Напоминание

"Использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"


Автор: Сорокопудова Анастасия Андреевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ гимназия №36
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование современных образовательных технологий

на уроках и во внеурочной деятельности

Сорокопудовой Анастасии Андреевны

учителя физической культуры МАОУ гимназии № 36 г. Краснодара

Модернизация содержания образования в России на современном

этапе развития общества требует инновационных процессов в организации

обучения физической культуре.

Для

достижения

запланированных

результатов

и

обеспечения

успешного

обучения

использую

в

своей

работе

разнообразные

педагогические технологии и методы.

Для решения педагогических задач, работая на основе комплексной

программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (авторы В.И.

Лях, Н.Н. Зданович), я выполняю следующие задачи:

-

развиваю

физические

качества

учащихся

и

повышаю

их

функциональные возможности организма, воспитываю у ребят бережное

отношение к собственному здоровью;

- овладеваю технологиями современных оздоровительных систем

физического воспитания и прикладной физической подготовки;

- раскрываю индивидуальные особенности и способности детей;

- формирую мотивы учения и потребность к познаниям в области

физической культуры у учащихся;

Я применяю на уроках следующие педагогические технологии:

- здоровьесберегающие образовательные технологии;

- игровые и соревновательные технологии;

- проектная деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

-

личностно-ориентированные

и

дифференцированные

технологии.

Важную

роль

отвожу

на

своих

уроках здоровьесберегающим

образовательным

технологиям,

которые позволяют мне

формировать

необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

В

работе

с

учащимися,

проводя

уроки

тесно

сотрудничаю

с администрацией гимназии, учителями, учениками, родителями, применяя

педагогический опыт в структуре здоровьесберегающей деятельности:

- в спортивных секциях

- в профилактике вредных привычек;

- в просветительской работе о здоровом образе жизни детей;

- в работе с «трудными» подростками;

- в соблюдении санитарно-гигиенических норм;

- в спортивно-массовых мероприятиях (внутришкольных соревнований.

-

в

составлении

мониторинга

физического

развития

д е т е й .

Днях здоровья, спортивных праздниках, туристических слетах)

Благодаря

использованию

здоровьесберегающих

технологий

сократилось

количество

заболеваний

учащихся,

увеличился

охват

детей

различными

формами

оздоровительной

работы,

повысился

уровень

физической подготовки, повысился уровень информированности учащихся о

здоровом образе жизни, уровень мотивации детей к занятиям физической

культурой. Использование данной технологии было проденстрированно на

открытом

внеклассном

мероприятии

в

6

классе

13.10.14

«Папа,

мама,

я - спортивная семья» (отзыв прилагается).

Игровые

и

соревновательные

технологии

применяются

мною

практически на всех уроках. Например, для развития скорости на уроках по

легкой атлетике я использовала игры, связанные с бегом на короткие отрезки

«вызов

номеров»,

«челноки»,

для

развития

меткости

«метко

в

цель»,

«мишень»

и

другие.

Поскольку

игра

является

средством

физического

воспитания

и развития, я

тщательно регламентирую взаимоотношения

между

играющими.

Вариативность

игровых

ситуаций

т ребует

самостоятельности

в

выборе

наиболее

результативных

физических

упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его

активности и выполняемой в игре функции. Для достижения успеха в игре

участник

использует целый комплекс действий (бег, прыжки, метание и

прочее), причем в самых различных сочетаниях. Игровой метод я использую

как

средство

проверки

эффективности

обучения

и

повышения

уровня

физической

подготовленности.

Например,

с

помощью

соревнований

по

бадминтону между классами я выявила лучших и провела праздник «День

бадминтона»

среди

учащихся

5-6

классов

20.03.15

и

получила

положительный отзыв (отзыв прилагается).

Использование проектной технологии на моих уроках физической

культуры выглядит в виде исследований влияния физической культуры на

организм человека,

исследований видов

спорта, а также подготовка и

проведение соревнования и спортивных праздников. Применяя технологию

проектного обучения я сделала учебный процесс более увлекательным для

учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически

обосновывая

необходимость

выполнения

того

или

иного

комплекса

физических

упражнений

или

овладения

теми

или

иными

физическими

умениями

и

навыками

для

собственного

совершенствования,

воспитания

волевых качеств.

Например: учащийся временно освобожден от

занятий

физической

культуры

по

медицинским

показателям.

Я

предлагаю

ему

выполнить

задание

в

форме

проекта

по

определенной

теме,

в

форме

докладов, рефератов или презентаций. Данную технологию я применила на

открытом

уроке

в

9

классе

22.12.14.

по

теме

«История,

правила,

терминология, судейство волейбола» (отзыв прилагается)

В своей работе я использую информационно-коммуникационные

технологии, которые расширяют содержательные возможности уроков, так

как посредством информационных технологий (компьютерных презентаций,

мультимедиа, видеопоказов) решаю важную задачу физического обучения в

наглядном

показе

физических

упражнений

и

правильной

технологии

(алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков. С этой целью

мною

разработан

банк

информационных

материалов,

включающих

слайдовые презентации, видеосюжеты, тестовые задания

по таким темам

программы,

как

теоретическая

подготовка,

лёгкая

атлетика,

волейбол,

баскетбол, гимнастика, настольный теннис, бадминтон, футбол.

Я создаю условия для развития способности учащихся к самообучению

путем исследовательской

и

творческой учебной работы. Формирую у

учащихся интерес к использованию видеометодов на уроках физической

культуры, мультимедийных презентаций, поскольку при создании проектов

ученики работают в сотрудничестве, дискуссируют, взаимодействуют со

сверсниками. Результативность использования информационных технологий

на моих уроках физической культуры представлена на открытом уроке в

8«В» классе по теме «Оказание первой медицинской помощи» 26.01.2015 г.

(отзыв прилагается)

Информационно-коммуникационные

технологии

помогают

мне

систематизировать всю мою бумажную работу:

- календарно – тематическое планирование;

- учебные и внеурочные программы ;

- поурочное планирование;

-

все

виды

текстовых

документов:

заявки,

отчёты,

положения

о

соревнованиях,

протоколы

соревнований,

объявления,

поздравления,

печатание грамот и другое.

На моем персональном сайте размещен и постоянно обновляется:

- учебный материал;

- информация о ближайших спортивных мероприятиях в гимназии

- информация о спортивных достижениях наших учеников;

- учащиеся имеют возможность отсылать свои работы учителю мне по

электронной почте.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет

мне

знакомится

с

разработками

коллег

на

специализированных

образовательных

сайтах и

персональных сайтах учителей физической

культуры, а также публиковать свои разработки.

Для

создания

условий

для личностного развития школьника,

независимо от индивидуальных способностей и особенностей, я на каждом

уроке

физической

культуры

применяю

личностно-ориентированные

и дифференцированные технологии:

- формирую личность учащихся средствами физической культуры;

- формирую социально значимые качества личности учащегося;

тесно взаимодействую с учащимися, проявляю уважение к личности

каждого ребенка, доброжелательно отношусь к нему;

- организовываю образовательную деятельность в форме игры;

- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с

одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в

ней участвовал каждый ребенок;

- на уроке ученикам даю задание с учетом уровня подготовки, развития,

особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

- при оценивании учитываю не только достигнутый результат, но и

динамику изменений физической подготовленности ученика;

-

распределяю учащихся

на медицинские группы с учетом состояния

здоровья;

-

для

учеников,

освобожденных

от

занятий

по

состоянию

здоровья,

разрабатываю и утверждаю темы рефератов.

Ежегодно в начале и конце учебного года провожу тестирование всех

учеников гимназии по 5-ти упражнениям,

с целью определения уровня

физических

способностей

для

дифференциации

учащихся

на

группы.

Учащихся

среднего уровня привлекаю на внутришкольные соревнования

и

дополнительные

занятия

различными

видами

спорта.

Наибольшей

популярностью

в

нашей

гимназии

пользуются

игровые

виды

спорта:

волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон, настолный теннис.

Одаренные

учащиеся

успешно

участвуют

в

соревнованиях

муниципального, регионального и федерального уровней.

В результате использования мною

личностно-ориентированных

и дифференциированных технологий у учащихся повысился интерес

к занятиям физическими упражнениями, каждый из учеников реализовал

свои

возможности

и

добился

успеха

в

силу

своей

физической

подготовленности.

Современные

программные

и

технические

средства

позволили

мне

изменять содержание презентаций и хранить большие информации.

Использование

вышеперечисленных,

применяемых

мною

в

своей

профессиональной деятельности технологий и методик, позволяет решить

педагогические задачи, и дальнейшем применять их на уроках.



В раздел образования