Автор: Савченко Алеся Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО РЦДЮТТ
Населённый пункт: г. Светлоград
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: мероприятие "А ну-ка мальчики"
Раздел: дополнительное образование
Тема « А ну-ка, мальчики!»
Ход классного часа
1.
Организационный момент. Слайд 1.
2.
Подготовительная работа: создание двух команд, подготовка эмблем.
Представление команд.
Вступительное слово.
Приближается удивительный день – день самых сильных, самых смелых, самых ловких, самых
выносливых, самых мужественных людей на свете – День защитников Отечества!
Слайд 2.
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны родной надёжный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат российской армии стоит!
1.
Ход мероприятия.
Сейчас мы разделимся на две команды! ( Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадра-
тик, разворачивают и смотрят какой цвет, синий или красный, по цветам делятся на команды).
Девочки тоже делятся на две группы поддержки, для одной и другой команды мальчиков. После
того, как класс разделился на две команды, выбирается командир команды и придумывается на-
звание. ( Названия могут быть «летчики», «моряки», «солдаты», «силачи» и т.п.)
Начинаем наше состязание!
Конкурсная программа
Задание 1. «Военная викторина» Слайд 3-12.
·
Любимое оружие Робин гуда (лук, стрелы)
·
Какие фрукты взрывоопасны? (гранаты)
·
Заслуженный выходной солдата (увольнение)
·
Солдат, находящийся на боевом дежурстве (часовой)
·
Морские разбойники (пираты)
·
Младший чин в российской армии (прапорщик)
·
Ракетная установка времён Великой Отечественной войны («катюша»)
·
Морской повар (кок)
·
Главный прибор на корабле, определяющий направление движения судна (компас)
·
Подросток, обучающийся морскому делу(юнга)
Ну, что же, молодцы! С первым испытанием справились! Переходим к следующему!
Задание 2. «Собери слово». Слайд 13.
Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны подходят к ведущему,
берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта
буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила
слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «гене-
рал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, кото-
рый не мечтает стать генералом).
Задание 3. «Переправа через болото». Слайд 14.
Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от ко-
манды.
Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик
бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с
пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса.
Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде. По желанию учеников и если есть
время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. После каждого состяза-
ния весь класс аплодирует участникам поединка.
Задание 4. «Самый умный» Слайд 15.
(2 конверта, 20 карточек) В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри ко-
торого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно «со-
брать» пословицы. Кто это сделает быстрее и правильно?
Первый конверт.
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень ученья горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось-
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт.
1. Беспечный пьёт воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мёд.
7. Век прожить-
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень снопами.
Задание 5. «Изобрази без предметов (просто мимикой) Слайд 16.
От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано зада-
ние. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать.
Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл. Зада-
ния: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый ящик. 4. Распилить
бревно.
Задание 6. «Шифровальщики» Слайд 17.
Когда нужно было донести сведения на дальнее расстояние, то эти сведения шифровались, а в
штабе шифровальщики их расшифровывали.
Расшифровать донесение. (Гусары прибыли на бал)
А-1
Б-2
В-3
Г-4
Д-5
Е-6
Ё-7
Ж-8
3-9
И,И-10
К-11
Л-12
М-13
Н-14
0-15
П-16
Р-17
С-18
Т-19
У-20
Ф-21
Х-22
Ц-23
4-24
Ш-25
Щ-26
Ы-27
Э-28
Ю-29
Я-30
4
20
18
1
17
27
16
17
10
2
27
12
10
14
1
2
1
12
Задание 7. Музыкальный конкурс. Слайд 18.
Разгадывание песен по мелодиям.
Задание 8. « Слепой художник». Слайд 19.
Наше мероприятие подходит к концу. Все ребята и девчата молодцы! Давайте сейчас, мы нари-
суем красивый портрет своей команды на доске! Доска делится вертикальной чертой пополам.
Участвуют обе команды, по одному ученику от команды выходят к доске, им завязывают глаза
шарфиком, подводят к доске и просят нарисовать «овал» - лицо, после этого участники возвра-
щаются в команду, и к доске приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ве-
дущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т.д. ( Нарисуйте правый
глаз, нарисуйте нос, рот, правое ухо, левое ухо, волосы, шею и т.п.) Портреты получаются очень
забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количе-
ство баллов за этот конкурс.
IV. Подведение итогов мероприятия.
Подсчитываем набранные баллы. Аплодисменты команде, которая набрала больше баллов.
Аплодисменты второй команде. Аплодисменты двум командам и дружбе!
После этого девочки вручают всем мальчикам заранее заготовленные сувениры.
V. Рефлексия.
Ребята, вам понравился наш турнир? Что понравилось больше всего, какие конкурсы?
Слайд 20-21.