Напоминание

Схемы - алгоритмы как средство формирования и развития мыслительной деятельности в работе с детьми 4 - 7 лет с ЗПР


Автор: Быданцева Валентина Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Надежда" г.Кирово-Чепецк
Населённый пункт: Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: Схемы - алгоритмы как средство формирования и развития мыслительной деятельности в работе с детьми 4 - 7 лет с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер -

класс

м а р т 2 0 2 4 г

.

М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е

д е т с к и й с а д « Н а д е ж д а » г . К и р о в о - Ч е п е ц к а К и р о в с к о й о б л а с т и

Б ы д а н ц е в а В а л е н т и н а В а с и л ь е в н а

У ч и т е л ь - д е ф е к т о л о г

В ы с ш а я к в а л и ф и к а ц и о н н а я к а т е г о р и я

Схемы - алгоритмы

как средство формирования и

развития мыслительной деятельности

в работе с детьми 4 - 7 лет

с ЗПР

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

Р

А

М

Т

Г

О

И

3

1

6

7

2

8

5

4

АЛГОРИТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

Р

А

М

Т

Г

О

И

3

1

6

7

2

8

5

4

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М

Алгоритмические

умения

умение понимать и выполнять

алгоритмы, правила, предписания

умение работать по образцу,

понимать

необходимость

планирования своих действий

умение самостоятельно составлять

алгоритмы, анализировать и

корректировать свою деятельность

Алгоритмическое

мышление

Совокупность мыслительных

действий

и

приёмов,

нацеленных на решение задач, в

результате

которых

создаётся

алгоритм,

являющийся

специфическим

продуктом человеческой

деятельности

Алгоритм

-

конечная совокупность точно заданных правил решения задач,

инструкций, порядок действий или схемы действий последовательных шагов,

приводящих к желаемому результату

Достижени

е

требуемого

результата

Установлен

ие

последова-

тельности

действий по

её

выполнени

ю

Определени

е исходной

ситуации,

исходных

данных

Постановка

задачи,

выделение

проблемы

Компоненты

алг орит мическ их

умений

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

4-5 лет

формирование

умений

выполнять

линейные

алгоритмы

осмысление значимости их

выполнения

в

процессе

образовательной

деятельности и повседневной

жизни

Your Subtitle Here

Опустить в ямку саженец

Полить саженец водой

начало

конец

Выкопать в земле ямку

Закопать ямку с саженцем землёй

РАЗВЛЕТВЛЯЮЩИЕСЯ

АЛГОРИТМЫ

5-6 лет

выполнение

линейных

алгоритмов

формирование

умений

выполнять

циклические,

разветвляющиеся

алгоритмы

формирование

умения

составления алгоритмов

Your Subtitle Here

начало

конец

Подойти к переходу

Посмотреть на сигнал

светофора

Горит зелёный свет?

Перейти улицу

Дождаться

зелёного света

нет

да

АЛГОРИТМЫ ИЗ ЖИЗНИ

6-7 лет

закрепление

алгоритмических умений

обеспечение осознанного

выполнения

любого

алгоритма

Your Subtitle Here

Распорядок дня

Правила пользования телефоном

Умывание, чистка зубов

Приготовление еды по рецепту

Прогулка

Дежурство

АЛГОРИТМЫ

С МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ

ЗАШИФРОВАННЫЕ

СКОРОГОВОРКИ

ЛОГОРОБОТЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦИКЛ

ПРОГРАММА

ПОНЯТНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

АЛГОРИТМЫ

ПРОГРАММА

ЦИКЛ

ПОНЯТНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬ

ДЕЙСТВИЕ

ЛОГОРОБОТ

«Робомышь»

ЛОГОРОБОТ Bee- Bot

«Умная Пчелка»

Чем

раньше

начнёшь

вдумываться

в

проблему

и

прописывать

себе

алгоритмы

для

её

решения,

тем

раньше её решишь

это

очевидная

математика

Франц Вертфоллен

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!



В раздел образования