Автор: Самойлова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Мурманска № 136
Населённый пункт: Город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Грибы для Ежика
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель 2 средней группы
Самойлова Ольга Петровна
(высшая квалификационная категория)
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить
представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций
частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений
в разных видах изобразительной деятельности.
Оборудование: демонстративный материал, муляжи грибов, иллюстрации с
грибами, корзинки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с
ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
-стук в дверь.
Воспитатель:
ребята,
посмотрите,
кто-то
подкинул
нам
под
дверь
корзинку
(в корзинке карточки с загадками)
Дети: (удивляются, рассматривают корзину, карточки)
Воспитатель:
Давайте посмотрим с вами, что там написано.
Воспитатель: Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это –
Дети: (Гриб)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен.
Дети:
(мухомор)
Воспитатель: Ребята, а где растут грибы (в лесу), а в какое время года их
можно собирать? (осенью) Правильно.
Ребята, какие бывают грибы? Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Художественное слово. (Абина М.)
Где березки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут- волнушки и опята,
Там – лисички и маслята
Под сосной – боровики,
Там им рады грибники.
Воспитатель:
Какие грибы вы знаете?
Дети: дают ответ
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, тут в корзинке еще и картинки с
грибами, давайте посмотрим и сравним их.
Дети: дают ответ
Воспитатель: Ребята, а какие, бывают грибы? (съедобные и не съедобные)
Воспитатель: А можно есть несъедобные грибы? Почему?
Дети: дают ответ
Воспитатель:А вот мухомор, ребята, для животных как лекарство, они им
лечатся.
Воспитатель -Тихо, ребята! Вы слышите, кажется кто-то фыркает!
Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный! Давайте спросим у
ежика, почему он такой грустный?
Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и
искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем
будет кормить зимой своих деток!
Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы
можем слепить грибочки для ежика и его ежат! Давайте постараемся.
Воспитатель: А прежде чем помочь ежику давайте ребята поиграем с
пальчиками, чтобы они могли слепить красивые грибы.
Воспитатель:
Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)
Этот пальчик гриб сорвал (средний)
Этот пальчик жарить стал (указательный)
А этот пальчик (большой)
Он все съел!
Потому и потолстел).
Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит гриб (шляпка и
ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (колбаску);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Воспитатель:Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо
вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две
части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между
ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась
ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь
другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того
чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и
расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки..
Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой
красивый гриб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на
всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не
похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Ежик уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что мы
с вами сегодня лепили? (лепили грибы) Кому мы лепили грибы? (ежику).
Молодцы!