Напоминание

«Воспитываем патриота в семье»


Авторы: Манькова Галина Андреевна, Родина Наталия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида "Сосенка"
Населённый пункт: ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН, ЖЕЛЕЗНОГОРСК-ИЛИМСКИЙ
Наименование материала: Консультация
Тема: «Воспитываем патриота в семье»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем

патриота в семье»

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание

патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.

Многие родители сейчас наверное спросят: "Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот

вырастит и сам поймет".

Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в

семье.

Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых,

не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без

кулаков, уметь договариваться, где-то уступить.

Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и

родных людях.

Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она

отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за

город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями

своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая

Отечество.

Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой

значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории,

культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает

сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии,

взаимопомощи.

Патриотизм - это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и

ответственности перед Отечеством.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это

беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение

детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет,

подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми,

любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой,

обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен

понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко

всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку

необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.

Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые

национальные костюмы разных народов. Национальная культура. Разнообразие в

культуре, традициях делает жизнь более интересной. Так, например, у нас говоря "да" мы

киваем головой, а в Болгарии это обозначает "нет". Если в России мужчины здороваются

пожимая друг другу руки, (древний обычай - показывали, что у них нет в руках оружия),

то в Японии люди кланяются друг другу, а в Индии кланяются, складывая две ладони

вместе. В Китае вместо ложек используют палочки, у азиатов принято кушать сидя на

полу. У каждого народа свои народные песни. И все это выражается в культурном

наследии разных народов.

Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это

примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.

Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно

относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать

уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно

видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев

конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все

подметет. ведь это — его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда

после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты,

обертки…

А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное

другими людьми, необходимо беречь.

Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в

парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к

природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их

выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими

питаются птицы и другие животные.

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один

через природу или искусство родной страны, другой - через ее историю, третий - через

религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции

родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края,

передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов.

Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и

обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.

Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем,

трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-

настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не

сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор,

поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину

еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей

страны».

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

• знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;

• знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

• может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой

живет;

• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что

Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

• имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с

ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.

3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях,

прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

6. Расскажите как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности

есть в вашем городе.

7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач,

спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе

(что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой

страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми

самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает

сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский

следит за порядком.

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в

общественных местах.

9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из

которых они вышли с честью.

10. Посещайте выставки, музеи.

11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то

можно провести путешествие по интернету.

12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.

13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.

Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях

ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и

зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали

ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения

– это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество,

какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых:

родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе.



В раздел образования