Автор: Никитина Марина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Коченевского района ДШИ
Населённый пункт: с. Прокудское, Новосибирской обл.
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: Творчество В.Шаинского
Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого урока по хору
Преподаватель: Никитина М.М.
Класс: 2 класс общего эстетического образования
Предмет: хоровое пение.
Тема: «Творчество В.Шаинского»
Тип урока: комбинированный
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
-познакомить учащихся с творчеством В.Я.Шаинского.
-развитие музыкального слуха и слухового восприятия учащихся, чувства
ритма, такта, мелодии, развитие музыкальной памяти;
- воспитание интереса к музыке и творчеству В.Я.Шаинского, воспитание
красоты.
Личностные:
-развивать интеллект, интерес к музыке
-развивать мышление, память, речь, внимание
Методы: словесно-наглядный, наглядно-слуховой,
Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1.Мобилизующий
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный и очень
интересный урок, в котором мы с вами встретимся с персонажами любимых
всеми мультфильмов.
Но в начале нам нужно сделать артикуляционную гимнастику и распеться.
2. Распевка.
3.Подготовка к теме
Звучит песня «Учат в школе»
Ребята вы узнали эту песенку?
А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?
На празднике 1 сентября
А кто её написал?
А написал слова М. Пляцковский, а музыку на эти слова сочинил композитор
Владимир Яковлевич Шаинский.
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском
композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы,
кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку.
Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную,
задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов,
просто песни.
4. Открытие новых знаний
В.Я. Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств
Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных
наград
(медалей
и
орденов),
член
Союза
композиторов,
Союза
кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Музыка – это
вся жизнь Владимира Шаинского.
В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой
Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной
школе-десятилетке при Киевской консерватории.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет
композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество
произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также
более 300 песен.
А теперь вспомним и споем песни В.Я. Шаинского.
5.Творческая деятельность
Но сначала я загадаю вам загадку.
Кто это?
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта
песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова
Н.Носова).
Споем один куплет? (дети исполняют)
А теперь следующая загадка.
Что это?
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в
мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).
Песня “Облака”. Слушание.
Как зовут ленивого мальчика, который ничего не хотел делать,но когда
услышал призыв к обеду прибежал первым.
Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”.
(Слова Ю. Энтина) Посмотрим этот мультфильм.
Песня “Антошка”.
Театрализуем эту песню:
Просить Антошку будут все девочки, а за Антошку - петь все мальчики.
Порепетируем для начала.
А теперь поем (дети исполняют)
6. Угадай мелодию
Отправимся в путешествие по песням В.Я. Шаинского. Угадайте, что это за
песни?
«Угадай мелодию»
1.Пропала собака
2.Облака
3.Песенка про папу
4.Песенка Мамонтёнка
5.Улыбка
6.Песенка Крокодила Гены
7.Голубой вагон
8. Песенка Львёнка и Черепахи
9. Чему учат в школе
Дети отгадывают песни
7. Разучивание песни, исполнение песни
- Послушайте песню (исполняется песня «Когда мои друзья со мной»
преподавателем)
- Узнали? Как она называется? (говорят название)
- Какая песня по характеру? (Веселая, задорная, подвижная, энергичная)
-Какая она?
- Сейчас мы разучим 1 куплет, передавая всю энергию песни, задор,
подвижность, а для этого четко проговариваем согласные звуки и пропеваем
гласные.
- Петь начинайте по моей руке. (разучивание песни)
8. Заключение
- Ребята, с каким композитором мы познакомились сегодня? ( В.Шаинский)
- Какие произведения, написанные им, вы знаете? (перечисляют)
В качестве домашнего задания я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к
мультфильму «Антошка»