Авторы: Попкова Юлия Витальевна, Кадацкая Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ Структурное подразделение № 18 "Детский сад" Центр коррекции и развития детей "
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЙБЫШЕВСК
Наименование материала: Проект в старшей группе
Тема: «Посылка солдату».
Раздел: дошкольное образование
Проект в старшей группе «Посылка солдату».
Тип проекта: социально-значимый.
Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой познавательно-исследовательский
проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Сроки проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы
образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире,
отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого
необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства
самоуважения и единения. Системе образования принадлежит ведущая роль в
гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является
тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым»
документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет
сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует
бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Образовательные области:
Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
• поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат
Задачи проекта:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны
• Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное
отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей
• Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах
вооруженных сил, а также подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками,
открытками и письмами со словами поддержки к празднику 23 февраля.
Ожидаемый результат проекта:
• Эмоциональная поддержка военных в преддверии праздника
• Общение воспитанников с людьми военных профессий и расширение знаний о
празднике 23 февраля. Осознание значимости праздника для нашей страны.
• Изготовление воспитанниками проектных продуктов с дальнейшим использованием его
в развивающей среде ДОУ по патриотическому воспитанию.
• Проявление уважения к Армии и людям военной профессии
Предварительная работа:
- Составление плана проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости
проекта
- Выбор материала, книги, энциклопедии, сбор информации
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
- Оформление стенгазеты, стендов и т.д.
- Просмотр презентаций
Дети:
• знакомство с творчеством писателей, поэтов;
• рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихов об армии;
• беседы с детьми о вооруженных силах;
• разучивание стихов, музыкального репертуара;
Родители:
• решение о принятии участия в проекте;
• помощь в проведении и реализации проекта.
Основной этап проекта:
• Просмотр фотографий семейных альбомов.
• Оформление альбома "Папы в Армии".
• Чтение « Я солдат и ты солдат» А. Маркуша, А. Беляев « Хочу быть военным моряком»,
чтение стихотворений к 23 февраля;
• Прослушивание песен « Папа может», « Наша армия», « Бескозырка белая», исполнение
песен.
• Интервью с военнослужащими.
• Посещение воинской части.
• Продуктивная деятельность дошкольников (открытки для солдат, рамочки для фото,
письма солдатам и т.д.).
• Участие в социально-значимой акции «Посылка солдату»
• Сюжетно-ролевые игры «Зарница», «Казаки – разбойники», «Разведчики», «Моряки»;
• Посещение библиотеки;
• Строевой смотр «Мы - солдаты»;
• Оформление выставки рисунков, поделок 23 февраля;
• Обогащение РППС по теме проекта.
Дети:
• Рассказы детей о своих папах «Где служил(служит) мой папа»;
• Индивидуальная работа по изготовлению подарков солдату.
Взаимодействие с семьёй:
• Подготовка к проведению тематических занятий;
• Консультации;
• Участие в фотовыставке;
• Сбор посылки;
• Сопровождение в воинскую часть на экскурсию.
Заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта;
• Соответствие ожидаемых результатов;
• Трансляция результатов проекта: создание презентации, оформление фотовыставки
«Мой папа в армии», выставки рисунков к 23 февраля; выставка военной техники;
• Отправка посылки солдату;
• Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Продукт проекта:
1. Стенгазета о Российской Армии.
2. Альбом "Папа в Армии".
3. Открытки для солдат.
4. Посылка солдату.
5. Макет «Малая Земля».
5. Коллекция военной техники (оригами, пластилин).
1.