Напоминание

Исследовательская деятельность в ДОУ.


Авторы: Людмила Георгиевна Сопотова, Сопотова Людмила Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№12"Ручеек"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследовательская деятельность в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Свойства магнита»

Воспитатели:

Воспитатель: Сопотова Л.Г.

.

2019 г.

.

. . .

.

.

Цели и задачи: развивать познавательные способности

детей через экспериментирование;

расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита ;

познакомить детей с понятиями: «магнитная сила",

«притяжение», «магнетизм»;

учить предлагать и принимать решения в ходе

экспериментальной деятельности , проверять

предположения опытным путем и делать выводы;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: магниты по количеству детей, мелкие

металлические, деревянные , пластиковые

предметы ,емкости с водой , стеклянные стаканы, емкости с

крупой, варежки , листы картона и бумаги ,фигурки бабочек

на нитке, панорама горной реки, «камни»,белые халаты для

детей.

Ход экспериментирования.

Под музыку «Одинокий пастух» дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает детям подойти к «берегу реки»,

присесть на «камни»,послушать удивительную мелодию и

легенду о чудесном камне.

(легенда о магните)

Воспитатель

:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние –

давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он

заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с

железным наконечником прилипают к черным камням, которые

валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником

вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.

Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не

признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял

несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих

соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название

«магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто

«любящий» - это из-за его способности притягивать к себе.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе

железные предметы или прилипать к железным поверхностям

всегда вызывала у людей удивление.

«Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным

камнем».

- А ,чтобы вы сами убедились в волшебной силе камня, я

приглашаю вас в исследовательский центр, где вы сами

сможете сделать невероятные открытия.

Дети проходят за ширму , где их встречает «профессор».

.

.

.

На столах расставлены материалы ,необходимые для

работы. «Профессор» здоровается с детьми и предлагает

присесть за столы.

Дети определяют видимые характеристики магнита:

твердый , холодный , гладкий , черный , тяжелый, без

запаха.

Опыт 1. - Какие предметы притягивает магнит?

Опыт 2. - Являются ли картон и бумага препятствием для

проявления магнитной силы?

Опыт 3. -Являются ли стекло и вода препятствием для

магнитной силы?

Опыт 4. - Намагничивание скрепок (определение

«магнетизм»)

Опыт 5. -Магнитные полюса.

Опыт 6. -Магнит боится огня.

-Составление интеллектуальной таблицы по итогам

экспериментирования.

-Подведение итога: 2-3 ребенка рассказывают о свойствах

магнита по интеллектуальной таблице.

Воспитатель

ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со

свойствами и применением магнита. Вы хорошо

поработали, много узнали о магните и даже научились

делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить

магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться

своими знаниями с друзьями и родителями.

«Профессор» дарит детям магнитные фишки для игры.



В раздел образования