Автор: Верховяк Виктория Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект познавательного мероприятия, посвященного Международному дню леса
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательного мероприятия, посвященного
Международному дню леса
Цель:
Формирование экологически грамотного поведения, бережного
отношения к природе.
Задачи:
1.
Расширить знания о зимующих и перелетных птицах;
2.
Развивать интерес к родному краю.
3.
Закреплять знания правильного поведения в природе.
4.
Закрепить знания грибов, диких животных, деревьев.
Оборудование: ИКТ технологии, Эмблемы для каждой команды, фишки-
награды, тарелочки для наград, фонограмма музыки «В мире животных»,
фонограмма Кукутики «Зарядка».
Ход мероприятия
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в
зал, занимают свои места.
В: Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
В: Здравствуйте, ребята и наши гости, мы рады поприветствовать вас в
нашем зале, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Международный
день леса, который празднуется 21 марта. Ребята, а вы были в лесу? Каким
бывает лес, в какое время года вы там бывали, что интересного видели? А
какие бывают леса?
(звучит сказочная музыка входит Старичок-боровичок»)
Сб: Здравствуйте, я Старичок-боровичок, а вы не подскажите куда я попал?
В: Здравствуйте уважаемый Старичок-боровичок, вы пришли в гости в
детский сад, и сегодня мы с ребятами будем отмечать Международный день
леса, и приглашаем вас отметить его с нами.
Сб: День леса? Это ведь мой любимый праздник, лес - мой дом, там я живу и
охраняю его от невоспитанных людей, которые не знают, как нужно вести
себя в лесу, а вы ребята знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).
Сб: А мне вот хочется проверить, как хорошо вы знаете эти правила. Сейчас
я буду показывать вам знаки, обозначающие правила поведения в лесу, а вы
должны будете мне сказать, что они значат. (на доске демонстрируются
знаки, уточнить что для ответа нужно поднимать руку и не выкрикивать,
дедушка уже старый ничего не поймет).
Сб: Здорово! Все правила знаете, удивили меня!
В: Старичок-боровичок, это еще не все, наши ребята много знают о лесе, а
чтобы это проверить давайте мы с ребятами сыграем в викторину, а вы
будете нашим жюри и за каждый правильный ответ будете вручать ребятам
вот эти елочки. Согласны?
Сб: Согласен! (присаживается за стол).
В: У нас 3 команды, команда зеленых листочком, желтых листочков и
красных листочков. Каждой команде мы будем по очереди задавать вопросы,
а они должны будут на них отвечать, за каждый правильный ответ Сб будет
вручать вам елочки, главное правило, это не выкрикивать и не подсказывать
другим командам. Ну, что начнем?
В: Ребята, скажите, а вы когда-нибудь собирали грибы? А какие грибы вы
знаете? Где они растут? (ответы детей). Итак, первое задание для вас «Назови
грибы».
«Назови грибы»
1.
Очень дружные ребята,
У пенька живут. (опята).
2.
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберезовик)
3.
Белая панамка,
Бледная. (поганка)
4.
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (маслята).
5.
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете. (подосиновик)
6.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Сб: Дааа…грибы вы хорошо знаете! А птицы? Что вы знаете про птиц?
В: Ребята, скажите мне как называются птицы, которые зимуют в теплых
краях? (перелетные), а почему птицы улетают? (из-за еды) а знаете ли вы,
как называется птица, которая весной прилетает самой первой? (грач).
Размером грач с ворону, но более стройный и узкокрылый, с более длинным
хвостом. У старых (годовалых и старше) грачей на «лице» белесое пятно,
образующееся на месте выпадения перьев вокруг клюва. Этим старые грачи
отличаются от черных ворон. грачи — вестники весны. Еще во многих
местах лежит снег, еще нередки ночные заморозки, но они все-таки
прилетели. Не много птиц отважится появиться в это время. А грачи
отваживаются. А теперь давайте проверим каких еще птиц-вестников весны
вы знаете.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)
Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
На волнах морей и рек
Ей не страшен ветра бег -
Крикнет ветру:"Покачай-ка !"
И поймает рыбку (Чайка).
Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает … (Стриж)
Курлычут громко, высоко,
Летают долго, далеко,
Красиво в небе воспаряют,
И как скажи, их называют? (Журавли)
Сб: Вы и с таким сложным заданием справились! Молодцы!
В: Ребята, а знаете ли вы какие профессии связаны с лесом? (лесник,
лесничий). Лес - творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним
ухаживают. Лесничий возглавляет и обеспечивает охрану лесов от пожаров и
охрану от лесонарушений, руководит тушением лесных пожаров, Лесник
выполняет мероприятия по предупреждению, обнаружению и
тушению лесных пожаров, Лесник проверяет документы на право охоты и
вырубку деревьев.
Сб: Ребята, а как вы думаете каким должен быть работник леса? (сильным,
здоровым). А чтобы быть сильным и здоровым человеку нужно делать
ежедневную зарядку, и я вас приглашаю вместе со мной немного отдохнуть.
Флешмоб
Сб: хорошо позанимались, а теперь нам пора продолжать!
В: Ребятам, раз мы отмечаем день леса, то давайте поговорим о деревьях,
какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на территории нашего
детского сада? Сейчас мы поиграем в игру которая называется «Я начну, а
ты продолжи»
У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
В: Ребята, а как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
(дикие) а каких диких лесных животных вы знаете? Следующая игра
называется «Загадки про животных»
Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает? (заяц)
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
6. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
В: вот и подошла к концу наша викторина, сейчас Стричок-боровичок
подведет итоги.(считают фишки –правильные ответы, поздравляют всех
команд ).
Сб: Какие вы молодцы ребятам, все знаете о моем лесе! Уважили старика,
порадовали. А вот знаете ли вы, какую пользу приносит лес человеку?
(выслушивает ответы детей).
В: ребята я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Гимн природы»,
посмотрите его внимательно и послушайте. (демонстрация ролика).
Сб: Так мне у вас понравилось, что жаль прощаться, но мой лес ждет меня, и
на прощание я угощу вас лесные дарами (раздача угощения). До свидания
ребята, до скорых встреч, жду вас у себя в гостях в лесу!
В: до свидания, Старичок-боровичок! А мы ребятам давайте всегда будем
беречь и любить нашу природу!