Автор: Чопурова Амина Ашрафовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Птицы- наши пернатые друзья!»
Подготовила и провела воспитатель Чопурова Амина Ашрафовна.
Актуальность
В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы как никогда,
проблема экологического воспитания подрастающего поколения является
одной из наиболее актуальных. Поэтому очень важно разбудить в детях
интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь
окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей
недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и
перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о
птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы –
наши пернатые друзья»!
Участники: Чопурова Амина Ашрафовна, специалист, родители и дети
средней группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 28.03. по 06.04. 2022 г.).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
углубить и систематизировать представления о перелетных и зимующих
птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;
Развивающие:
развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют
гнёзда, выводят птенцов, пополнять словарный запас).
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться
о птицах ближайшего окружения.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с
родителями.
Ожидаемые результаты:
систематизация знаний детей о птицах;
формирование осознанного действенного отношения к птицам,
желание заботиться о пернатых;
понимание их значимости в жизни людей;
Этапы реализации проекта «Птицы – наши пернатые друзья».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с
проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
2. Основной этап.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –
коммуникативное развитие.
Познавательное развитие:
Беседы: «Перелетные птицы»,
НОД «Наши пернатые друзья-птицы»
Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг, видео.
Речевое развитие:
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение художественной литературы.
Стихи о птицах.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Встречайте птиц»
Художественно – эстетическое развитие:
«Домики для птиц»
НОД Аппликация из бумаги «Птичка»
Работа с родителями:
-Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для
птиц».
-Конкурс на лучшую кормушку.
3. Заключительный этап.
Коллективная работа
«Домики для птиц»
В результате реализации проектной деятельности:
1.
Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши пернатые
друзья» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети
каждый
2.
день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить
птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.