Автор: Исмайлова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" с. Усть-Уса
Населённый пункт: г. Усинск с. Усть-Уса
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Возрастные особенности детей 4-6 лет
Раздел: дошкольное образование
Возрастные особенности
детей 4-6 лет (средний и
старший возраст)
подготовила воспитатель Исмайлова Н.В.
Внимание
4-5 лет.
*Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя
рисунками.
*Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
*Повторять узор или движение.
5-6 лет.
*Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25
минут.
*Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
*Находить 10 отличий между предметами.
*Выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу.
*Находить 8-9 пар одинаковых предметов.
Память
*Запомнить 10-12 картинок в течение 1-2 минут.
*Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
*Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.
*Сравнивать два изображения, предмета по памяти.
4-5 лет
*Глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5
предметов, изображенных на ней.
*Запомнить и воспроизвести количество предметов в
пределах пяти, цвета пяти предметов.
*Рассматривая сюжетный рисунок, запомнить и
воспроизвести как можно больше деталей.
5-6 лет
Мышление
*Определять последовательность событий.
*Складывать разрезанную картинку из 6-9 частей.
*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
*Находить и объяснять отличия между предметами и
явлениями.
*Находить среди предложенных 4 предметов лишний,
объяснять свой выбор.
4-5 лет
*Называть группу предметов обобщающим словом: овощи,
фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
*Находить в группе предметов лишний предмет, не
относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
*Находить предметы по описанию их признаков.
*Научиться определять последовательность событий.
5-6 лет
*Ведущая деятельность — игра со
сверстниками.
*Условия успешности — собственный
широкий кругозор, хорошо развитая речь.
*Отношения со сверстниками — партнер по
играм, предпочтения в общении.
*Отношения со взрослыми — источник
информации, собеседник.
*Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять
человеку, который обманул.
*Дошкольники способны различать весь спектр человеческих
эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
*Часто в этом возрасте появляется такая черта, как
лживость, т. е. целенаправленное искажение истины.
*Формируются основные черты характера ребенка, «Я» -
позиция.
*Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Но родители продолжают оставаться
примером для детей. Если родители несут
позитивную информацию, если у ребенка
на душе хорошо, нет страха, обиды,
тревоги, то любую информацию
(личностную и интеллектуальную) можно
заложить в ребенка.
Познавательное развитие
4-5 лет
*Уметь считать до 5, пользуясь правильными приёмами
счёта.
*Называть числительные по порядку; соотносить каждое
числительное ко всем пересчитанным предметам, например:
«Один, два, три – всего три кружка».
*Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-
2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3- 4, 4-4, 4- 5,5-5.
*Формировать представления о порядковом счете, учить
правильно, пользоваться количественными и порядковыми
числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который
по счёту?», «На котором месте?»
*Находить очевидные различия схожих картинок.
*Уметь собирать пазлы и конструкторы.
*Сравнивать стороны.
•
Счет в пределах 10.
•
Правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?».
«Который по счету?»
•
Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
•
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине);
проверять точность определенным путем наложения или
приложения.
•
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
•
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к
другим предметам.
•
Знать некоторые характерные особенности знакомых
геометрических фигур.
•
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене
частей суток.
•
Называть текущий день недели.
Познавательное развитие
5-6 лет
Развитие речи детей
4-5 лет
*Словарный запас — 2500 – 3000 слов.
*Придумывать новые слова, рифмовать.
*В словарном запасе появляются прилагательные,
сложные предлоги, личные местоимения.
*Периодически группировать предметы по
категориям (посуда, фрукты, животные).
*Более четко и правильно выговаривать звуки.
*Запоминать стихотворения небольшого размера.
*Поддерживать диалог.
Развитие речи детей
5-6 лет
*Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000
слов.
*Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
*Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ,
высказывание сверстника.
*Определять место звука в слове.
*Уметь подбирать к существительным несколько
прилагательных; заменять слова другим словом со сходным
значением.
*Работать над интонационной выразительностью речи.
Необходимо:
*Продолжать развивать речь как средство
общения. *Расширять представления
детей о многообразии окружающего мира.
*Поощрять попытки ребенка делиться с
педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями.
*Подсказывать детям формы выражения
вежливости.
*Учить детей решать спорные вопросы и
улаживать конфликты с помощью речи.
Речевая среда
Связная речь
*Задачей на данном возрастном этапе является
—совершенствование связной речи ребенка.
*Хорошее упражнение для развития речи—
рассматривание картинок и составление по ним
рассказа *(2-3; 3-5 предложений)
*Описание картинок по памяти.
*Ребенку можно предложить не только
рассказать о том, что изображено на картинке,
но и описать последующие или
предшествующие события.
Лексика и грамматика
4-6 лет
*Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты,
обувь, ягоды, мебель, одежду, посуду, домашних, диких
животных.
*Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик,
парикмахер...
*Знать название родного города, страны, ее столицы,
домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
*Классифицировать предметы, определять материалы, из
которых они сделаны.
*Знать времена года, называть дни недели, части суток.
*Называть части тела.
*Называть детенышей животных.
*Понимать и соблюдать правила поведения.
*Знать времена года, суток и различия между ними.
Развитие мелкой моторики руки
*Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку:
если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то
письмо ему будет даваться с трудом.
*Как показывает практика, именно это положение
обеспечивает свободное движение пишущей руки.
*Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной
формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят
плоские четырехгранные, а также чересчур короткие
или слишком длинные.
Рекомендации:
*Расширяйте кругозор ребёнка: читайте с ним книги,
энциклопедии об окружающем мире, рассказывайте о
том, что знаете сами.
*Тренируйте память. Пока ребёнок хорошо запоминает
только то, что ему интересно. Для того, чтобы
тренировать память, нужно учить стихи,
пересказывать рассказы, играть в игры на
запоминание.
*Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое
настроение. Лучше отложить занятие и в том случае,
если малыш чем-то расстроен или болен. Только
положительные эмоции обеспечивают эффективность
и высокую результативность занятия.