Напоминание

Использование комплекса "Мате.плюс. Математика в детском саду"


Автор: Надежда Геннадьевна Шлемина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: г.Южа Ивановская обл.
Наименование материала: «Использование комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в средней группе детского сада».
Тема: Использование комплекса "Мате.плюс. Математика в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование комплекса «Мате: плюс. Математика в

детском саду» в средней группе детского сада».

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас

с математическим комплексом нового поколения «Мате : плюс. Математика

в детском саду», который развивает математическое мышление детей от 4

до 7 лет. Что же мы развиваем у детей с помощью «Мате: плюс. Математика

в детском саду»:

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- у детей с разными возможностями развиваем чувство успешности;

-получаем базовый математический опыт, необходимый для дальнейшего

обучения в школе по новым программам;

-осваиваем математические представления в играх и проектах;

-имеем возможность предлагать более сложные игры и задания для

одаренных детей;

-в комплекте прилагаются необходимые рекомендации, инструкции

и материалы для взрослых и детей.

Комплект «Мате: плюс. Математика в детском саду» содержит всё

необходимое для развития у дошкольников математических понятий.

«Мате: плюс. Математика в детском саду» помогает сформировать

представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве,

числах, математических операциях и многом другом.

На занятиях и в игровой деятельности дети могут экспериментировать с

основными геометрическими формами; играют с кубиками и зеркалами,

создавая узоры. В игровой форме они освоят числовой ряд и научатся

сопоставлять числа и количество, получат первые представления о

вероятности, будут писать цифры.

Итак, рассмотрим, на что следует обратить особое внимание.

Программа делится на пять разделов, каждый раздел имеет свой цветовой

код, который используется на карточках для педагогов, карточках для детей,

в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Все это

помогает педагогу быстро определять, на развитие каких математических

способностей направлено то или иное задание. Многие задания относятся

одновременно к нескольким разделам, и поэтому они помечаются

несколькими цветами.

Разделы и цветовой код:

1. Пространство и форма – зеленый цвет;

2. Структуры, закономерности, узоры - фиолетовый цвет;

3. Величины и измерения – красный цвет;

4. Данные, частота, вероятность – голубой цвет;

5. Множества, числа, операции – желтый цвет.

В помощь педагогу в комплекте есть методические рекомендации: это

рекомендации по развитию математических способностей у детей, по

ведению наблюдений, а также идеи игр и заданий на каждый

день; материалы для копирования (диск CD): дополнительные материалы для

распечатки: страницы с заданиями для детей, бланки для воспитателя. Так же

предлагаются карточки для педагогов, в которых даны конкретные указания

со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки информация

об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой

отражены название игры или задания, размещена ссылка на

соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде

цветового круга и темы, которые прорабатываются. На обратной стороне

карточки даны инструкции к их проведению и перечислены

дополнительные материалы.

Для самостоятельной деятельности детей в комплекте есть карточки с

инструкцией к игре. Ребенок, рассматривая картинку, вспоминает игры,

придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к

заданию творчески.

С помощью математических тетрадей дети могут относительно

самостоятельно выполнять задания или под руководством воспитателя

рисовать, писать, решать задачи.

В верхнем правом углу тетрадей есть значки, которые подсказывают

ребёнку, что к заданию необходимо пояснение воспитателя. Но большую

часть заданий ребёнок поймёт сразу т. к. во многих из них даётся подсказка.

В комплекте « Мате: плюс. Математика в детском саду» вы найдете

диагностические материалы, это:

• Тетрадь 1 для детей от 4 до 5 лет

• Тетрадь 2 для детей от 5 до 6 лет

Диагностические тетради позволяют получить объективную картину уровня

развития каждого ребенка и организовать дальнейшую целенаправленную

работу.

Так же в комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр

и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на

обратной стороне карточки для детей.

С помощью сюжетных игровых полей дети учатся находить части целого,

сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные

понятия.

Что бы научить детей считать, сравнивать предметы по величине, цвету,

осваивать пространственные понятия, в наборе представлены фигурки

медведей трёх цветов и трёх размеров. Можно расставлять медведей под

диктовку, по карточке-образцу. Используя «Волшебный мешочек», можно

детям давать задания достать медведей одного размера, только больших,

средних, маленьких. Так же используя карточку, предложить ребенку

расставить медведей по памяти.

Дети очень любят строить из кубиков разные постройки. В комплекте

«Мате: плюс. Математика в детском саду» вы найдете деревянные кубики

для строительства. С помощью карточек, дети выполняют задания, которые

стимулируют развитие пространственного воображения у детей. Можно

построить конструкцию под диктовку воспитателя, например: поставь кубик

за, на, справа, слева от другого кубика. Если, ребенок, построив

конструкцию, ошибся, то предложите ему обойти конструкцию и

рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения.

В наборе «Мате: плюс. Математика в детском саду» имеются цветовые

штампы. С их помощью можно давать детям такие задания: «Напечатай

столько кружочков, сколько мишек», «Напечатай много мишек и один»,

дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают

на листе бумаги под диктовку воспитателя.

С помощью цветных геометрических фигур можно упражнять детей в

умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие

геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое

представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их

дальше. Детям можно предложить игру «Выложи дорожку (узор)», развивая

их воображение и фантазию.

Все материалы комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»

доступны детям и находятся в центре «Математики». И я их использую как

в непосредственной ОД, так и в самостоятельной деятельности детей.



В раздел образования