Автор: Сехина Оксана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления №80 "Солнечный"
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в космос
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» старшая
группа.
Тема: "Путешествие в космос".
Возраст учащихся: 5 - 6 лет.
Время проведения занятия: 25 минут
Цель:
- Учить детей делать собачку из бумаги способом «Оригами» ;
- Закреплять прием складывания бумаги в разных направлениях,
сглаживать сгибы;
- Продолжать учить детей работать по схеме;
-Совершенствовать аппликационные навыки;
- Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие;
Техника безопасности:
Работать с бумагой аккуратно;
Работать с клеем аккуратно,что бы клей не попал в глаза;
После работы вымыть руки с мылом;
Материал:
Готовый образец аппликации в технике Оригами «Собака»;
Схема последовательности выполнения работы;
Листы бумаги квадратной формы 15х15,готовая композиция черного цвета
формата А4;
Клей, кисть, клеёнка, салфетка, цветные карандаши;
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята!
Я Вам прочитаю загадку , а вы внимательно слушайте и попробуйте
отгадать.
Хвост колечком завиляет,
Когда хозяина встречает,
В дом не пустит чужака,
Видит всех издалека,
В одиночестве грустит,
Громкое лает и скулит. (Собака)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? (День
космонавтики).
Воспитатель: Правильно, он отмечается 12 апреля.
Воспитатель показывает изображение Белки и Стрелки.
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (Белка и Стрелка)
Белка и Стрелка – первые разведчицы космоса. Прежде, чем послать в
космос человек, туда отправили Белку и Стрелку, они проложили первый
космический путь в неизведанное пространсва, облетели всю землю
семнадцать раз по орбите. Вернулись целыми и невредимыми.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей? (Мы
думаем, что они справились).
И только после них в космос полетел человек.
Воспитатель: Скажите, а на чем Белка и Стрелка полетели в космос? (на
ракете)
Воспитатель: Ребята, у наших собачек случилась беда, их космическая
ракета сломалась, и они не могут полететь в космос.
Воспитатель: Поможем им? (Да)
Дидактическая игра "Собери ракету из частей".
На столе выложена 1 картинка с изображением ракеты . Воспитатель
объясняет детям - чтобы полететь на ракете, нужно ее починить. Каждому
ребенку необходимо заполнить пропуски ракеты частями, подбирая
нужную форму.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю сделать собачек способом
«оригами» , повторить космическое путешествие вокруг земли, которое
они совершили.
2. Рассматривание образца
Воспитатель: Какой формы голова?(Круглая)
Воспитатель: Какой формы уши? (Треугольные)
Воспитатель: Какой формы глазки и носик? (Круглые)
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, как я буду делать собачку, в
этом мне поможет схема.
1.Начинаем с изнаночной стороны.
Какой он формы? (Квадратной)
2.Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны,
хорошо проглажу пальчиком линию сгиба.
Что должно получится? (Треугольник)
3.Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку.
Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх.
Что у нас получилось? (собачка)
Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глазок, носика)
Рисуем глаза и нос. Голову оригами-собаки наклеиваем на готовая
композицию.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие замечательные и
красивые собачки-космонавты у вас получились. Я предлагаю каждому из
вас оценить работу друг друга (воспитатель на магните вывешивает
работы детей, каждый ребенок выбирает ту собачку, которая понравилась
больше всего).