Автор: Сорокопудова Анастасия Андреевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ гимназия №36
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование
Использование современных образовательных технологий
на уроках и во внеурочной деятельности
Сорокопудовой Анастасии Андреевны
учителя физической культуры МАОУ гимназии № 36 г. Краснодара
Модернизация содержания образования в России на современном
этапе развития общества требует инновационных процессов в организации
обучения физической культуре.
Для
достижения
запланированных
результатов
и
обеспечения
успешного
обучения
использую
в
своей
работе
разнообразные
педагогические технологии и методы.
Для решения педагогических задач, работая на основе комплексной
программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (авторы В.И.
Лях, Н.Н. Зданович), я выполняю следующие задачи:
-
развиваю
физические
качества
учащихся
и
повышаю
их
функциональные возможности организма, воспитываю у ребят бережное
отношение к собственному здоровью;
- овладеваю технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания и прикладной физической подготовки;
- раскрываю индивидуальные особенности и способности детей;
- формирую мотивы учения и потребность к познаниям в области
физической культуры у учащихся;
Я применяю на уроках следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- игровые и соревновательные технологии;
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
-
личностно-ориентированные
и
дифференцированные
технологии.
Важную
роль
отвожу
на
своих
уроках здоровьесберегающим
образовательным
технологиям,
которые позволяют мне
формировать
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
В
работе
с
учащимися,
проводя
уроки
тесно
сотрудничаю
с администрацией гимназии, учителями, учениками, родителями, применяя
педагогический опыт в структуре здоровьесберегающей деятельности:
- в спортивных секциях
- в профилактике вредных привычек;
- в просветительской работе о здоровом образе жизни детей;
- в работе с «трудными» подростками;
- в соблюдении санитарно-гигиенических норм;
- в спортивно-массовых мероприятиях (внутришкольных соревнований.
-
в
составлении
мониторинга
физического
развития
д е т е й .
Днях здоровья, спортивных праздниках, туристических слетах)
Благодаря
использованию
здоровьесберегающих
технологий
сократилось
количество
заболеваний
учащихся,
увеличился
охват
детей
различными
формами
оздоровительной
работы,
повысился
уровень
физической подготовки, повысился уровень информированности учащихся о
здоровом образе жизни, уровень мотивации детей к занятиям физической
культурой. Использование данной технологии было проденстрированно на
открытом
внеклассном
мероприятии
в
6
классе
13.10.14
«Папа,
мама,
я - спортивная семья» (отзыв прилагается).
Игровые
и
соревновательные
технологии
применяются
мною
практически на всех уроках. Например, для развития скорости на уроках по
легкой атлетике я использовала игры, связанные с бегом на короткие отрезки
«вызов
номеров»,
«челноки»,
для
развития
меткости
–
«метко
в
цель»,
«мишень»
и
другие.
Поскольку
игра
является
средством
физического
воспитания
и развития, я
тщательно регламентирую взаимоотношения
между
играющими.
Вариативность
игровых
ситуаций
т ребует
самостоятельности
в
выборе
наиболее
результативных
физических
упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его
активности и выполняемой в игре функции. Для достижения успеха в игре
участник
использует целый комплекс действий (бег, прыжки, метание и
прочее), причем в самых различных сочетаниях. Игровой метод я использую
как
средство
проверки
эффективности
обучения
и
повышения
уровня
физической
подготовленности.
Например,
с
помощью
соревнований
по
бадминтону между классами я выявила лучших и провела праздник «День
бадминтона»
среди
учащихся
5-6
классов
20.03.15
и
получила
положительный отзыв (отзыв прилагается).
Использование проектной технологии на моих уроках физической
культуры выглядит в виде исследований влияния физической культуры на
организм человека,
исследований видов
спорта, а также подготовка и
проведение соревнования и спортивных праздников. Применяя технологию
проектного обучения я сделала учебный процесс более увлекательным для
учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически
обосновывая
необходимость
выполнения
того
или
иного
комплекса
физических
упражнений
или
овладения
теми
или
иными
физическими
умениями
и
навыками
для
собственного
совершенствования,
воспитания
волевых качеств.
Например: учащийся временно освобожден от
занятий
физической
культуры
по
медицинским
показателям.
Я
предлагаю
ему
выполнить
задание
в
форме
проекта
по
определенной
теме,
в
форме
докладов, рефератов или презентаций. Данную технологию я применила на
открытом
уроке
в
9
классе
22.12.14.
по
теме
«История,
правила,
терминология, судейство волейбола» (отзыв прилагается)
В своей работе я использую информационно-коммуникационные
технологии, которые расширяют содержательные возможности уроков, так
как посредством информационных технологий (компьютерных презентаций,
мультимедиа, видеопоказов) решаю важную задачу физического обучения в
наглядном
показе
физических
упражнений
и
правильной
технологии
(алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков. С этой целью
мною
разработан
банк
информационных
материалов,
включающих
слайдовые презентации, видеосюжеты, тестовые задания
по таким темам
программы,
как
теоретическая
подготовка,
лёгкая
атлетика,
волейбол,
баскетбол, гимнастика, настольный теннис, бадминтон, футбол.
Я создаю условия для развития способности учащихся к самообучению
путем исследовательской
и
творческой учебной работы. Формирую у
учащихся интерес к использованию видеометодов на уроках физической
культуры, мультимедийных презентаций, поскольку при создании проектов
ученики работают в сотрудничестве, дискуссируют, взаимодействуют со
сверсниками. Результативность использования информационных технологий
на моих уроках физической культуры представлена на открытом уроке в
8«В» классе по теме «Оказание первой медицинской помощи» 26.01.2015 г.
(отзыв прилагается)
Информационно-коммуникационные
технологии
помогают
мне
систематизировать всю мою бумажную работу:
- календарно – тематическое планирование;
- учебные и внеурочные программы ;
- поурочное планирование;
-
все
виды
текстовых
документов:
заявки,
отчёты,
положения
о
соревнованиях,
протоколы
соревнований,
объявления,
поздравления,
печатание грамот и другое.
На моем персональном сайте размещен и постоянно обновляется:
- учебный материал;
- информация о ближайших спортивных мероприятиях в гимназии
- информация о спортивных достижениях наших учеников;
- учащиеся имеют возможность отсылать свои работы учителю мне по
электронной почте.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет
мне
знакомится
с
разработками
коллег
на
специализированных
образовательных
сайтах и
персональных сайтах учителей физической
культуры, а также публиковать свои разработки.
Для
создания
условий
для личностного развития школьника,
независимо от индивидуальных способностей и особенностей, я на каждом
уроке
физической
культуры
применяю
личностно-ориентированные
и дифференцированные технологии:
- формирую личность учащихся средствами физической культуры;
- формирую социально значимые качества личности учащегося;
тесно взаимодействую с учащимися, проявляю уважение к личности
каждого ребенка, доброжелательно отношусь к нему;
- организовываю образовательную деятельность в форме игры;
- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с
одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в
ней участвовал каждый ребенок;
- на уроке ученикам даю задание с учетом уровня подготовки, развития,
особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
- при оценивании учитываю не только достигнутый результат, но и
динамику изменений физической подготовленности ученика;
-
распределяю учащихся
на медицинские группы с учетом состояния
здоровья;
-
для
учеников,
освобожденных
от
занятий
по
состоянию
здоровья,
разрабатываю и утверждаю темы рефератов.
Ежегодно в начале и конце учебного года провожу тестирование всех
учеников гимназии по 5-ти упражнениям,
с целью определения уровня
физических
способностей
для
дифференциации
учащихся
на
группы.
Учащихся
среднего уровня привлекаю на внутришкольные соревнования
и
дополнительные
занятия
различными
видами
спорта.
Наибольшей
популярностью
в
нашей
гимназии
пользуются
игровые
виды
спорта:
волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон, настолный теннис.
Одаренные
учащиеся
успешно
участвуют
в
соревнованиях
муниципального, регионального и федерального уровней.
В результате использования мною
личностно-ориентированных
и дифференциированных технологий у учащихся повысился интерес
к занятиям физическими упражнениями, каждый из учеников реализовал
свои
возможности
и
добился
успеха
в
силу
своей
физической
подготовленности.
Современные
программные
и
технические
средства
позволили
мне
изменять содержание презентаций и хранить большие информации.
Использование
вышеперечисленных,
применяемых
мною
в
своей
профессиональной деятельности технологий и методик, позволяет решить
педагогические задачи, и дальнейшем применять их на уроках.