Напоминание

"Покормите птиц зимой"


Автор: Новикова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 33 г. Ейска МО Ейский раойн
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Проект
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт социального проекта

Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида № 33 г.

Ейск МО Ейский район

Название: «Покормите птиц зимой»

Руководитель

проекта:

Новикова

Оксана

Александровна,

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 33 г.Ейска МО Ейский район

Тип: социальный-познавательный.

Вид: долгосрочный.

Срок реализации: декабрь 2022г. – март 2023г.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Формы и методы работы:

игра, беседа, наблюдение, рассматривание

иллюстраций,

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую

остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит

становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором

экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать

новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что

делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать

детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно,

важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для

посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших

дошкольников.

Предварительные беседы с воспитанниками о зимующих птицах показали

недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в

зимний период времени.

Этапы реализации:

Подготовительный:

- обозначение проблемы, целей, задач;

- разработка перспективного плана;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.

Основной:

- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению

представлений детей о зимующих птицах.

Заключительный:

- подведение итогов, оформление презентации.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих

птицах, о роли человека в жизни птиц зимой. воспитывать у детей чувство

ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, а также

закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для

природы. Расширить знания детей об условиях жизни птиц , прилетающих из

теплых краев. Раскрывать творческие способности детей в разных видах

деятельности.

Задачи:

расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;

Учить различать пернатых по внешнему виду;

Формировать навык подкармливания птиц;

Способствовать

развитию

любознательности,

внимания,

наблюдательности;

Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь,

зимующие,

Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к

природе.

Ожидаемые результаты:

Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.

Формирование

у

детей

представлений

о

правильных

способах

взаимодействия с зимующими птицами.

Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность,

познавательная активность) .

Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе

изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.

Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Перспективный план по расширению представлений детей

о зимующих птицах.

декабрь

Содержание

Цель

Взаимодействи

е с детьми

Беседа «Что вы знаете о

зимующих птицах»

Выявить

представления детей о

зимующих птицах

Наблюдение «Какие птицы

прилетают на наш участок?»

Уточнить

названия

птиц,

учить

детей различать птиц по двум-трем

характерным признакам.

Чтение

Ю.

Никонова

«Зимние гости»

Продолжать знакомить с птицами,

особенностями их жизни зимой.

Раскрашивание

«Силуэты

птиц»

Развивать мелкую моторику, учить

подбирать цвета в соответствии с

окрасом птиц.

Взаимодействи

е с родителями

Консультации

для

родителей: «Как и из чего

можно

сделать

кормушку

для птиц».

Расширить

представление

родителей

о

видах

кормушек,

способах

их

изготовление

из

разного материала.

Январь

Содержание

Цель

Взаимодейств

ие с детьми

Беседа

«Зачем

помогать

птицам зимой»

Воспитывать бережное отношение к

живой природе.

Чтение

Н.М.

Грибачева

«Кормушка»

Продолжать

знакомить

с

особенностями трудной жизни птиц

в зимний период.

Наблюдение

«Как

птицы

кормятся на кормушке»

Учить детей замечать особенности

поведения птиц на кормушке.

Дидактическая игра «Один –

много»

Учить

детей

образовывать

существительное

множественного

числа

в

именительном

и

родительном

падеже

по

теме

«Птицы»

Подвижная

игра

«Воробушки и кот»

Учить

детей

мягко

спрыгивать,

сгибая ноги в коленях; бегать, не

задевая друг друга, увертываться от

водящего, быстро убегать, находить

свое место.

Взаимодейств

ие

с

родителями

Сбор корма для птичек

Приобщать родителей и детей к

совместному участию в заготовке

корма для птичек.

Февраль

Содержание

Цель

Взаимодействи

е с детьми

Беседа «Меню птиц»

Познакомить

детей

видами

подкормки птиц в зимний период.

Слушанье «Голоса птиц»

Расширять представления о птицах,

знакомить

со

звуками,

которые

издают разные птицы.

Наблюдение

«птичьи

следы»

Расширять представления детей о

зимующих птицах. Учить находить

следы-отпечатки на снегу.

Подвижная

игра

«Воробушки и автомобиль»

Учить

действовать

по

сигналу

взрослого,

развивать

быстроту,

внимание;

воспитывать

умение

играть сообща.

Разрезные

картинки

«Зимующие птицы»

Учить

правильно

составлять

изображение из отдельных частей,

соотносить образ представления с

целостным

образом,

действовать

путем

прикладывания,

развивать

словарь по теме «Птицы»

Взаимодействи

е с родителями

Выпуск

агитационных

листовок: «Покормите птиц

зимой».

Экологическое

просвещение

родителей, приобщение родителей к

природоохранной деятельности.

Март

Содержание

Цель

Взаимодействие

с детьми

Чтение

А.

Яшин

«Покормите птиц зимой»

Формировать

представления

о

необходимости заботы за птицами в

зимний период.

Аппликация «Снегирь»

Коллективная работа

Учить детей скатывать комочки из

салфеток,

приклеивать,

заполняя

ими пространство «грудки», плотно

присоединяя

друг

к

другу,

закреплять

представления

о

снегире.

Наблюдение «Какие звуки

издают птицы»

Учить

детей

различать

голоса

разных птиц, наблюдать поведение

птиц и объяснять, в каких случаях

они издают звуки, а в каких молчат.

Дидактическая

игра

«Кто

как голос подает»

Развивать

слуховое

восприятие,

учить образовывать новые слова от

звукоподражания.

Взаимодействие

с родителями

Оформление фото-выставки

«Мы

кормушку

смастерили».

Запечатлеть

на

фотографиях

сделанные кормушки.

Ожидаемый результат:

освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период;

закрепление знаний о разнообразии пернатого мира на территории нашего края;

отразить

в

художественно-творческой

деятельности

(рисовании,

лепке,

оригами) разнообразие птиц.



В раздел образования