Автор: Новикова Лия Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1584
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект новогоднего квеста
Тема: На помощь Деду Морозу
Раздел: дошкольное образование
Новогодний квест «На помощь Деду Морозу»
Задачи:
-создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем
деле, воспитывать интерес к новогоднему празднику.
-создать
условия
для
проявления
познавательной
и
творческой
активности детей.
- продолжать формировать представление о новогоднем празднике.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
-способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание
помочь другим.
Атрибуты: конверты, письмо от Деда Мороза, циферблат от часов без цифр,
цифры от 1 до 12, дидактический материал, воздушные шары, атрибуты для
фотосессии, ракетки для бадминтона, пластиковый контейнер со снегом,
яйцо от киндер-сюрприза, валенки, банка с макаронами, карта, ноутбук,
аудиоколонки, аудиозапись с заданием, ёлочная игрушка «Домик», разрезные
картинки «снежинка» и «Снегурочка», бумажные снежинки, письмо от
Кащея Бессмертного, коробка с атрибутами для фотосессии, фотоаппарат или
телефон,
дидактическая игра «Фанты», маршрутный лист, графические
диктанты на каждого ребенка.
Ход квеста:
Педагог: Ребята, мы с вами каждый год пишем письма Деду Морозу, каждый
из вас рассказывает ему, как вёл себя в этом году, и просит для себя
исполнения желаний. А сегодня наоборот, Дед Мороз прислал нам послание.
Интересно, что же он там пишет? Давайте, прочитаем.
«Дорогие ребята, здравствуйте. Как я огорчен, как я расстроен. Случилась
беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления
Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры. А
каждое число-это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие
огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы
сможете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и
оставьте их на пороге у двери. Помощники заберут их и передадут в мою
резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание-под
ёлкой.
Задание 1. Дети под ёлкой находят конверт и вскрывают его. Там задание.
Маленькая часть картинки, на которой изображен предмет, находящийся в
помещении и записка. «Дорогие ребята, внимательно посмотрите на часть
картинки. Найдите этот предмет в группе, там и будет первая цифра. (На
кртинке изображен уголок ковра, дети ищут это предмет, а потом находят
конверт, в конверте цифра и 1 и следующее задание. Дети приклеивают
цифру 1 на циферблат часов.
Задание 2.
Педагог: Ребята, вы любите искать клады? Тогда слушайте следующее
задание. В конверте лежит задание. Педагог читает: Ребята, вам необходимо
найти по описанию предмет, там и будет находится «клад» . Найдя его,вы
найдете следующую цифру. Слушайте, внимательно. Не ботинки, не
сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик,
днем-домой.
Дети отгадывают.
Педагог: Верно, валенки. Теперь необходимо найти в группе валенки.
Дети находят валенки, находят внутри них банку с макаронами, в
макаронине спрятана записка, рассматривают каждую макаронину и находят
ее. Достают, а там цифра 2. Дети приклеивают цифру на циферблат.
Задание 3.
Педагог: Ой, ребята, а рядом с валенками конверт. Откроем?
Открывает конверт и читает. Ребята, тут какая -
то карта. Давайте
посмотрим.
Разглядывают
карту,
на
которой
нарисованы
объекты,
находящиеся в группе (мебель) и зеленым крестиком отмечено место, где
стоят дети, а красным крестиком- место, где спрятана следующая цифра.
Дети сообща решают, где может быть это место, проверяют. Этим местом
оказывается уголок природы с цветами.
Педагог: Ребята, возможно тут и спрятана следующая цифра с волшебных
часов?
Дети проверяют горшки с цветами. На одном из горшком приклеена цифра 3.
Дети ее забирают и приклеивают на циферблат.
Педагог: Отлично, ребята.
Задание 4.
Педагог: Ребята, по-моему круг замкнулся. Больше никаких
заданий у нас нет. Что же делать, как выполнять дальше задания?
Вдруг включается звуковое сообщение:
Ребята, а следующее задание находится в устройстве, которое может хранить
очень много полезной информации, мультфильмов, развивающих заданий.
Найдите в группе это устройство.
Дети догадываются, что это ноутбук.
Подходят с педагогом к ноутбуку, открывают его, на экране появляются 2
изображения с елками, наряженными различными новогодними игрушками.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли эти ёлки?
Дети разглядывает, замечают, что на одной ёлке есть игрушечный домик, а
на другой-нет.
Педагог: Действительно, домика не хватает. Куда же он мог деться?
Оглядывают группу, и на ёлке находят эту игрушку. Снимают ее, открывают
домик, в нем записка и картинка с цифрой 4.
Приклеивают цифру на циферблат.
Задание 5. Педагог читает следующую записку: «Где-то в группе посмотри,
полюс северный внутри!»
Ребята предполагают, что это может быть. Педагог обращает внимание на
пластиковый контейнер со снегом, стоящий на окне. Дети открывают
контейнер, а под снегом лежит яйцо от киндер-сюрприза, достают его,
открывают, а в нем много мелких голубых частей.
Педагог: Ребята, наверно, надо собрать из этих частей картинку, тогда мы
возможно узнаем, где прячется следующая цифра.
Дети собирают картинку. Получается снежинка.
Педагог: получается, что следующая цифра находится там где снежинки?
Дети начинают искать снежинки, проверять каждую снежинку. И наконец,
находят цифру 5 с обратной стороны снежинки, и там же записка с заданием.
Педагог: Ребята, давайте вернем цифру 5 на циферблат, а потом прочитаем
следующее задание.
Задание 6. Это написал сам Кащей Бессмертный, который украл все цифры с
часов. Давайте послушаем. Читает:
«Что, ребятушки. Быстро вы смотрю справляетесь с заданиями. Очень сильно
хотите Новый год встретить, но не выйдет! Не найти, вам следующую цифру,
и не мечтайте. Ну, если только, вы окажетесь сильнее и быстрее меня.
Выполните еще одно задание. Под троном Деда Мороза вы найдете ящик. В
нем ракетки от бадминтона и воздушные шары. Вам необходимо разделиться
на 2 команды и перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона через
всю группу. Вот если выполните это задание, тогда подскажу вам, где цифра
6 спрятана.
Ну что, ребята, докажем Кащею. Что мы сильнее и быстрее?
Дети: Да.
Проводится эстафета под веселую музыку.
Педагог: Ребята, а где же теперь искать цифру. В письме больше ничего нет.
Дети высказывают предположения.
Если затрудняются с ответом, педагог обращает внимание на воздушные
шары. Лопают шарики, в одном записка с цифрой 6, а в другом коробочка с
Фантами для детей.
Воспитатель: Ребята, давайте приклеим цифру на циферблат и посмотрим,
что же в этой коробочке.
Задание 7.
Каждый ребенок вытягивает карточку с фантом, педагог
зачитывает фант, ребенок исполняет. Примеры:
-изобрази как льется вода;
-изобрази как ухает сова;
-изобрази, как едет машина;
- покажи, как танцует самый стеснительный человек на свете;
-станцуй, как будто ты встал на кожуру банана;
-изобрази любого сказочного героя, а друзья пусть отгадают;
- допрыгай на одной ноге до конца группы;
- покажи прием ниндзя;
-спой любимую песню;
-скажи комплимент соседу слева;
- изобрази как говорит рыба и т.д.
Когда все дети показали свои фанты, педагог достает еще одну карточку, на
ней приклеена цифра 7 и написано следующее задание.
Задание 8.
Педагог: Загляните под окошко,
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет,
Нашу группу согревает.
Дети : батарея. Подходят к батареям, осматривают, достают листок, на нем
стрелками указан маршрут, где спрятана следующая цифра. Дети проходят
по
маршруту,
останавливаются
возле
контейнера
с
геометрическими
фигурами. Педагог читает инструкцию: цифра 8 спрятана на круге синего
цвета, не маленьком и толстом. Дети ищут эту фигуру и находят цифру 8.
Приклеивают к циферблату.
Задание 9. Следующее задание, ребята, у меня в руках. Я случайно нашла его
в своем кармане. Наверно Кащей подложил. Найти в группе все части с
изображением Снегурочки. Затем собрать из этих частей изображение
снегурочку. Для вас есть подсказка: эти части находятся только возле
предметов красного цвета. Дети находят все части, собирают картинку, а на
обратной стороне одной из частей обнаруживают следующую цифру 9.
Располагают ее на циферблате.
Задание 10,11. Ну что, ребята, наверно вы устали. Давайте присядем за стол
и немного отдохнем. Перед вами на столах лежат задания. Это графический
диктант. Вам необходимо выполнить его и посмотреть, какое изображение у
вас получится.
Дети выполняют. У одних детей получаются графические изображения букв.
Дети складывают из букв слово. Азбука. У других получилось слово
подушка.
Педагог: Ну, сразу все понятно, где мы будем искать следующую цифру?
Просит детей сходить проверить азбуку и заглянуть под подушки. Находят
цифру 10 и 11 и приклеивают их на циферблат.
Задание 12. Ребята, я все это время не свожу глаз с этой коробки. Что же там
интересно лежит?
Большая яркая коробка, а в ней колпаки, маски, парики и очки. Задание
провести всей группой необычную веселую новогоднюю фотосессию всей
группой и сделать необходимо 12 фотографий. Когда фотосессия окончена,
педагог вспоминает, что последнюю цифру так и не нашли. Дети
разглядывают коробку и находят на дне цифру 12.
Дети приклеивают цифры к циферблату
Педагог: Помните, ребята, Дед Мороз просил положить часы на пороге у
дверей. Давайте выполним его просьбу.
Ребята кладут часы на порог у дверей.
Педагог: Ура, ребята. Мы помогли Деду Морозу, нашли все цифры от часов.
Новому году быть!!! Какие же вы смышленые и находчивые, я знала, что вы
справитесь. По этому случаю предлагаю нам устроить предновогоднюю
дискотеку.
Включает веселую музыку, гасит свет, зажигает гирлянды и танцует с
детьми.
Пока дети отвлечены и танцуют, кто-нибудь вместо часов подкладывает
мешок с подарками.
Дискотека заканчивается. Включается свет, и ребята замечают мешок с
подарками на пороге.
Педагог: Какое волшебство!! Посмотрите. Ребята, это помощники Деда
мороза принесли вам новогодние подарки в знак благодарности за помощь
Деду Морозу. Давайте откроем мешок и посмотрим, что там.
Открывают мешок и разбирают подарки.