Напоминание

«Самолёты стоят на аэродроме»


Автор: Кузьмина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20 ДО "Лучик"
Населённый пункт: город Химки, микрорайон Подрезково , Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по лепке во второй младшей группе
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нравственно-

патриотическому воспитанию по лепке во второй

младшей группе

«Самолёты стоят на аэродроме»

Цель занятия: формирование первичных представлений о защитниках

Родины, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну,

познакомить детей с профессией лётчика, военной техникой(самолётом),

учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,

вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программное содержание: закреплять умение раскатывать пласилин

продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для

получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, изображения лётчика.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, картонка-

подставка для готовой поделки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этом сундучке спрятана игрушка, а какая именно вы узнаете, когда

отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Ребята а вы знаете кто управляет

самолётом? (пилот) Правильно ,а вы знаете что самолёты бывают не только

для того чтобы возить людей? Еще есть самолёты , которые защищают нашу

страну, наши города и нас с вами. Такие самолёты называют военными. И

летают на них не обычные пилоты, а военные лётчики. Это очень важная и

опасная профессия быть военным лётчиком. Каждую минуту надо быть

готовым к вылету на специальное задание.

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже превратимся в пилотов и отправимся

в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

Воспитатель: Понравилось летать ребята? (ответы детей) А сейчас я

предлагаю сделать вам собственные самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получились хорошие самолёты, нам надо

разогреть наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик

дедушка..»)

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы работать. Чтобы у нас

получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть

наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост. На что похож

корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая

прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать

хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить

крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у

нас получился самолёт нам надо из кусочков слепить два столбика, работая

прямыми ладошками вперёд-назад. Один столбик будет корпусом самолета.

Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Второй столбик

слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Кончик

большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка

прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает,

помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг

другу.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним:

-Кто управляет самолётом?(пилот)

-Какие бывают самолёты?(военные)

-Зачем нужны военные самолёты?(чтобы защищать нашу страну и всех

людей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие окончено, приглашаю всех

пойти помыть руки.



В раздел образования