Напоминание

"Незнайка и следы"


Автор: Полукеева Анна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 236
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект экологического занятия
Тема: "Незнайка и следы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 236

«Золотой лучик»

Экологическое занятие в старшей группе:

«Незнайка и следы»

Подготовила воспитатель:

Полукеева Анна Дмитриевна

г. Кемерово 2017

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

2.Развивать внимание, память и мышление. Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям

живой природы.

Материал:

- кукла «Незнайка»

- картинки домашних и диких животных

- фотографии с изображением следов животных.

Ход занятия:

В группе развешаны картинки диких и домашних животных. На ленточном столе лежат

фотографии с изображением следов диких животных, рядом сидит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты к нам пришел? Картинки принес?

Незнайка: Нет, я хочу рассказать, как я утром гулял.

Воспитатель: Расскажи, мы послушаем.

Незнайка: Я шел по лесу утречком. Первый снежок… Красиво! Увидел следы,

сфотографировал. Вот, корова гуляла, это гусь, это кошка.

Дети смеются.

Незнайка: Ну чего вы смеетесь.

Воспитатель: Незнайка, ты что-то напутал. Давайте ребята поможем Незнайке разобраться.

Незнайка: Ничего я не напутал, вот, сколько фотографий сделал…

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, могли в лесу быть следы коровы, гуся и кошки?

Дети: Нет!

Дети доказывают, почему нет.

Воспитатель: Возьмите фотографии, посмотрите и скажите чьи следы встретил Незнайка.

Незнайка: Корова, гусь и кошка.

Воспитатель: Вы не согласны с Незнайкой? Тогда ему надо все объяснить. Но сначала,

поиграем в игру «Становись скорее в круг»

Играют в игру и изображают: сороку, волка, лося…

Воспитатель: Чем нас Незнайка рассмешил? Давайте объясним ему, почему эти животные

не могут жить в лесу? Садитесь на стульчики. Покажите, что с Незнайкой пришли

разговаривать дети старшей группы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, как красиво сидят старшие! А в старшей группе все дети

дружные, умеют друг друга слушать, друг другу помогать. Так, чему научим Незнайку?

Дети отвечают: (Узнавать, чьи следы и где живут звери).

Незнайка: Это следы гуся (показывает следы сороки на снегу). Я видел, они над озером

кружились…недавно.

Дети отвечают: (Незнайка, у гуся перепонки на лапах, а у сороки нет, посмотри на эту

фотографию, это следы гуся, а у тебя – сороки, у нее нет перепонок, и крылья у нее короче, а

у гуся длиннее. Гуси домашние около хозяина, у дома живут, в лес не ходят, их домашними

называют, а дикие улетели в другие края, скоро озера замерзнут им нечего есть будет).

Воспитатель: Найдите следы гуся, поставьте рядом с гусем – картинкой. Найдите следы

сороки и поставьте рядом с сорокой – картинкой.

Давайте следующую фотографию! Интересно, чей это след?

Незнайка: Я же сказал, коровы! Вот копыто.

Воспитатель: Нет, корова в лес не ходила утром, ее доили. Да, и зачем она в лес пойдет? А

вы, что скажите Незнайке, ребята.

Дети отвечают: (Корова со стадом ходит, траву ест, а сейчас снег в лесу травку спрятал, ей

есть нечего, за ней будет хозяин ухаживать, ему навоз, молоко нужны, он ей летом сено

заготовил, охранять будет от волков).

Воспитатель: Так чьи же следы встретил Незнайка в лесу? Давайте посмотрим!

Чем же отличаются копыта лося и коровы?

Идите, принесите следы коровы, поставьте около картинки коровы, а следы лося около

картинки лося.

Скажи Незнайке, а где живет лось? Что он там ест? Где спит? Как спасается от врагов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие у тебя еще остались фотографии?

Незнайка: Вот кошка прошла, за мышкой охотилась. Видите, какие лапки!

Воспитатель (тревожно): Незнайка, скажи, а ты быстро ушел из лесу или долго гулял?

Незнайка: Да, быстро, я только сфотографировал эти следы, и ушел. А что такое?

Воспитатель: Так ведь это следы волка, их там много у тебя на фотографии, наверное, там

целая стая прошла. Это опасно!

Ребята, чем же похожи, следы кошки и волка?

Дети отвечают: (У волка крупные лапы, у кошки мелкие. Кошка по снегу прыжками

передвигается, у нее мерзнут лапки на снегу, она далеко от дома не уходит, она в доме живет,

ее хозяин кормит, за ней ухаживает, с ней дети хозяина играют, ее можно погладить).

Далее перечисляются отличия волка и кошки.

Воспитатель: Идите, принесите следы волка, поставьте около картинки волка, а следы

кошки около картинки кошки.

Ребята, а звери, которые живут в лесу и сами добывают пищу как называются?

Дети отвечают: (Дикие животные).

Воспитатель: А, человек ухаживает за какими животными?

Дети отвечают: (За домашними).

Незнайка: Я понял, что все перепутал. Но вы мне объяснили, и я запомнил. Но, я понял, что

зимой в лесу еще опасно одному гулять, звери голодные. А мне хотелось бы увидеть всех,

кто в лесу живет. Буду следующего лета ждать.

Воспитатель: Незнайка, не надо так долго ждать, да и летом опасно бывает в лесу. Сейчас

нам пора на прогулку, а с прогулки придем и обязательно слепим зверей.

Ответы детей написаны на основе полученных знаний в ходе индивидуальной работы,

подгрупповой. Рассматривались книги с иллюстрациями, читали энциклопедии и т.д.



В раздел образования