Автор: Ермола Людмила Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14 "Березка"
Населённый пункт: Г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятияпроцесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДНОГО
ОКРУЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОГО
ВОСПРИЯТИЯ
Цель:
Создание
условий
для
развития
сенсорного
восприятия
у
дошкольников через изучение и познание природного окружения.
Задачи:
1. Внедрить интерактивные методики и игровые формы работы
для развития сенсорного восприятия.
2. Способствовать формированию у детей интереса к природе и
окружающему миру.
3. Привлечение
всех
органов
чувств
в
процессе
изучения
окружающей среды.
4. Содействовать
развитию
наблюдательности,
внимания
и
творческого мышления у дошкольников.
Ход мероприятий:
1. Организация обучающей среды:
•
Создание
уголков
природы
в
групповых
комнатах
с
разнообразными
природными
материалами
(камни,
песок,
ветки, листья и т.д.).
•
Использование картин, плакатов с изображениями природы для
создания атмосферы погружения в мир окружающей среды.
2. Проведение интерактивных занятий:
•
Организация прогулок в парки, леса, ближайшие природные
зоны с последующим обсуждением впечатлений.
•
Использование тактильных материалов (песок, глина, вода) для
ознакомления с различными текстурами и формами.
•
Устраивать
игры
на
развитие
зрительного,
слухового
и
осязательного восприятия (угадай по описанию, что лежит в
коробке и т.д.).
3. Развитие наблюдательности и аналитического мышления:
•
Проведение
наблюдений
за
природными
объектами
(растениями,
животными)
с
последующим
обсуждением
их
характеристик.
•
Участие
в
коллективных
проектах,
таких
как
создание
экологической модели, где дети могут использовать собранные
природные
материалы
для
создания
мини-ландшафта
или
животного мира.
4. Подведение итогов и обсуждение результатов:
•
Проведение обобщающих бесед о том, что нового узнали дети,
какие ощущения у них возникли в процессе познания природы.
•
Совместное создание альбома "Мы и природа", куда дети могут
помещать рисунки, фотографии и воспоминания о проведенных
занятиях.
5. Содействие продолжению интереса к природе:
•
Поддержание интереса к природе через чтение книг, просмотр
документальных фильмов о животных и растениях.
•
Организация выставок детских работ, посвященных природе и
окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
•
Развитие сенсорного восприятия у детей.
•
Формирование интереса и любви к природе.
•
Расширение кругозора и обогащение знаний о мире.
•
Развитие
навыков
наблюдения,
анализа
и
творческого
мышления.
Данная
методическая
разработка
направлена
на
создание
благоприятной
обучающей
среды
и
стимулирование
активного
взаимодействия детей с природным окружением, что способствует их
гармоничному развитию.