Напоминание

"Путешествие по стране "Математика".


Автор: Сёмина Алла Савельевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по стране "Математика".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в подготовительной группе по

ФГОС.

13.12.2017г.

Составила и провела воспитатель Сёмина Алла Савельевна

Занятие с дошкольниками подготовительной группы №6

«Звёздочки».

Тема: «Путешествие по стране « Математика».

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно решать действия

на сложение и

вычитание в пределах 20, на наглядном материале;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее и пропущенное число,

обозначенное цифрой;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги .

2. Развивающие задачи:

-

создать

условия

для

развития

логического

мышления,

сообразительности,

внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания;

-

воспитывать

трудолюбие,

усидчивость,

активность,

аккуратность,

чувство

коллективизма.

3.Воспитательная задача:

- воспитывать стойкий интерес к математике.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец»,

«Придумай сказочных героев», «Сосчитай звуки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Кто ушел», «Что, где?», «Поможем куклам найти

цифры», «Кто внимательный», «Волшебный зонтик», «Соседи».

Демонстрационный материал: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; наглядный

материал для выполнения математических заданий; мяч; буквенно-числовые карточки от 1

до 20; цифры.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с предметами, листок для

математического диктанта, рабочая тетрадь В.М.Мёдов «Считаем сами», карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам

письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама

Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица

Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что все нарушилось в моем

математическом царстве - государстве! Жители моей страны забыли всю математику, они

страшно напуганы, и некому им помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь

трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом

царстве - государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти

пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть

сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что

вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не

передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание

на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей,

Ждут вас испытания ,

Сложные задания.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль.

Ну-ка за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Проверьте, все ли вы взяли с собой. Дотроньтесь левой рукой до правого уха,

указательным пальцем правой руки коснитесь левого колена и т.д.

Давайте рассчитаемся по порядку, может кто-то отстал: счёт до 20, передавая мяч ,

«Кто знает, тот дальше считает!»

И теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое препятствие «Речка с « пропущенными числами» в пределах 20».

Какая широкая. Как же нам перебраться на тот берег?» (Предполагаемые ответы детей:

вплавь, на лодке, корабле, на плоту.)

Воспитатель: «Дети, а давайте построим плот из геометрических фигур». Дети из

счетных палочек, пока «бегут» песочные часы (1 минута), выкладывают геометрические

фигуры. Задать вопрос: «А ты на каком плоту поплывёшь, а ты…»

«Нет, не получается перебраться, что же делать?» (Ответы детей: оказывается нужно

вписать пропущенные цифры).

Дети выполняют задание: «Впиши пропущенные числа».

«Молодцы, все выполнили верно и речка показала, где брод».

« Следующее задание: надо назвать предыдущее и последующее число».

Дети берут карточки и вписывают нужные цифры.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Оживает математическая страна, но впереди у нас

много дел! А тут вдруг ещё и дождик пошел. Где же нам спрятаться? Ура! На помощь нам

спешат зонтики! Не простые, а волшебные: нужно найти значения выражений на

волшебном зонтике и разгадать написанное на нем». Выполнение заданий детьми.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А

теперь привал!».

Оказывается на помощь в страну Математика спешат и другие дети .

(Проводятся задания в рабочей тетради. В.М.Медов «Считаем сами» стр.20. Тема18 «Счёт

до 20: порядковый и количественный»)

Затем воспитатель предлагает детям задания с раздаточным материалом:

- карточки с заданием: определить в какой группе предметов больше - меньше и поставить

соответсвующие знаки, а проверить правильно ли выполнено задание мы попросим наших

друзей.

Воспитатель: «Ой ребята, а где же Варвара?

Проводится физкультминутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

И упала прямо вниз.

Воспитатель: « А что бы нам оставить на память для жителей Математической страны?

Давайте напишем им волшебные письма, а расшифруют их они сами».

Детям предлагается математический диктант: в правом верхнем углу нарисуйте

треугольник красного цвета, в левом нижнем – овал синего цвета, в середине ромб

зеленого цвета и т.д.

Скоро Новый год, а давайте и в этой стране нарядим елку, пусть у всех будет праздник».

На столике лежат цифры, надо подобрать такие две, чтобы их сумма составляла цифру 10.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились

со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и

необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить

числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то

узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10

до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а

с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди

подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10

до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на

другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово

«Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения

позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную

помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве

царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Друзья, а за что же вы любите математику?

Ответы детей.



В раздел образования