Автор: Быданцева Валентина Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Надежда" г.Кирово-Чепецк
Населённый пункт: Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: Схемы - алгоритмы как средство формирования и развития мыслительной деятельности в работе с детьми 4 - 7 лет с ЗПР
Раздел: дошкольное образование
Мастер -
класс
м а р т 2 0 2 4 г
.
М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
д е т с к и й с а д « Н а д е ж д а » г . К и р о в о - Ч е п е ц к а К и р о в с к о й о б л а с т и
Б ы д а н ц е в а В а л е н т и н а В а с и л ь е в н а
У ч и т е л ь - д е ф е к т о л о г
В ы с ш а я к в а л и ф и к а ц и о н н а я к а т е г о р и я
Схемы - алгоритмы
как средство формирования и
развития мыслительной деятельности
в работе с детьми 4 - 7 лет
с ЗПР
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
Р
А
М
Т
Г
О
И
3
1
6
7
2
8
5
4
АЛГОРИТМ
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
Р
А
М
Т
Г
О
И
3
1
6
7
2
8
5
4
А
Л
Г
О
Р
И
Т
М
Алгоритмические
умения
умение понимать и выполнять
алгоритмы, правила, предписания
умение работать по образцу,
понимать
необходимость
планирования своих действий
умение самостоятельно составлять
алгоритмы, анализировать и
корректировать свою деятельность
Алгоритмическое
мышление
Совокупность мыслительных
действий
и
приёмов,
нацеленных на решение задач, в
результате
которых
создаётся
алгоритм,
являющийся
специфическим
продуктом человеческой
деятельности
Алгоритм
-
конечная совокупность точно заданных правил решения задач,
инструкций, порядок действий или схемы действий последовательных шагов,
приводящих к желаемому результату
Достижени
е
требуемого
результата
Установлен
ие
последова-
тельности
действий по
её
выполнени
ю
Определени
е исходной
ситуации,
исходных
данных
Постановка
задачи,
выделение
проблемы
Компоненты
алг орит мическ их
умений
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ
4-5 лет
формирование
умений
выполнять
линейные
алгоритмы
осмысление значимости их
выполнения
в
процессе
образовательной
деятельности и повседневной
жизни
Your Subtitle Here
Опустить в ямку саженец
Полить саженец водой
начало
конец
Выкопать в земле ямку
Закопать ямку с саженцем землёй
РАЗВЛЕТВЛЯЮЩИЕСЯ
АЛГОРИТМЫ
5-6 лет
выполнение
линейных
алгоритмов
формирование
умений
выполнять
циклические,
разветвляющиеся
алгоритмы
формирование
умения
составления алгоритмов
Your Subtitle Here
начало
конец
Подойти к переходу
Посмотреть на сигнал
светофора
Горит зелёный свет?
Перейти улицу
Дождаться
зелёного света
нет
да
АЛГОРИТМЫ ИЗ ЖИЗНИ
6-7 лет
закрепление
алгоритмических умений
обеспечение осознанного
выполнения
любого
алгоритма
Your Subtitle Here
Распорядок дня
Правила пользования телефоном
Умывание, чистка зубов
Приготовление еды по рецепту
Прогулка
Дежурство
АЛГОРИТМЫ
С МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ
ЗАШИФРОВАННЫЕ
СКОРОГОВОРКИ
ЛОГОРОБОТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЦИКЛ
ПРОГРАММА
ПОНЯТНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
АЛГОРИТМЫ
ПРОГРАММА
ЦИКЛ
ПОНЯТНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ДЕЙСТВИЕ
ЛОГОРОБОТ
«Робомышь»
ЛОГОРОБОТ Bee- Bot
«Умная Пчелка»
Чем
раньше
начнёшь
вдумываться
в
проблему
и
прописывать
себе
алгоритмы
для
её
решения,
тем
раньше её решишь
–
это
очевидная
математика
Франц Вертфоллен
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!