Напоминание

На помощь Деду Морозу


Автор: Новикова Лия Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1584
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект новогоднего квеста
Тема: На помощь Деду Морозу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новогодний квест «На помощь Деду Морозу»

Задачи:

-создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем

деле, воспитывать интерес к новогоднему празднику.

-создать

условия

для

проявления

познавательной

и

творческой

активности детей.

- продолжать формировать представление о новогоднем празднике.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.

-способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание

помочь другим.

Атрибуты: конверты, письмо от Деда Мороза, циферблат от часов без цифр,

цифры от 1 до 12, дидактический материал, воздушные шары, атрибуты для

фотосессии, ракетки для бадминтона, пластиковый контейнер со снегом,

яйцо от киндер-сюрприза, валенки, банка с макаронами, карта, ноутбук,

аудиоколонки, аудиозапись с заданием, ёлочная игрушка «Домик», разрезные

картинки «снежинка» и «Снегурочка», бумажные снежинки, письмо от

Кащея Бессмертного, коробка с атрибутами для фотосессии, фотоаппарат или

телефон,

дидактическая игра «Фанты», маршрутный лист, графические

диктанты на каждого ребенка.

Ход квеста:

Педагог: Ребята, мы с вами каждый год пишем письма Деду Морозу, каждый

из вас рассказывает ему, как вёл себя в этом году, и просит для себя

исполнения желаний. А сегодня наоборот, Дед Мороз прислал нам послание.

Интересно, что же он там пишет? Давайте, прочитаем.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Как я огорчен, как я расстроен. Случилась

беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления

Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры. А

каждое число-это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие

огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы

сможете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и

оставьте их на пороге у двери. Помощники заберут их и передадут в мою

резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание-под

ёлкой.

Задание 1. Дети под ёлкой находят конверт и вскрывают его. Там задание.

Маленькая часть картинки, на которой изображен предмет, находящийся в

помещении и записка. «Дорогие ребята, внимательно посмотрите на часть

картинки. Найдите этот предмет в группе, там и будет первая цифра. (На

кртинке изображен уголок ковра, дети ищут это предмет, а потом находят

конверт, в конверте цифра и 1 и следующее задание. Дети приклеивают

цифру 1 на циферблат часов.

Задание 2.

Педагог: Ребята, вы любите искать клады? Тогда слушайте следующее

задание. В конверте лежит задание. Педагог читает: Ребята, вам необходимо

найти по описанию предмет, там и будет находится «клад» . Найдя его,вы

найдете следующую цифру. Слушайте, внимательно. Не ботинки, не

сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик,

днем-домой.

Дети отгадывают.

Педагог: Верно, валенки. Теперь необходимо найти в группе валенки.

Дети находят валенки, находят внутри них банку с макаронами, в

макаронине спрятана записка, рассматривают каждую макаронину и находят

ее. Достают, а там цифра 2. Дети приклеивают цифру на циферблат.

Задание 3.

Педагог: Ой, ребята, а рядом с валенками конверт. Откроем?

Открывает конверт и читает. Ребята, тут какая -

то карта. Давайте

посмотрим.

Разглядывают

карту,

на

которой

нарисованы

объекты,

находящиеся в группе (мебель) и зеленым крестиком отмечено место, где

стоят дети, а красным крестиком- место, где спрятана следующая цифра.

Дети сообща решают, где может быть это место, проверяют. Этим местом

оказывается уголок природы с цветами.

Педагог: Ребята, возможно тут и спрятана следующая цифра с волшебных

часов?

Дети проверяют горшки с цветами. На одном из горшком приклеена цифра 3.

Дети ее забирают и приклеивают на циферблат.

Педагог: Отлично, ребята.

Задание 4.

Педагог: Ребята, по-моему круг замкнулся. Больше никаких

заданий у нас нет. Что же делать, как выполнять дальше задания?

Вдруг включается звуковое сообщение:

Ребята, а следующее задание находится в устройстве, которое может хранить

очень много полезной информации, мультфильмов, развивающих заданий.

Найдите в группе это устройство.

Дети догадываются, что это ноутбук.

Подходят с педагогом к ноутбуку, открывают его, на экране появляются 2

изображения с елками, наряженными различными новогодними игрушками.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли эти ёлки?

Дети разглядывает, замечают, что на одной ёлке есть игрушечный домик, а

на другой-нет.

Педагог: Действительно, домика не хватает. Куда же он мог деться?

Оглядывают группу, и на ёлке находят эту игрушку. Снимают ее, открывают

домик, в нем записка и картинка с цифрой 4.

Приклеивают цифру на циферблат.

Задание 5. Педагог читает следующую записку: «Где-то в группе посмотри,

полюс северный внутри!»

Ребята предполагают, что это может быть. Педагог обращает внимание на

пластиковый контейнер со снегом, стоящий на окне. Дети открывают

контейнер, а под снегом лежит яйцо от киндер-сюрприза, достают его,

открывают, а в нем много мелких голубых частей.

Педагог: Ребята, наверно, надо собрать из этих частей картинку, тогда мы

возможно узнаем, где прячется следующая цифра.

Дети собирают картинку. Получается снежинка.

Педагог: получается, что следующая цифра находится там где снежинки?

Дети начинают искать снежинки, проверять каждую снежинку. И наконец,

находят цифру 5 с обратной стороны снежинки, и там же записка с заданием.

Педагог: Ребята, давайте вернем цифру 5 на циферблат, а потом прочитаем

следующее задание.

Задание 6. Это написал сам Кащей Бессмертный, который украл все цифры с

часов. Давайте послушаем. Читает:

«Что, ребятушки. Быстро вы смотрю справляетесь с заданиями. Очень сильно

хотите Новый год встретить, но не выйдет! Не найти, вам следующую цифру,

и не мечтайте. Ну, если только, вы окажетесь сильнее и быстрее меня.

Выполните еще одно задание. Под троном Деда Мороза вы найдете ящик. В

нем ракетки от бадминтона и воздушные шары. Вам необходимо разделиться

на 2 команды и перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона через

всю группу. Вот если выполните это задание, тогда подскажу вам, где цифра

6 спрятана.

Ну что, ребята, докажем Кащею. Что мы сильнее и быстрее?

Дети: Да.

Проводится эстафета под веселую музыку.

Педагог: Ребята, а где же теперь искать цифру. В письме больше ничего нет.

Дети высказывают предположения.

Если затрудняются с ответом, педагог обращает внимание на воздушные

шары. Лопают шарики, в одном записка с цифрой 6, а в другом коробочка с

Фантами для детей.

Воспитатель: Ребята, давайте приклеим цифру на циферблат и посмотрим,

что же в этой коробочке.

Задание 7.

Каждый ребенок вытягивает карточку с фантом, педагог

зачитывает фант, ребенок исполняет. Примеры:

-изобрази как льется вода;

-изобрази как ухает сова;

-изобрази, как едет машина;

- покажи, как танцует самый стеснительный человек на свете;

-станцуй, как будто ты встал на кожуру банана;

-изобрази любого сказочного героя, а друзья пусть отгадают;

- допрыгай на одной ноге до конца группы;

- покажи прием ниндзя;

-спой любимую песню;

-скажи комплимент соседу слева;

- изобрази как говорит рыба и т.д.

Когда все дети показали свои фанты, педагог достает еще одну карточку, на

ней приклеена цифра 7 и написано следующее задание.

Задание 8.

Педагог: Загляните под окошко,

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет,

Нашу группу согревает.

Дети : батарея. Подходят к батареям, осматривают, достают листок, на нем

стрелками указан маршрут, где спрятана следующая цифра. Дети проходят

по

маршруту,

останавливаются

возле

контейнера

с

геометрическими

фигурами. Педагог читает инструкцию: цифра 8 спрятана на круге синего

цвета, не маленьком и толстом. Дети ищут эту фигуру и находят цифру 8.

Приклеивают к циферблату.

Задание 9. Следующее задание, ребята, у меня в руках. Я случайно нашла его

в своем кармане. Наверно Кащей подложил. Найти в группе все части с

изображением Снегурочки. Затем собрать из этих частей изображение

снегурочку. Для вас есть подсказка: эти части находятся только возле

предметов красного цвета. Дети находят все части, собирают картинку, а на

обратной стороне одной из частей обнаруживают следующую цифру 9.

Располагают ее на циферблате.

Задание 10,11. Ну что, ребята, наверно вы устали. Давайте присядем за стол

и немного отдохнем. Перед вами на столах лежат задания. Это графический

диктант. Вам необходимо выполнить его и посмотреть, какое изображение у

вас получится.

Дети выполняют. У одних детей получаются графические изображения букв.

Дети складывают из букв слово. Азбука. У других получилось слово

подушка.

Педагог: Ну, сразу все понятно, где мы будем искать следующую цифру?

Просит детей сходить проверить азбуку и заглянуть под подушки. Находят

цифру 10 и 11 и приклеивают их на циферблат.

Задание 12. Ребята, я все это время не свожу глаз с этой коробки. Что же там

интересно лежит?

Большая яркая коробка, а в ней колпаки, маски, парики и очки. Задание

провести всей группой необычную веселую новогоднюю фотосессию всей

группой и сделать необходимо 12 фотографий. Когда фотосессия окончена,

педагог вспоминает, что последнюю цифру так и не нашли. Дети

разглядывают коробку и находят на дне цифру 12.

Дети приклеивают цифры к циферблату

Педагог: Помните, ребята, Дед Мороз просил положить часы на пороге у

дверей. Давайте выполним его просьбу.

Ребята кладут часы на порог у дверей.

Педагог: Ура, ребята. Мы помогли Деду Морозу, нашли все цифры от часов.

Новому году быть!!! Какие же вы смышленые и находчивые, я знала, что вы

справитесь. По этому случаю предлагаю нам устроить предновогоднюю

дискотеку.

Включает веселую музыку, гасит свет, зажигает гирлянды и танцует с

детьми.

Пока дети отвлечены и танцуют, кто-нибудь вместо часов подкладывает

мешок с подарками.

Дискотека заканчивается. Включается свет, и ребята замечают мешок с

подарками на пороге.

Педагог: Какое волшебство!! Посмотрите. Ребята, это помощники Деда

мороза принесли вам новогодние подарки в знак благодарности за помощь

Деду Морозу. Давайте откроем мешок и посмотрим, что там.

Открывают мешок и разбирают подарки.



В раздел образования