Напоминание

"В мире профессий"


Автор: Подымова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: проект
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Тема: «В мире профессий»

Группа

: подготовительная

Возраст: 6-7 лет.

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: три недели

Актуальность

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое

значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в

социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о

социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка

с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та

или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это

необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать

знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и

дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей

способствует развитию доступных представлений об их ценности,

значимости каждого труда.

Проблема

Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых

довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве

профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к

профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать

результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на

своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к

творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду,

нести ответственность за их выполнение;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально

– личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта,

обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка

проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной

деятельности в процессе реализации проекта)

План- схема проекта «В мире профессий»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Беседы:

Что такое профессии

Что ты знаешь о профессиях

Зачем нужно трудиться?

Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;

Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о

ней»;

Рассматривание картин по теме.

Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях

Викторина «Все профессии важны»

Просмотр мультфильмов:

«Сказка о чудесном докторе», «Старый сапожник», «Айболит», «Кем быть»

Презентация:

«Все профессии нужны, все профессии важны»»

Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне»,

«Стрелок»

Музыкальные игры «Если весело живется..»

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение художественной литературы о хлебе:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К.Чуковский

ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Почта», «Кафе», «Магазин»,»Строители»,»Салон красоты»,

«Больница»

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Подскажи словечко

«Угадай, кто это?»,

«Магазин игрушек»,

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить»,

«Что кому»,

«Кому без них не обойтись»,

«Кто, что делает? »,

«Кому что надо», ,

«Названия профессий от А до Я»,

«Что случилось, если бы не работал … »,

«Что делают этим предметом»,

«Что расскажет предмет

»

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Изобразительная деятельность:

Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»

Аппликация «Пожарные машины»

Лепка «Инструменты для повара»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы,

пословицы и поговорки о труде

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

Размещение материалов в родительских уголках

Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших

родителей»

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Итоги проекта.

В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том,

что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.

Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии

орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об

известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях,

правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать

сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач,

аптекарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений,

дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь

окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим

предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное

отношениек собственному труду и труду взрослых.



В раздел образования