Автор: Новикова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 33 г. Ейска МО Ейский раойн
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Проект
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт социального проекта
Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида № 33 г.
Ейск МО Ейский район
Название: «Покормите птиц зимой»
Руководитель
проекта:
Новикова
Оксана
Александровна,
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 33 г.Ейска МО Ейский район
Тип: социальный-познавательный.
Вид: долгосрочный.
Срок реализации: декабрь 2022г. – март 2023г.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Формы и методы работы:
игра, беседа, наблюдение, рассматривание
иллюстраций,
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической
культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором
экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать
новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что
делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать
детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно,
важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для
посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших
дошкольников.
Предварительные беседы с воспитанниками о зимующих птицах показали
недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в
зимний период времени.
Этапы реализации:
Подготовительный:
- обозначение проблемы, целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.
Основной:
- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению
представлений детей о зимующих птицах.
Заключительный:
- подведение итогов, оформление презентации.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих
птицах, о роли человека в жизни птиц зимой. воспитывать у детей чувство
ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, а также
закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для
природы. Расширить знания детей об условиях жизни птиц , прилетающих из
теплых краев. Раскрывать творческие способности детей в разных видах
деятельности.
Задачи:
расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;
Учить различать пернатых по внешнему виду;
Формировать навык подкармливания птиц;
Способствовать
развитию
любознательности,
внимания,
наблюдательности;
Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь,
зимующие,
Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к
природе.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.
Формирование
у
детей
представлений
о
правильных
способах
взаимодействия с зимующими птицами.
Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность,
познавательная активность) .
Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе
изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Перспективный план по расширению представлений детей
о зимующих птицах.
декабрь
Содержание
Цель
Взаимодействи
е с детьми
Беседа «Что вы знаете о
зимующих птицах»
Выявить
представления детей о
зимующих птицах
Наблюдение «Какие птицы
прилетают на наш участок?»
Уточнить
названия
птиц,
учить
детей различать птиц по двум-трем
характерным признакам.
Чтение
Ю.
Никонова
«Зимние гости»
Продолжать знакомить с птицами,
особенностями их жизни зимой.
Раскрашивание
«Силуэты
птиц»
Развивать мелкую моторику, учить
подбирать цвета в соответствии с
окрасом птиц.
Взаимодействи
е с родителями
Консультации
для
родителей: «Как и из чего
можно
сделать
кормушку
для птиц».
Расширить
представление
родителей
о
видах
кормушек,
способах
их
изготовление
из
разного материала.
Январь
Содержание
Цель
Взаимодейств
ие с детьми
Беседа
«Зачем
помогать
птицам зимой»
Воспитывать бережное отношение к
живой природе.
Чтение
Н.М.
Грибачева
«Кормушка»
Продолжать
знакомить
с
особенностями трудной жизни птиц
в зимний период.
Наблюдение
«Как
птицы
кормятся на кормушке»
Учить детей замечать особенности
поведения птиц на кормушке.
Дидактическая игра «Один –
много»
Учить
детей
образовывать
существительное
множественного
числа
в
именительном
и
родительном
падеже
по
теме
«Птицы»
Подвижная
игра
«Воробушки и кот»
Учить
детей
мягко
спрыгивать,
сгибая ноги в коленях; бегать, не
задевая друг друга, увертываться от
водящего, быстро убегать, находить
свое место.
Взаимодейств
ие
с
родителями
Сбор корма для птичек
Приобщать родителей и детей к
совместному участию в заготовке
корма для птичек.
Февраль
Содержание
Цель
Взаимодействи
е с детьми
Беседа «Меню птиц»
Познакомить
детей
видами
подкормки птиц в зимний период.
Слушанье «Голоса птиц»
Расширять представления о птицах,
знакомить
со
звуками,
которые
издают разные птицы.
Наблюдение
«птичьи
следы»
Расширять представления детей о
зимующих птицах. Учить находить
следы-отпечатки на снегу.
Подвижная
игра
«Воробушки и автомобиль»
Учить
действовать
по
сигналу
взрослого,
развивать
быстроту,
внимание;
воспитывать
умение
играть сообща.
Разрезные
картинки
«Зимующие птицы»
Учить
правильно
составлять
изображение из отдельных частей,
соотносить образ представления с
целостным
образом,
действовать
путем
прикладывания,
развивать
словарь по теме «Птицы»
Взаимодействи
е с родителями
Выпуск
агитационных
листовок: «Покормите птиц
зимой».
Экологическое
просвещение
родителей, приобщение родителей к
природоохранной деятельности.
Март
Содержание
Цель
Взаимодействие
с детьми
Чтение
А.
Яшин
«Покормите птиц зимой»
Формировать
представления
о
необходимости заботы за птицами в
зимний период.
Аппликация «Снегирь»
Коллективная работа
Учить детей скатывать комочки из
салфеток,
приклеивать,
заполняя
ими пространство «грудки», плотно
присоединяя
друг
к
другу,
закреплять
представления
о
снегире.
Наблюдение «Какие звуки
издают птицы»
Учить
детей
различать
голоса
разных птиц, наблюдать поведение
птиц и объяснять, в каких случаях
они издают звуки, а в каких молчат.
Дидактическая
игра
«Кто
как голос подает»
Развивать
слуховое
восприятие,
учить образовывать новые слова от
звукоподражания.
Взаимодействие
с родителями
Оформление фото-выставки
«Мы
кормушку
смастерили».
Запечатлеть
на
фотографиях
сделанные кормушки.
Ожидаемый результат:
освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период;
закрепление знаний о разнообразии пернатого мира на территории нашего края;
отразить
в
художественно-творческой
деятельности
(рисовании,
лепке,
оригами) разнообразие птиц.