Напоминание

"Россия - Родина моя"


Автор: Сазонова Ольга Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Степановка"
Населённый пункт: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН, СТЕПАНОВКА
Наименование материала: Проект для детей младшей группы
Тема: "Россия - Родина моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в младшей группе

Тема «Россия-Родина моя»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 13.11.23-17.11.23)

Участники: дети младшей группы, воспитатели

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это

составная часть формирования у него патриотизма. Ведь

чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким

людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с

родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с

восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им

глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную

роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка

само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство

любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в

условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель:

систематизировать знания ребёнка о родном селе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными

достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город; побуждать детей

рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме

(«село», «улица», «стадион»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть

прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Россия-

Родина моя» и активизация интереса к своему селу.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. . Подборка художественной литературы по теме «Родное село»

3. Чтение художественной и познавательной литературы

4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому

воспитанию

5. Конспекты познавательных НОД, бесед

6. Подбор консультативного материала

7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.

Продуктивный этап

Тема: «Путешествие по родному селу»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие

Задачи:

-формировать умение конструировать

-развивать общие познавательные способности детей: способность

наблюдать, описывать, строить предложения;

Формы работы:

-конструирование из модулей «Дома»

-познакомить с достопримечательностями села их назначение (аптека,

магазин, )

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Формы работы:

-НОД «Это улица моя»

-чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

-дидактическая игра «Узнай и назови»

-аппликация «Дом»

-оформление в группе фотовыставки совместно с родителями «Мы любим и

знаем свое село»

Лепка «Где мы живём»

-формировать понятие «дом», «улица»

-побуждать детей рассказывать, где они гуляли в выходные дни ( возле дома)

Формы работы:

-НОД «Улицы нашего села» (рассматривание фотоальбома)

-дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

-целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

-подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового

мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Пополнение патриотического центра атрибутами

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей

Приложение

Конструирование из модулей «Дом»

Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

«Улицы нашего села»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Конструирование «Дома бывают разные»



В раздел образования