Автор: Кузьмина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20 ДО "Лучик"
Населённый пункт: город Химки, микрорайон Подрезково , Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по лепке во второй младшей группе
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-
патриотическому воспитанию по лепке во второй
младшей группе
«Самолёты стоят на аэродроме»
Цель занятия: формирование первичных представлений о защитниках
Родины, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну,
познакомить детей с профессией лётчика, военной техникой(самолётом),
учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,
вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Программное содержание: закреплять умение раскатывать пласилин
продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для
получения нужной формы.
Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, изображения лётчика.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, картонка-
подставка для готовой поделки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этом сундучке спрятана игрушка, а какая именно вы узнаете, когда
отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Ребята а вы знаете кто управляет
самолётом? (пилот) Правильно ,а вы знаете что самолёты бывают не только
для того чтобы возить людей? Еще есть самолёты , которые защищают нашу
страну, наши города и нас с вами. Такие самолёты называют военными. И
летают на них не обычные пилоты, а военные лётчики. Это очень важная и
опасная профессия быть военным лётчиком. Каждую минуту надо быть
готовым к вылету на специальное задание.
Воспитатель: А теперь мы с вами тоже превратимся в пилотов и отправимся
в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)
Воспитатель: Понравилось летать ребята? (ответы детей) А сейчас я
предлагаю сделать вам собственные самолёты из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получились хорошие самолёты, нам надо
разогреть наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик
дедушка..»)
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы работать. Чтобы у нас
получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть
наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост. На что похож
корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая
прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать
хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить
крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у
нас получился самолёт нам надо из кусочков слепить два столбика, работая
прямыми ладошками вперёд-назад. Один столбик будет корпусом самолета.
Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Второй столбик
слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Кончик
большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка
прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает,
помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг
другу.
Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним:
-Кто управляет самолётом?(пилот)
-Какие бывают самолёты?(военные)
-Зачем нужны военные самолёты?(чтобы защищать нашу страну и всех
людей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие окончено, приглашаю всех
пойти помыть руки.