Напоминание

"Создание общеобразовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия для самореализации воспитанников с учетом их возрастных особенностей."


Автор: Любовь Григорьевна Ощепкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: с. Каракулино
Наименование материала: доклад
Тема: "Создание общеобразовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия для самореализации воспитанников с учетом их возрастных особенностей."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Филиал Республиканского СРЦН «СРЦН г. Можги» (ОП с. Каракулино)

Доклад на тему:

«Создание образовательной среды, обеспечивающей оптимальные

условия для самореализации воспитанников с учетом их

возрастных особенностей и индивидуально-личностного

потенциала»

из опыта работы)

Докладчик: Воспитатель 1категории

Ощепкова Л.Г.

Каракулино 2023г

(Слайд 1 )Как было сказано ранее, что педагогический процесс происходит в

любой повседневной деятельности, но главной задачей является получение

основного среднего образования.

Для этого тесно сотрудничаем с классными руководителями, лично, утром

приводя ребенка в школу, общаемся, решаем совместно проблемы, связанные с

учебой, поведением, либо какие то бытовые проблемы. Создан чат в вайтцапе,

где кл. руководитель и учителя предметники сообщают о проблемах,

произошедших в учебное время. Так же посешаю уроки, классные часы,

проводим совместные праздники, устраиваем чаепитие для именинников.(

Слайд 2) ( 9класс)

Результат по учебе в 9 классе хороший, можно сказать отличный Экзамены

сдали на 4 и5, две 4 , остальные пятерки.

В новой группе на данный момент есть проблемы с ребятами, которые

обучаются в средней школе: это Маслова К. и Маслова Я.

В вечернее время проходит самоподготовка, где дети выполняют домашнее

задание.

На самоподготовке мы сталкиваемся с такой проблемой как, нарушение у

детей познавательной деятельности, снижения или отсутствия интереса к

учебной деятельности в целом. Как ребёнка, которому порой не хочется

выполнять домашнее задание, который не проявляет интереса ни к учебной

деятельности, ни к её результатам, включить в эту деятельность? Здесь хочется

привести слова Ушинского «Учение, лишенное всякого интереса и взятое

только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями»

поэтому нужно учитывать, что для детей с ОВЗ важно обучение основанное

на интересе, успехе, доверии.

Подготовку (Слайд 3) всегда начинается с организационного момента, во

время которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагаю

подготовить рабочее место – проверить наличие учебных принадлежностей, их

расположение на столе и обязательно позитивный настрой на подготовку (как

прошел учебный день, какие оценки получили). Непосредственно перед

началом выполнения домашнего задания провожу коррекционные игры на

развитие внимания, памяти, логики, разгадываем ребусы, ребятам это нравится,

они сами напоминают об этом. И конечно не забываю подвести итог –

рефлексию, поощрить, сказать, что большие молодцы, справились с заданиями.

(Слайд 4) Каждое воспитательное мероприятие строится в форме бесед,

обсуждений, презентаций, диспутов, решение практических задачи и т.д.

способов и приемов много.

В проблемных дискуссиях, рассматривая противоположные по сути поступки

людей (щедрость – жадность; доброта – жестокость; трудолюбие – безделье;

созидание – разрушение; активность - инертность), мы с детьми открываем

моральные ценности и духовно-нравственные качества человека и отмечаем их

как необходимые или, наоборот, неприемлемые для себя, поэтому в каждой

дискуссии обсуждается конкретная проблемная ситуация.

(Слайд 5)Чтобы развивать правовое сознание, с детьми обсуждаем

конкретные жизненные ситуации с позиции права, отношение детей к учебе

(образование- это право или обязанность). Проводим беседы с детьми об их

собственности т.е.внимательно относимся к собственным вещам каждого, к

использованию детьми вещей друг друга, рассуждаем с ними о личном

пространстве, личной собственности - своей и чужой, о будущем жилье.

Особенно таких вопросов и тем поднималось и обсуждалось очень много с

выпускниками, сейчас с Масловой Яной

(Слайд 6, 7 )Для формирования умения самостоятельно организовывать свою

работу, осознавать труд как основу своего будущего совместно с детьми

принимаем участие в трудовых делах и конкурсах, школьных, групповых

проектах. Достижения детей в различных видах деятельности освещаем в

групповых уголках, анализируем результаты и неудачи, определяем их

причины.

Участие в различных творческих конкурсах, (Слайд 8)предметных

олимпиадах, спортивных соревнованиях открывают широкий простор для

проявления склонностей и задатков каждого ребенка.

Проводятся беседы о профессиях и их востребованности, экскурсии на

предприятия, (слайд 9 ) встречи с интересными людьми, мероприятия с

шефами (слайд 10)

Чтобы развить чувство личной ответственности воспитанника за свою

жизнь, ведется постоянная индивидуальная работа и беседы-рассуждения о

необходимости опираться в жизни только на свои силы, много знать и уметь,

«строить» себя самому, о необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Немаловажно, чтобы ребята приобрели необходимые жизненные навыки

(выбор одежды и уход за ней, представление о стоимости продуктов питания и

одежды, умение следить за чистотой в жилом помещении, производить мелкий

ремонт одежды, по необходимости мебели.) Очень приятно слышать от

мастеров в училище, что ребята чистоплотные, в этом есть и наша заслуга меня

и Ольги В.

(Слайд 11)Большая работа ведется по формированию коммуникативных

навыков. С ребятами ходим на экскурсии в природу, по селу, занимаемся

творчеством: ( Слайд 12) участвуем в конкурсах рисунков, поделок, фото

конкурсы разного уровня: Международные, Всероссийские, Районные. Ребята

занимают призовые места. Провожу конкурсно-развлекательные программы с

чаепитием на 23 февраля, 8 марта, день именинников, (Слайд 13)подвижные и

коррекционные игры. Так же не забываем о своих ветеранах (Слайд 14)

Сейчас наша группа разновозрастная, в ней проживают ребята от 11 до 16 лет,

в группе есть братья и сестры, старшие заботятся о младших, что позволяет

расширять их социальные роли. В случае конфликтов, ссор(дети очень

конфликтные) , ситуация рассматривается с разных позиций, стараемся, чтобы

воспитанники сами приходили к выводу, кто прав, а кто нет. Проводим беседы,

читаем книги, смотрим художественные фильмы о чувствах и переживаниях

людей, чтобы в детях развивались умение сопереживать могли видеть чужие

трудности, чтобы они сами приходили к мысли, что надо заботиться о тех,

кому сейчас трудно. ( слайд 15)

Работу по всем направлениям буду продолжать.

Спасибо за внимание



В раздел образования