Напоминание

Возрастные особенности детей 4-6 лет


Автор: Исмайлова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" с. Усть-Уса
Населённый пункт: г. Усинск с. Усть-Уса
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Возрастные особенности детей 4-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности

детей 4-6 лет (средний и

старший возраст)

подготовила воспитатель Исмайлова Н.В.

Внимание

4-5 лет.

*Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя

рисунками.

*Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

*Повторять узор или движение.

5-6 лет.

*Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25

минут.

*Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

*Находить 10 отличий между предметами.

*Выполнять самостоятельно задания по

предложенному образцу.

*Находить 8-9 пар одинаковых предметов.

Память

*Запомнить 10-12 картинок в течение 1-2 минут.

*Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

*Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.

*Сравнивать два изображения, предмета по памяти.

4-5 лет

*Глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5

предметов, изображенных на ней.

*Запомнить и воспроизвести количество предметов в

пределах пяти, цвета пяти предметов.

*Рассматривая сюжетный рисунок, запомнить и

воспроизвести как можно больше деталей.

5-6 лет

Мышление

пределять последовательность событий.

*Складывать разрезанную картинку из 6-9 частей.

*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

*Находить и объяснять отличия между предметами и

явлениями.

*Находить среди предложенных 4 предметов лишний,

объяснять свой выбор.

4-5 лет

*Называть группу предметов обобщающим словом: овощи,

фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

*Находить в группе предметов лишний предмет, не

относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

*Находить предметы по описанию их признаков.

*Научиться определять последовательность событий.

5-6 лет

*Ведущая деятельность — игра со

сверстниками.

*Условия успешности — собственный

широкий кругозор, хорошо развитая речь.

*Отношения со сверстниками — партнер по

играм, предпочтения в общении.

*Отношения со взрослыми — источник

информации, собеседник.

*Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять

человеку, который обманул.

*Дошкольники способны различать весь спектр человеческих

эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

*Часто в этом возрасте появляется такая черта, как

лживость, т. е. целенаправленное искажение истины.

*Формируются основные черты характера ребенка, «Я» -

позиция.

*Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Но родители продолжают оставаться

примером для детей. Если родители несут

позитивную информацию, если у ребенка

на душе хорошо, нет страха, обиды,

тревоги, то любую информацию

(личностную и интеллектуальную) можно

заложить в ребенка.

Познавательное развитие

4-5 лет

*Уметь считать до 5, пользуясь правильными приёмами

счёта.

*Называть числительные по порядку; соотносить каждое

числительное ко всем пересчитанным предметам, например:

«Один, два, три – всего три кружка».

*Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-

2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3- 4, 4-4, 4- 5,5-5.

*Формировать представления о порядковом счете, учить

правильно, пользоваться количественными и порядковыми

числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который

по счёту?», «На котором месте?»

*Находить очевидные различия схожих картинок.

*Уметь собирать пазлы и конструкторы.

*Сравнивать стороны.

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми

числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?».

«Который по счету?»

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине);

проверять точность определенным путем наложения или

приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке

возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к

другим предметам.

Знать некоторые характерные особенности знакомых

геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене

частей суток.

Называть текущий день недели.

Познавательное развитие

5-6 лет

Развитие речи детей

4-5 лет

*Словарный запас — 2500 – 3000 слов.

*Придумывать новые слова, рифмовать.

*В словарном запасе появляются прилагательные,

сложные предлоги, личные местоимения.

*Периодически группировать предметы по

категориям (посуда, фрукты, животные).

*Более четко и правильно выговаривать звуки.

*Запоминать стихотворения небольшого размера.

*Поддерживать диалог.

Развитие речи детей

5-6 лет

*Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000

слов.

*Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

*Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ,

высказывание сверстника.

*Определять место звука в слове.

*Уметь подбирать к существительным несколько

прилагательных; заменять слова другим словом со сходным

значением.

*Работать над интонационной выразительностью речи.

Необходимо:

*Продолжать развивать речь как средство

общения. *Расширять представления

детей о многообразии окружающего мира.

*Поощрять попытки ребенка делиться с

педагогом и другими детьми

разнообразными впечатлениями.

*Подсказывать детям формы выражения

вежливости.

*Учить детей решать спорные вопросы и

улаживать конфликты с помощью речи.

Речевая среда

Связная речь

*Задачей на данном возрастном этапе является

—совершенствование связной речи ребенка.

*Хорошее упражнение для развития речи—

рассматривание картинок и составление по ним

рассказа *(2-3; 3-5 предложений)

*Описание картинок по памяти.

*Ребенку можно предложить не только

рассказать о том, что изображено на картинке,

но и описать последующие или

предшествующие события.

Лексика и грамматика

4-6 лет

*Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты,

обувь, ягоды, мебель, одежду, посуду, домашних, диких

животных.

*Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик,

парикмахер...

*Знать название родного города, страны, ее столицы,

домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

*Классифицировать предметы, определять материалы, из

которых они сделаны.

*Знать времена года, называть дни недели, части суток.

*Называть части тела.

*Называть детенышей животных.

*Понимать и соблюдать правила поведения.

*Знать времена года, суток и различия между ними.

Развитие мелкой моторики руки

*Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку:

если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то

письмо ему будет даваться с трудом.

*Как показывает практика, именно это положение

обеспечивает свободное движение пишущей руки.

*Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной

формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят

плоские четырехгранные, а также чересчур короткие

или слишком длинные.

Рекомендации:

*Расширяйте кругозор ребёнка: читайте с ним книги,

энциклопедии об окружающем мире, рассказывайте о

том, что знаете сами.

*Тренируйте память. Пока ребёнок хорошо запоминает

только то, что ему интересно. Для того, чтобы

тренировать память, нужно учить стихи,

пересказывать рассказы, играть в игры на

запоминание.

*Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое

настроение. Лучше отложить занятие и в том случае,

если малыш чем-то расстроен или болен. Только

положительные эмоции обеспечивают эффективность

и высокую результативность занятия.



В раздел образования