Напоминание

Эффективные ИКТ технологии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе


Автор: Арефьянова Мария Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СО "Саратовская кадетская школа-интернат №1 им Б.Н.Ерёмина
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Эффективные ИКТ технологии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
Раздел: среднее образование





Назад




Арефьянова М.А.

Учитель русского языка и литературы

Эффективные ИКТ технологии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по

русскому языку и литературе

Подготовка к итоговой аттестации является одной из самых трудных задач,

стоящих перед учителем-словесником. Особенно это касается подготовки по литературе,

где крайне сложно уложить в формат тестирования литературное произведение,

критическую

литературу,

образы

персонажей

или

морально-нравственный

аспект

произведения.

Для решения данной задачи необходимо оптимизировать все ресурсы, которые

помогут учащимся не только достичь минимального порога, но, что важнее всего, достичь

высокого качества выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ. Это ресурсы учебного предмета,

ресурсы

специальных

курсов,

и,

конечно

же,

ресурсы информационно-

коммуникационных технологий.

С 1 января 2017 года был принят новый профессиональный стандарт «Педагог…»,

в котором определены параметры и для учителя русского языка и литературы. Один из

пунктов стандарта гласит: «Организация и применение ИКТ учителем и учащимися в

общеобразовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности,

анализ домашних работ в ИС». В каждой школе формируется собственный подход

учителя словесники к использованию ИКТ при подготовке учащихся к итоговой

аттестации.

Давайте

вспомним

понятие

ИКТ.

Информационные

и

коммуникационные

технологии (ИКТ)

- обобщающее понятие, описывающее различные устройства,

механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ИКТ оказывают влияние на все

сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к

которой относится обучение.

Что же дает применение ИКТ на уроке и в частности на уроках по подготовке к

Итоговой Аттестации?

- Способствует эффективному усвоению учебного материала.

- Повышается темп урока.

-

Увеличивается

объем

самостоятельной

деятельности

учащихся,

меняется

отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

1

Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - это

повышение мотивации обучения. Создание положительного настроя и ситуации успеха.

Сегодня

уже

стало

привычным

применение

на

уроках

презентаций Microsoft PowerPoint как при изучении нового материала, так и при

закреплении умений и навыков: удобно использовать возможность отсроченной подачи

информации, например, скрытые ответы, деформированный текст и т. п. Но гораздо

интереснее – использование огромного арсенала Интернет-ресурсов, особенно при

подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Также на уроках используются онлайн-тесты, выложенные на

сайте ФИПИ и других обучающих платформах.

Следует отметить, что начинать работу по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ надо не в

выпускном классе, а как можно раньше. Учащиеся должны приобрестинавыки,

необходимые при работе с заданиями разных типов. Выработать собственный алгоритм

выполнения заданий. Наиболее приемлемым может быть вариант, когда учитель-

предметник должен в полной мере, ЕЖЕГОДНО, вне зависимости от того, в каком классе

он работает, есть ли у него выпускники, владеть информацией об Итоговой Аттестации;

своевременно знакомиться с демоверсией ЕГЭ или ОГЭ по своему предмету и в

соответствии с возрастными особенностями своих учеников давать задания в той форме, в

которой они представлены в демоверсиях. Все это мы можем найти на сайте

Федерального Института Педагогических Измерений.

2



В раздел образования