Автор: Сазонова Ольга Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Степановка"
Населённый пункт: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН, СТЕПАНОВКА
Наименование материала: Проект для детей младшей группы
Тема: "Россия - Родина моя"
Раздел: дошкольное образование
Проект в младшей группе
Тема «Россия-Родина моя»
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный (с 13.11.23-17.11.23)
Участники: дети младшей группы, воспитатели
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это
составная часть формирования у него патриотизма. Ведь
чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким
людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с
родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с
восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что
вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им
глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную
роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка
само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство
любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в
условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель:
систематизировать знания ребёнка о родном селе
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с родным городом, основными
достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей
рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме
(«село», «улица», «стадион»)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть
прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Россия-
Родина моя» и активизация интереса к своему селу.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. . Подборка художественной литературы по теме «Родное село»
3. Чтение художественной и познавательной литературы
4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому
воспитанию
5. Конспекты познавательных НОД, бесед
6. Подбор консультативного материала
7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.
Продуктивный этап
Тема: «Путешествие по родному селу»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие
Задачи:
-формировать умение конструировать
-развивать общие познавательные способности детей: способность
наблюдать, описывать, строить предложения;
Формы работы:
-конструирование из модулей «Дома»
-познакомить с достопримечательностями села их назначение (аптека,
магазин, )
-развивать навыки ориентировки в пространстве;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Формы работы:
-НОД «Это улица моя»
-чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
-дидактическая игра «Узнай и назови»
-аппликация «Дом»
-оформление в группе фотовыставки совместно с родителями «Мы любим и
знаем свое село»
Лепка «Где мы живём»
-формировать понятие «дом», «улица»
-побуждать детей рассказывать, где они гуляли в выходные дни ( возле дома)
Формы работы:
-НОД «Улицы нашего села» (рассматривание фотоальбома)
-дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
-целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
-подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»
-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового
мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»
2. Пополнение патриотического центра атрибутами
3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей
Приложение
Конструирование из модулей «Дом»
Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»
«Улицы нашего села»
Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
Конструирование «Дома бывают разные»