Автор: Острецова Светлана Валиулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №66 " БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: ПОСЁЛОК НОВОСИНЬКОВО
Наименование материала: ЗАНЯТИЕ
Тема: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ"
Раздел: дошкольное образование
Тема: « Путешествие в школу».
Задачи:
1.Продолжить учить, самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание.
2.Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 20.
3.Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.
4. Закрепить знания дней недели, называть последовательно времена и
месяцы года.
5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
6.Продолжить учить слова с заданным звуком.
7. Делить слова на слоги, составлять предложения с двумя, тремя словами.
8.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Мяч, коробка с фишками. На каждого ребёнка набор цифр от 1 до 10, тетради
, листы для выполнения заданий, пеналы.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!
Приветствие (стоя в кругу).
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг. Дружат все у нас вокруг.
А сейчас ответе мне на вопрос , что- бы хорошо учится в школе нужно что?
( много знать, уметь думать, догадываться. А также решать необычные
задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила сюрприз, если вы будете
успешно проходить испытания, то будете получать, по одной букве из них мы
сможете сложить слово. Задания будут сложные, но интересные. Вы готовы!
1 задание:
Игра « Круглый год».
1.
Ребята, назовите мне времена года?( Зима, весна, лето, осень.)
2.
Какое сейчас, время года? ( весна). Назовите весенние месяцы?
3.
Назовите , сколько месяцев в году? ( 12месяцев)
4.
Кто, назовёт их? ( январь , февраль, март, апрель…)
5.
Назовите сколько в недели дней ? Назовите их? (понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
6.
Игра «Назови соседей?»
Молодцы! Первая буква ваша Какая? « М».
2 задание:
Для решения следующего задания нужно быть очень внимательными,
давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 20 и обратный от 20 до 1.
Игра « Назови соседей»,
Игра « Назови предыдущее и последующее?»
Молодцы! Следующая буква ваша. « О».
3 задание:
Для решения следующего задания вам придётся пройти за столы.
3 задание:
Нужно вспомнить из каких частей состоит задача? ( 4 части).
Назовите, их? ( условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы! Следующая буква ваша « Л».
4 задание « Составь задачу и реши её ».
Вам нужно самостоятельно придумать задачу , выложить решение из цифр
лежащими перед вами, а затем кто-то расскажет нам её.
Молодцы! Следующая буква ваша « О».
Физкульт минутка « Части тела».
Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком ( Л) слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука( Л) нет в лове « ногти».
Глазки, тело и лопатки, Звука( Л) нет в слове « пятки».
5 задание:
А сейчас назовите ещё слова, в которых встречается звук Л.
Молодцы! Следующая буква ваша. « Д».
6 задание:
Разделите слова на слоги( Лужа, дождь, масло, кастрюля).
Молодцы буква ваша « Ц».
7 задание:
И последнее задание составьте предложение из трёх слов . ( Лужа, Дождь.)
Запишите предложения на листочке. А кто будет работать у доски.
Молодцы с заданием вы справились и последняя буква ваша. Какое слово у
нас получилось. Молодцы!!!
На этом наш урок в школе окончен всем спасибо.