Напоминание

"Птицы"


Автор: Чопурова Амина Ашрафовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Птицы- наши пернатые друзья!»

Подготовила и провела воспитатель Чопурова Амина Ашрафовна.

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы как никогда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является

одной из наиболее актуальных. Поэтому очень важно разбудить в детях

интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь

окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и

перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о

птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы –

наши пернатые друзья»!

Участники: Чопурова Амина Ашрафовна, специалист, родители и дети

средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 28.03. по 06.04. 2022 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

углубить и систематизировать представления о перелетных и зимующих

птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;

Развивающие:

развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют

гнёзда, выводят птенцов, пополнять словарный запас).

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться

о птицах ближайшего окружения.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с

родителями.

Ожидаемые результаты:

систематизация знаний детей о птицах;

формирование осознанного действенного отношения к птицам,

желание заботиться о пернатых;

понимание их значимости в жизни людей;

Этапы реализации проекта «Птицы – наши пернатые друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с

проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу.

2. Основной этап.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Познавательное развитие:

Беседы: «Перелетные птицы»,

НОД «Наши пернатые друзья-птицы»

Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг, видео.

Речевое развитие:

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение художественной литературы.

Стихи о птицах.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Встречайте птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

«Домики для птиц»

НОД Аппликация из бумаги «Птичка»

Работа с родителями:

-Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для

птиц».

-Конкурс на лучшую кормушку.

3. Заключительный этап.

Коллективная работа

«Домики для птиц»

В результате реализации проектной деятельности:

1.

Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши пернатые

друзья» у детей развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети

каждый

2.

день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить

птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.



В раздел образования