Напоминание

Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятияпроцесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия


Автор: Ермола Людмила Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14 "Березка"
Населённый пункт: Г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятияпроцесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДНОГО

ОКРУЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОГО

ВОСПРИЯТИЯ

Цель:

Создание

условий

для

развития

сенсорного

восприятия

у

дошкольников через изучение и познание природного окружения.

Задачи:

1. Внедрить интерактивные методики и игровые формы работы

для развития сенсорного восприятия.

2. Способствовать формированию у детей интереса к природе и

окружающему миру.

3. Привлечение

всех

органов

чувств

в

процессе

изучения

окружающей среды.

4. Содействовать

развитию

наблюдательности,

внимания

и

творческого мышления у дошкольников.

Ход мероприятий:

1. Организация обучающей среды:

Создание

уголков

природы

в

групповых

комнатах

с

разнообразными

природными

материалами

(камни,

песок,

ветки, листья и т.д.).

Использование картин, плакатов с изображениями природы для

создания атмосферы погружения в мир окружающей среды.

2. Проведение интерактивных занятий:

Организация прогулок в парки, леса, ближайшие природные

зоны с последующим обсуждением впечатлений.

Использование тактильных материалов (песок, глина, вода) для

ознакомления с различными текстурами и формами.

Устраивать

игры

на

развитие

зрительного,

слухового

и

осязательного восприятия (угадай по описанию, что лежит в

коробке и т.д.).

3. Развитие наблюдательности и аналитического мышления:

Проведение

наблюдений

за

природными

объектами

(растениями,

животными)

с

последующим

обсуждением

их

характеристик.

Участие

в

коллективных

проектах,

таких

как

создание

экологической модели, где дети могут использовать собранные

природные

материалы

для

создания

мини-ландшафта

или

животного мира.

4. Подведение итогов и обсуждение результатов:

Проведение обобщающих бесед о том, что нового узнали дети,

какие ощущения у них возникли в процессе познания природы.

Совместное создание альбома "Мы и природа", куда дети могут

помещать рисунки, фотографии и воспоминания о проведенных

занятиях.

5. Содействие продолжению интереса к природе:

Поддержание интереса к природе через чтение книг, просмотр

документальных фильмов о животных и растениях.

Организация выставок детских работ, посвященных природе и

окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Развитие сенсорного восприятия у детей.

Формирование интереса и любви к природе.

Расширение кругозора и обогащение знаний о мире.

Развитие

навыков

наблюдения,

анализа

и

творческого

мышления.

Данная

методическая

разработка

направлена

на

создание

благоприятной

обучающей

среды

и

стимулирование

активного

взаимодействия детей с природным окружением, что способствует их

гармоничному развитию.



В раздел образования