца площадки,
зрительно ориентируясь на финишный конус, который находится напротив
команды за пределами площадки. Разворачивается, обратно катится по
прямой, передавая самокат следующему участнику. Выигрывает команда,
которая первая закончит дистанцию. Если индивидуально необходима
страховка, то взрослому необходимо проходить дистанцию вместе с
ребёнком.
Инструктор по физической культуре: На этом наши соревнования
подошли к концу. И пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги, я
прошу вас занять места на кругах (нарисованные зрительные ориентиры) на
спортивной площадке.
Инструктор по физической культуре: После подсчёта голосов судейской
бригады, каждой команде присуждается по 10 баллов. А это значит, что
каждый участник становится победителем соревнований и будет награждён
медалью за 1 место.
Судьи награждают детей медалями.
Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю
закрытыми.
Дети остаются на площадке и веселятся под музыку.