Авторы: Людмила Георгиевна Сопотова, Сопотова Людмила Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№12"Ручеек"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследовательская деятельность в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Свойства магнита»
Воспитатели:
Воспитатель: Сопотова Л.Г.
.
2019 г.
.
. . .
.
.
Цели и задачи: развивать познавательные способности
детей через экспериментирование;
расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита ;
познакомить детей с понятиями: «магнитная сила",
«притяжение», «магнетизм»;
учить предлагать и принимать решения в ходе
экспериментальной деятельности , проверять
предположения опытным путем и делать выводы;
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: магниты по количеству детей, мелкие
металлические, деревянные , пластиковые
предметы ,емкости с водой , стеклянные стаканы, емкости с
крупой, варежки , листы картона и бумаги ,фигурки бабочек
на нитке, панорама горной реки, «камни»,белые халаты для
детей.
Ход экспериментирования.
Под музыку «Одинокий пастух» дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает детям подойти к «берегу реки»,
присесть на «камни»,послушать удивительную мелодию и
легенду о чудесном камне.
(легенда о магните)
Воспитатель
:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние –
давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он
заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с
железным наконечником прилипают к черным камням, которые
валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником
вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.
Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не
признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял
несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих
соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название
«магнит».
Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто
«любящий» - это из-за его способности притягивать к себе.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе
железные предметы или прилипать к железным поверхностям
всегда вызывала у людей удивление.
—
«Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным
камнем».
- А ,чтобы вы сами убедились в волшебной силе камня, я
приглашаю вас в исследовательский центр, где вы сами
сможете сделать невероятные открытия.
Дети проходят за ширму , где их встречает «профессор».
.
.
.
На столах расставлены материалы ,необходимые для
работы. «Профессор» здоровается с детьми и предлагает
присесть за столы.
Дети определяют видимые характеристики магнита:
твердый , холодный , гладкий , черный , тяжелый, без
запаха.
Опыт 1. - Какие предметы притягивает магнит?
Опыт 2. - Являются ли картон и бумага препятствием для
проявления магнитной силы?
Опыт 3. -Являются ли стекло и вода препятствием для
магнитной силы?
Опыт 4. - Намагничивание скрепок (определение
«магнетизм»)
Опыт 5. -Магнитные полюса.
Опыт 6. -Магнит боится огня.
-Составление интеллектуальной таблицы по итогам
экспериментирования.
-Подведение итога: 2-3 ребенка рассказывают о свойствах
магнита по интеллектуальной таблице.
Воспитатель
ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со
свойствами и применением магнита. Вы хорошо
поработали, много узнали о магните и даже научились
делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить
магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться
своими знаниями с друзьями и родителями.
«Профессор» дарит детям магнитные фишки для игры.