Напоминание

"Братья наши меньшие"


Авторы: Филатова Нина Викторовна, Иванова Татьяна Викторовна
Должность: учителя-дефектологи
Учебное заведение: КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: Классный час
Тема: "Братья наши меньшие"
Раздел: дополнительное образование





Назад




казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»)

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

«Братья наши меньшие»

Сургут

Информационная карта классного часа

Классные руководители: Иванова Т.В., Филатова Н.В.

Сведения об обучающихся: дети в возрасте от 10 до 12 лет. Обучаются по Адаптированной основной

общеобразовательной

программе

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Год обучения: четвёртый.

Тема: Братья наши меньшие.

Задачи:

Совершенствовать знания о братьях наших меньших через работу с предметными картинками и

просмотр видеосюжетов.

Развивать мелкую моторику, внимание через выполнение задания «Кормушка для птиц».

Активизировать словарный запас через вопросно-ответную форму работы.

Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание заботиться о братьях наших меньших

посредством инсценировки жизненных ситуаций «Помоги животным».

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: похвала, поощрение.

Предварительная работа: беседа о животных; рассматривание иллюстраций и фотографий на темы:

«Домашние питомцы», «Лесные жители»; беседа «Первая помощь при ушибах и ссадинах»; сюжетно-

ролевая игра «Спасатели животных»; дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Мамы и

детёныши».

Оборудование:

предметные картинки животных, кормушки, фломастеры, цветные карандаши,

украшения на липучках, игровой материал для инсценировки жизненных ситуаций, медали «За помощь

и отзывчивость».

Ход классного часа:

Этапы

классного часа

Содержание классного часа

(деятельность педагогов)

Деятельность

учащихся

(примерные

ответы)

Вводная часть

Психолого-

педагогический

настрой

Введение в тему

- Доброе утро, солнце!

(все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо!

(аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам!

(все разводят руки в стороны, затем опускают).

- Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

- Садитесь, сейчас у нас классный час.

- Посмотрите, на доске картинки, кто на них изображён?

(картинки с изображениями собаки, кошки, хомяка, попугаев,

белки, черепахи, рыбок в аквариуме).

Выполняют

движения за

педагогом.

Здороваются с

гостями.

Садятся за парты.

Называют

(показывают,

проговаривают за

педагогом)

названия

животных.

Сообщение

темы классного

часа

- Как одним словом мы называем собаку… кошку… рыбок…

попугаев…

- Верно, животные!

- А как ещё можно назвать животных…

- Всё правильно, сейчас Амалия прочитает, как еще мы называем

животных.

- Спасибо. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие».

Животные,

звери…

Друзья,

любимчики…

Амалия Г. читает.

Слушают

педагога.

Основная часть

- А почему мы так их называем?

- Правильно, сейчас мы посмотрим музыкальное видео о братьях

наших меньших.

(песня «Наши друзья лохматые»).

- О ком была песня?

- Что мальчик с собакой делали… что ела черепаха…?

- Так почему мы называем животных БРАТЬЯ НАШИ

МЕНЬШИЕ?

- Они не могут без нашей защиты и помощи.

(вбегает

учитель

с

письмами,

обсуждение

опоздания

и

содержания писем).

1. Инценировка жизненной ситуации «Помоги животным»

(найти черепашат).

2. Инценировка жизненной ситуации «Помоги животным»

(почистить аквариум).

3. Инценировка жизненной ситуации «Помоги животным»

(найти котёнка).

4. Инценировка жизненной ситуации «Помоги животным»

(помоги щенкам).

- Садитесь за парты, ребята, кому мы помогали?

- А вы знаете, животных очень много, сейчас мы с вами

посмотри видеосюжет, какие еще животные есть на нашей

Земле.

(просмотр видеосюжета «Братья наши меньшие»).

- Ребята, кого вы увидели в этом видео?

- Все животные, не только которые живут близко с людьми, и

которые живут в дикой природе, нуждаются в нашей заботе и

помощи.

- А посмотрите, кто заглядывает к нам в окно?

Ответы детей.

Смотрят видео.

Ответы детей.

Слушают

педагога.

Слушают

педагогов.

Работают по

инструкции

педагогов.

Ответы детей.

Слушают

педагогов.

Смотрят

видеосюжет.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Верно, птицы, а как мы помогаем птицам?...

(задание «Кормушка для птиц»).

Выполняют

задание.

Подведение

итогов

- Дети наше занятие подходит к концу, мы хотим, чтобы вы

помнили, что животные разнообразны, они все интересны и

прекрасны, но большинству из них, необходима помощь и

забота, для человека это всё серьёзная работа. И за сегодняшнюю

вами работу мы вручаем вам медали за помощь и отзывчивость

братьям нашим.

Слушают

педагогов.

Приложения

Наглядный материал для оформления окна в кабинете:

Наглядный материал к основному этапу занятия (письма, шаблоны конвертов, «домики» с названиями

адресов):

Добрый день, меня зовут Оля. У меня потерялся

котёнок, он еще маленький и не сможет сам

найти свой дом. Помогите ему вернуться ко мне.

Я живу по адресу: улица Мира, дом 1. Очень

Вас жду со своим котёнком!

Добрый день, меня зовут Катя. У меня есть

большая черепаха, а у неё много детенышей, но

они куда-то спрятались и я никак не могу их

найти. Мама-черепаха так волнуется, помогите

ей найти своих черепашек. Мы живём по

адресу: улица Бажова, дом 3. Ждём Вас!

Здравствуйте, меня зовут Аня. У меня есть

аквариум с рыбками, но вода в нём стала

грязная, мама учила меня менять в нём воду, но

я запуталась и не помню какой порядок.

Помогите моим рыбка, а то в грязной воде они

могут заболеть. Мы живём по адресу: улица

Ленина, дом 5. Приходите поскорее!

Наглядный материал для практической части занятия:

Добрый день, меня зовут Оля. У меня потерялся

котёнок, он еще маленький и не сможет сам

найти свой дом. Помогите ему вернуться ко

мне. Я живу по адресу: улица Мира, дом 1.

Очень Вас жду со своим котёнком!

Добрый день, меня зовут Катя. У меня есть

большая черепаха, а у неё много детенышей,

но они куда-то спрятались и я никак не могу

их

найти.

Мама-черепаха

так

волнуется,

помогите ей найти своих черепашек. Мы

живём по адресу: улица Бажова, дом 3.

Ждём Вас!

Здравствуйте, меня зовут Аня. У меня есть

аквариум с рыбками, но вода в нём стала

грязная, мама учила меня менять в нём воду,

но я запуталась и не помню какой порядок.

Помогите моим рыбка, а то в грязной воде

они могут заболеть. Мы живём по адресу:

улица Ленина, дом 5. Приходите поскорее!



В раздел образования