Напоминание

"Игровые упражнения с использованием нейропсихологических техник, для запуска и активизации речи ребёнка"


Автор: Красильникова Наталья Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №99 " города Белово
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Белово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые упражнения с использованием нейропсихологических техник, для запуска и активизации речи ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровые упражнения с использованием нейропсихологических техник,

для запуска и активизации речи ребёнка.

Игровые упражнения, объединённые в одну тему «У бабушки в деревне». В

данных упражнениях используется натуральный материал, что оказывает

большое влияние на эмоциональное состояние детей и способствует запуску

речи. После каждого упражнения даётся пояснение.

1.Бабушка из деревни нам прислала гостинцы, давайте посмотрим, что в

корзине? Возьмём большой бублик и маленькую сушку. В бублик произносим

звук А, в сушку произносим звук У) ААА-большой ротик, ууу-маленький,

ААА-громко, ууу-тихо… Аааа-длиный, у-короткий.

В корзинке есть ещё сухарик, попробуем его язычком. Он какой? Вкусный,

сладкий, шершавый. Что ещё осталось в корзинке? Это корица. Давайте

понюхаем корицу. Вдох делаем носом, а выдох ртом. Спасибо бабушке за

гостинцы.

(Таким образом мы выполнили артикуляционную гимнастику, где закрепили

понятие большой-маленький; громкий-тихий, длинный-короткий звук.

Сделали массаж языка, сухариком. Тут-же проговорили его свойства.

Выполнили дыхательные упражнения с корицей)

2.Мост, шишка и ветка подсказывают нам, что нужно выложить из них

дорожку до бабушки. Возьмём правой рукой шишку и положим её перед

собой, левой рукой возьмите ветку и положим рядом с шишкой, затем снова

шишку правой рукой. Подумайте, что дальше? Не забывайте шишку берём

правой рукой, а ветку левой. Дорожка готова.

(Мы

выложили

визуально-ритмический

ряд,

применяя

двуручную

деятельность с пересечением средней линии тела, что способствует развитию

межполушарных связей)

3.У меня есть белая фигурка, давайте, при помощи «волшебной» водички

расколдуем её. Возьмём в правую руку грушу наберём воду, переложим в

левую и польём на фигурку. Шшшшшшшш шипит вода. Кто был заколдован?

Коза. Как кричит коза?

Молодцы. С заданием справились.

(Для данного упражнения использовала пищевую соду, разведённую с водой,

которой облепила игрушку животного, поливала водой, в которой разбавлена

лимонная кислота.

Дети, обычно, испытав определённые эмоции, произносят слово или слог,

обозначающий название данного животного)

А вот и бабушка нас встречает. Очень рада она своим внучатам. И приглашает

вас на танец с ложками.

Нейротанец

Со всеми заданиями справились. Спасибо за внимание



В раздел образования