Напоминание

мероприятие "А ну-ка мальчики"


Автор: Савченко Алеся Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО РЦДЮТТ
Населённый пункт: г. Светлоград
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: мероприятие "А ну-ка мальчики"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема « А ну-ка, мальчики!»

Ход классного часа

1.

Организационный момент. Слайд 1.

2.

Подготовительная работа: создание двух команд, подготовка эмблем.

Представление команд.

Вступительное слово.

Приближается удивительный день – день самых сильных, самых смелых, самых ловких, самых

выносливых, самых мужественных людей на свете – День защитников Отечества!

Слайд 2.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны родной надёжный щит –

На страже мира, счастья и свободы

Солдат российской армии стоит!

1.

Ход мероприятия.

Сейчас мы разделимся на две команды! ( Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадра-

тик, разворачивают и смотрят какой цвет, синий или красный, по цветам делятся на команды).

Девочки тоже делятся на две группы поддержки, для одной и другой команды мальчиков. После

того, как класс разделился на две команды, выбирается командир команды и придумывается на-

звание. ( Названия могут быть «летчики», «моряки», «солдаты», «силачи» и т.п.)

Начинаем наше состязание!

Конкурсная программа

Задание 1. «Военная викторина» Слайд 3-12.

·

Любимое оружие Робин гуда (лук, стрелы)

·

Какие фрукты взрывоопасны? (гранаты)

·

Заслуженный выходной солдата (увольнение)

·

Солдат, находящийся на боевом дежурстве (часовой)

·

Морские разбойники (пираты)

·

Младший чин в российской армии (прапорщик)

·

Ракетная установка времён Великой Отечественной войны («катюша»)

·

Морской повар (кок)

·

Главный прибор на корабле, определяющий направление движения судна (компас)

·

Подросток, обучающийся морскому делу(юнга)

Ну, что же, молодцы! С первым испытанием справились! Переходим к следующему!

Задание 2. «Собери слово». Слайд 13.

Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны подходят к ведущему,

берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта

буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила

слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «гене-

рал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, кото-

рый не мечтает стать генералом).

Задание 3. «Переправа через болото». Слайд 14.

Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от ко-

манды.

Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик

бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с

пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса.

Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде. По желанию учеников и если есть

время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. После каждого состяза-

ния весь класс аплодирует участникам поединка.

Задание 4. «Самый умный» Слайд 15.

(2 конверта, 20 карточек) В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри ко-

торого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно «со-

брать» пословицы. Кто это сделает быстрее и правильно?

Первый конверт.

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень ученья горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось-

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт.

1. Беспечный пьёт воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый - мёд.

7. Век прожить-

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень снопами.

Задание 5. «Изобрази без предметов (просто мимикой) Слайд 16.

От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано зада-

ние. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать.

Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл. Зада-

ния: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый ящик. 4. Распилить

бревно.

Задание 6. «Шифровальщики» Слайд 17.

Когда нужно было донести сведения на дальнее расстояние, то эти сведения шифровались, а в

штабе шифровальщики их расшифровывали.

Расшифровать донесение. (Гусары прибыли на бал)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

3-9

И,И-10

К-11

Л-12

М-13

Н-14

0-15

П-16

Р-17

С-18

Т-19

У-20

Ф-21

Х-22

Ц-23

4-24

Ш-25

Щ-26

Ы-27

Э-28

Ю-29

Я-30

4

20

18

1

17

27

16

17

10

2

27

12

10

14

1

2

1

12

Задание 7. Музыкальный конкурс. Слайд 18.

Разгадывание песен по мелодиям.

Задание 8. « Слепой художник». Слайд 19.

Наше мероприятие подходит к концу. Все ребята и девчата молодцы! Давайте сейчас, мы нари-

суем красивый портрет своей команды на доске! Доска делится вертикальной чертой пополам.

Участвуют обе команды, по одному ученику от команды выходят к доске, им завязывают глаза

шарфиком, подводят к доске и просят нарисовать «овал» - лицо, после этого участники возвра-

щаются в команду, и к доске приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ве-

дущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т.д. ( Нарисуйте правый

глаз, нарисуйте нос, рот, правое ухо, левое ухо, волосы, шею и т.п.) Портреты получаются очень

забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количе-

ство баллов за этот конкурс.

IV. Подведение итогов мероприятия.

Подсчитываем набранные баллы. Аплодисменты команде, которая набрала больше баллов.

Аплодисменты второй команде. Аплодисменты двум командам и дружбе!

После этого девочки вручают всем мальчикам заранее заготовленные сувениры.

V. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш турнир? Что понравилось больше всего, какие конкурсы?

Слайд 20-21.



В раздел образования