Напоминание

"Государственные праздники России"


Автор: Лукьянова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край, Павловский район, с.Павловск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Государственные праздники России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Государственные праздники России»

Вид КТД: познавательное

Цель: формирование представлений детей о Российских государственных

праздниках.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о государственных праздниках: День

народного единства, День защитника Отечества, День Победы;

- закрепить названия государственных праздников, даты их празднования;

-закреплять умение рисовать бумажными фтулками.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, речь детей;

- развивать чувство патриотизма;

- всестороннее развивать личность ребёнка.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное

отношение к Родине - России;

- прививать интерес к государственным праздникам России, к традициям

русского народа;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Возраст участников: подготовительная группа

Методическое оборудование:

экран

проектор

слайды с заставками к праздникам

флажки 3 цветов: красный, синий, белый

воздушный шар

тёмно-синий ватман

Раздаточный материал:

гуашь

разрезанные картонные втулки

Содержание

Методы,

формы

деятельности

коллектива

1.

Предварительная работа (коллективное целеполагание)

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, у меня в руках шарик мы будем

передавать его по кругу и здороваться друг с другом.

Стартовая беседа

(Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, почему шарики в

руках у меня разноцветный?

Воспитатель: Правильно, это цвета Российского флага,

сегодня мы с вами будем говорить о Российских

государственных праздниках.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово

“Праздник”?

(ответы детей)

Воспитатель: Каждый праздник интересен по - своему. У

каждого праздника есть свое время, своя идея. И дети, и

взрослые живут в ожидании праздников – веселых,

нарядных, сюрпризных. А вот о каких праздниках пойдет

речь сегодня, мы узнаем из заставок на экране.

(на экране заставка, дети отгадывают праздник).

Воспитатель: -Верно, этот праздник- «День народного

единства». Этот праздник празднуется 4 ноября.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим на экран и

постараемся угадать, чему посвящен этот праздник

(показ заставки)

Воспитатель: Праздник посвящён нашей Родине и

народам, которые проживают в нашей стране.

Воспитатель: Мы все любим нашу Родину – Россию. А

вы, ребята, пословицы о Родине знаете?

(дети по очереди говорят пословицы)

Родина любимая- словно мать родимая.

На чужбине дороже богатств- родная сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

У кого есть Родина – у того есть жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто любит Родину, любит и свой родной язык.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами частички

нашей большой Родины!

(заставка на экране, дети отгадывают праздник)

Воспитатель: Как вы думаете. Что это за праздник?

Воспитатель: Совершенно верно. Этот праздник - «День

защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники отечества?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воины. Солдаты, они

защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют

Диалог с детьми

Дети

предлагают

варианты.

мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия,

которая не раз защищала свой народ от врагов. И отмечаем

мы этот праздник 23 февраля, потому что именно 23

февраля 1918 года была создана Красная Армия.

Воспитатель: А, каким нужно быть, чтобы защищать

нашу Родину?

Воспитатель: Верно. Русские воины всегда отличались

ловкостью, смелостью, находчивостью и

внимательностью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Игра на внимание»

(воспитатель поднимает флажки)

Белый – летим

Красный – идём

Синий – плывём

Воспитатель: -Какие

вы

все

молодцы!

Скоро

наша

мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию,

как

их

дедушки

и

папы,

и

станут

настоящими

защитниками Отечества.

(заставка на экране, дети отгадывают праздник)

Воспитатель: - Ребята, как называется это праздник?

Воспитатель: Правильно это праздник - “День Победы”.

Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы в

Великой Отечественной войне, которая шла целых 5 лет и

закончилась полной победой нашего народа. 9 Мая – это

День

Победы

нашего

народа

над

фашистскими

захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом.

Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на

войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Ребята вам хочется сказать спасибо

этим людям, которые освободили нашу Родину от врагов?

- Как можно сказать «спасибо»? (устроить праздник для

героев войны)

2.

Коллективное планирование

Воспитатель: - Ребята, чтобы устроить праздник,

необходимо оформить зал.

Воспитатель: - Как можно оформить зал, что можно

сделать? (устроить выставку творческих работ, сделать

фотогазету героев войны).

Воспитатель: -Как вы думаете, с помощью чего можно

сделать творческие работы? (используя разрезанные

Формирование

микрогрупп.

Формируются

микрогруппы по

желанию детей:

художники (кто

втулки и гуашевые краски).

Воспитатель: - Чтобы выпустить фотогазету, нужны

фотографии. Где мы их возьмем? (Необходимо попросить

фото у бабушек и дедушек или у соседей, у которых

родственники воевали на войне)

Воспитатель: - Какие номера мы можем показать

гостям на празднике? (стихотворение, песни, танцы,

сценки) В этом нам поможет музыкальный руководитель.

будет делать

творческие

работы для

выставки),

журналисты

(собирать фото

героев войны),

оформители зала

будет оформлять

фотогазету,

выставку

творческих работ

и украшать зал)

3.

Коллективная подготовка

Воспитатель:

-Каждый год, 9 мая, в честь воинов

победителей в небо взлетают искры салюта. Сегодня я

предлагаю вам нарисовать салют, в честь праздника Дня

Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Художники с воспитателем при помощи разрезанных

втулок рисуют праздничный салют разноцветной гуашью

на темно-синем ватмане.

Журналисты совместно с родителями подбирают

фотографии для фотогазеты.

Оформители помогают музыкальному руководителю

украсить зал и оформить выставку творческих работ и

фотогазету.

Дети учат песни, стихи, сценки по сценарию праздника.

Работа в

микрогруппах,

индивидуальная

работа,

коллективная

работа.

4.

Проведение КТД

Проведение праздника «День Победы!».

Сценарий

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал. Дети

садятся на стульчики.

Фон музыки, выходит ребёнок

Реб: “Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Танец «Танец

Катюша»,

«Синий

платочек».

Песня ««День

Победы»

Театрализованная

сценка «Ты не

плачь, сестренка»

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”. М. Садовский.

Звучит вальс 40-х годов. Выходят 4 пары танцуют вальс,

останавливаются

Вдруг музыка прерывается. В записи звучит песня

“Священная война” А. В. Александрова. После первого

куплета звук становится тише.

Звучит голос Левитана об объявлении начало войны.

Девочки одевают мальчикам пилотки, мальчики берут

автоматы и уходят, девочки им машут платочками.

Вед:

Давным-давно дымы не застят небес, и светел нив разлив,

где земляки стояли насмерть, собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью, мы в память тех, кто шёл в

бой, с благовоньем и любовью склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

Вед: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года.

Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая

отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов

людей. Дыхание войны ощутил каждый человек:

протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но

люди не испугались, поднялись и пошли на встречу

темным силам. Жертвуя жизнью, они становились

защитниками отечества.

Дети читают стихи.

Реб: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских – это значит против нас.

Реб: Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Вед: Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли.

Чтобы песни петь не смели, возле дома своего. Чтобы

было все для немцев, для фашистов иноземцев, А для

русских и для прочих, для крестьян и для рабочих, ничего.

Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они

были очень молоды. Вчерашние школьники надевали на

себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Реб: Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

Реб: За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

(Фоном звучит песня «Священная война»)

Сценка «Ты не плачь, сестренка».

(Выходят 4 мальчика и 4 девочки)

1.Мальчик: Ты не плачь, сестренка. Мама, не рыдай. Я

вернусь с победой в наш любимый край! (обнимает одну,

потом вторую, отходит назад, девочки в др. сторону)

1-я девочка: Вот тебе носочки, варежки, кисет.

2-я девочка: Защищай Отчизну от горя и бед.

2.Мальчик: Воин отважно берет города. Смелым,

бесстрашным буду всегда. (обнимает дев, отходит)

3 мальчик: Есть у нас и танки, есть и пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

2 мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Вед: Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили,

И ушли за солдатом-солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь

вернуться назад!

(Под марш «Прощание Славянки» мальчики идут по залу

строевым шагом, девочки машут им вслед платочками,

утирая слезы.)

Вед: Много горя принесли фашисты на нашу землю:

жгли деревни, разрушали города, убивали мирных

жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда

оставалась у народа – на нашу армию, стойкость,

мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они

оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто

ждал их, верил им и писал письма. В минуты затишья

перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты

вспоминали мирное время, своих близких и родных,

мечтали о скорой встрече в родимом доме.

Вед: За время войны поэты и композиторы сочинили

много хороших задушевных песен, которые любили петь

солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий

дом, особенно любима была песня «Катюша».

Танец «Кaтюша»

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что

мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся,

танцуем, мы обязаны нашим бабушками дедушкам,

которые в жестоких боях отстояли мир.

Вед: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал

самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К

сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был

непосредственным участником той войны. В этой

страшной войне погибли более 20 миллионов наших

людей. У каждого из них были родные и близкие. Память

о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По

всей стране стоят памятники известным и неизвестным

героям. К этим памятникам люди приходят не только по

праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.

Вед: Почтим память всех погибших за Родину минутой

молчания. (Все встают.)

Слышны удары метронома.

Вед: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые

времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти

слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по

радио объявили об окончании войны.

Голос Левитана. Страна ликовала! На улицах пели,

танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие

плакали от радости.

Песня «День Победы»

Вед: Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Танец «Синий платочек»

Вед: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют.

Вед: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Вед: Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Вед: Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Вед: И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Вед: Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

Вед: Еще раз поздравляем всех с великим праздником

Победы, желаем мирного неба над головой, здоровья,

счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые

дожили до этого дня. В честь Великой победы

троекратное: ура, ура, ура!

Под песню «День Победы» дети торжественно уходят

5.

Подведение итогов

Микрогруппы по очереди рассказывают, что они

делали, что у них получалось хорошо и в чем они

испытывали трудности.

Воспитатель задает вопросы: -Ребята, скажите, что

понравилось и почему? Что вам дало участие в общем

деле? Что вам показалось самым важным? Что показалось

неожиданным, удивительным?

Воспитатель: Ребятa, вы хорошо потрудились, рaботали

дружно, помогали, друг другу каждый из нас делал своё

мaленькое дело, а все вместе, сообща мы сделали большое

и нужное дело. Наш прaздник очень понравился гостям.

Мы еще раз убедились, что нужно помнить о ВОВ и

героях, которые освободили нашу Родину от фашизма.

- Обсуждение

(сначала

ребенок говорит

о своих успехах и

трудностях, затем

справилась ли

микрогруппа, а

затем педагог

подводит итог)

6.

Ближайшее последействие

Воспитатель: - Ребята, как нам поделиться своими

знаниями с детьми других групп.

Рассказать ребятам из других групп про Великую

отечественную войну, героев и День Победы.

Провести экскурсию для ребят всех групп на

выставку творческих работ «Прaздничный салют»

Обсуждение

(предложения

детей).

Агитбригада.

Экскурсия для

детей всех групп



В раздел образования