Автор: Подымова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: проект
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Тема: «В мире профессий»
Группа
: подготовительная
Возраст: 6-7 лет.
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: три недели
Актуальность
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое
значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в
социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о
социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,
доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно
развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка
с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та
или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это
необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать
знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и
дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию доступных представлений об их ценности,
значимости каждого труда.
Проблема
Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых
довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве
профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать
результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на
своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к
творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и
профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду,
нести ответственность за их выполнение;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально
– личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта,
обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка
проблемной ситуации).
2 этап – Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной
деятельности в процессе реализации проекта)
План- схема проекта «В мире профессий»
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Беседы:
Что такое профессии
Что ты знаешь о профессиях
Зачем нужно трудиться?
Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о
ней»;
Рассматривание картин по теме.
Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях
Викторина «Все профессии важны»
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о чудесном докторе», «Старый сапожник», «Айболит», «Кем быть»
Презентация:
«Все профессии нужны, все профессии важны»»
Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне»,
«Стрелок»
Музыкальные игры «Если весело живется..»
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение художественной литературы о хлебе:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К.Чуковский
ЦЕНТР ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры:
«Школа», «Почта», «Кафе», «Магазин»,»Строители»,»Салон красоты»,
«Больница»
Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Подскажи словечко
«Угадай, кто это?»,
«Магазин игрушек»,
«Кто больше расскажет о профессии»,
«Что сначала, что потом»,
«Где можно это купить»,
«Что кому»,
«Кому без них не обойтись»,
«Кто, что делает? »,
«Кому что надо», ,
«Названия профессий от А до Я»,
«Что случилось, если бы не работал … »,
«Что делают этим предметом»,
«Что расскажет предмет
»
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Изобразительная деятельность:
Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»
Аппликация «Пожарные машины»
Лепка «Инструменты для повара»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы,
пословицы и поговорки о труде
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
Размещение материалов в родительских уголках
Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших
родителей»
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
Итоги проекта.
В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том,
что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.
Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии
орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об
известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях,
правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач,
аптекарь, продавец, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений,
дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь
окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим
предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное
отношениек собственному труду и труду взрослых.