Автор: Красильникова Наталья Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №99 " города Белово
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Белово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые упражнения с использованием нейропсихологических техник, для запуска и активизации речи ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Игровые упражнения с использованием нейропсихологических техник,
для запуска и активизации речи ребёнка.
Игровые упражнения, объединённые в одну тему «У бабушки в деревне». В
данных упражнениях используется натуральный материал, что оказывает
большое влияние на эмоциональное состояние детей и способствует запуску
речи. После каждого упражнения даётся пояснение.
1.Бабушка из деревни нам прислала гостинцы, давайте посмотрим, что в
корзине? Возьмём большой бублик и маленькую сушку. В бублик произносим
звук А, в сушку произносим звук У) ААА-большой ротик, ууу-маленький,
ААА-громко, ууу-тихо… Аааа-длиный, у-короткий.
В корзинке есть ещё сухарик, попробуем его язычком. Он какой? Вкусный,
сладкий, шершавый. Что ещё осталось в корзинке? Это корица. Давайте
понюхаем корицу. Вдох делаем носом, а выдох ртом. Спасибо бабушке за
гостинцы.
(Таким образом мы выполнили артикуляционную гимнастику, где закрепили
понятие большой-маленький; громкий-тихий, длинный-короткий звук.
Сделали массаж языка, сухариком. Тут-же проговорили его свойства.
Выполнили дыхательные упражнения с корицей)
2.Мост, шишка и ветка подсказывают нам, что нужно выложить из них
дорожку до бабушки. Возьмём правой рукой шишку и положим её перед
собой, левой рукой возьмите ветку и положим рядом с шишкой, затем снова
шишку правой рукой. Подумайте, что дальше? Не забывайте шишку берём
правой рукой, а ветку левой. Дорожка готова.
(Мы
выложили
визуально-ритмический
ряд,
применяя
двуручную
деятельность с пересечением средней линии тела, что способствует развитию
межполушарных связей)
3.У меня есть белая фигурка, давайте, при помощи «волшебной» водички
расколдуем её. Возьмём в правую руку грушу наберём воду, переложим в
левую и польём на фигурку. Шшшшшшшш шипит вода. Кто был заколдован?
Коза. Как кричит коза?
Молодцы. С заданием справились.
(Для данного упражнения использовала пищевую соду, разведённую с водой,
которой облепила игрушку животного, поливала водой, в которой разбавлена
лимонная кислота.
Дети, обычно, испытав определённые эмоции, произносят слово или слог,
обозначающий название данного животного)
А вот и бабушка нас встречает. Очень рада она своим внучатам. И приглашает
вас на танец с ложками.
Нейротанец
Со всеми заданиями справились. Спасибо за внимание