Напоминание

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словах, предложениях, фразах.


Автор: Маргарита Владимировна Смирнова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: город Урень, Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словах, предложениях, фразах.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации

звука «Р» в словах, предложениях, фразах.

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах, предложениях, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Р» в словах и

предложениях.

- упражнять в определении позиции звука «Р» в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь,

ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар,

мухомор, повар, веер, ковер.

Умное зеркало ArticMe

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Дарина, посмотри кто пришел к нам сегодня на занятие!

Кто это? Правильно – это робот! Давай спросим, как его зовут! Я Робот

ОМА! Кто, кто? Я Робот ОМА!! ОМА???? Да нет….ООООМА! В начале

моего имени стоит буква (пишет в воздухе букву Р). Вика, как же зовут

Робота??? Точно! Его зовут Рома. Он просто не умеет выговаривать звук Р.

Давай Роме поможем научиться выговаривать звук Р! С чего мы начнем?

Правильно, с гимнастики для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

(с использованием Умного зеркала ArticMe)

«Качели»

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

«Вкусное варенье»

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

«Гармошка»

На гармошке я играю.

Рот пошире открываю,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

3. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

-Рома придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук

[р]. Давай назовем их, определим, где находится звук «Р» в словах, и

распределим предметы по своим домикам, не забывай четко

произносить звук [р]. (схемы слова)

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох,

пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Рома очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри,

какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок

мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Дыхательная гимнастика (с использованием Умного зеркала).

Игра «Паровозик»

6. Игра «Рифмушки».

-Рома очень любит сочинять стихи. А ты когда-нибудь сочиняла стихи?

Рома предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и

повтори все стихотворения.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

• Научись держать в порядке,

Свои книжки и … (тетрадки).

• Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

• В день рождения Петрушке,

Купили новые … (игрушки).

• Верен морю, как матрос,

Белокрылый… (альбатрос).

7. Физкультминутка.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

8. . Игра «Большой-маленький».

-Рома предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть

большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь-

9. Итог занятия.

Вика, давай послушаем, научился ли Рома говорить звук «Р»?

Спроси, пожалуйста, как его зовут?

Ребенок задает вопрос.

Робот отвечает: «Меня зовут Рома!»

Здорово! У нас все получилось! За то, что ты Дарина так помогла Роме, он

приготовил тебе подарок, нарисовал картину, но не успел ее раскрасить.

Дома раскрась, пожалуйста, на картине только те предметы, в которых есть

звук «Р». А за твои старания, ты получаешь медаль. Поздравляю!!!



В раздел образования