Напоминание

"Малыши в мире природы"


Автор: Наталья Ивановна Иванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л.С.Филина
Населённый пункт: карачев
Наименование материала: призентация
Тема: "Малыши в мире природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Малыши в мире

природы»

«По дорожке, по тропинке я в

зелёный лес бегу. Я не трону

паутинку и ромашку не сорву…»

Тема проекта: Малыши в мире природы.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Капельки» (2-3г.), родители

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: два месяца.

Сроки проведения: 01.10.2018-30.11.2018

Цель проекта: формирование представлений об окружающем мире природы у детей

раннего возраста; развитие познавательных интересов через ознакомление с природой;

воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.

Задачи:

-формировать систему экологических знаний и представлений;

-вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из

различных

источников

(книги,

дидактические

игры,

настольно-печатные,

и

др.;

посредством опытно-экспериментальной деятельности)

-учить различать деревья, овощи, фрукты, животных.

-развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воображение фантазию.

-воспитывать

эмоциональное

отношение

ко

всему

живому,

умение

видеть

красоту

природы;

-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности по охране и

защите природы.

Актуальность проекта

Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше

становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям

зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают

нужным это делать.

В детском саду же есть условия для ознакомления детей с

миром

природы.

На

прогулках

воспитатель

может

организовать

наблюдения

за

живыми

и

неживыми

объектами

природы,

за

природными

явлениями,

а

также

научить

видеть

красоту

окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста- это

первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического

образования. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр

можно познакомить малышей с растениями, птицами, насекомыми,

научить

соблюдать

правила

поведения

в

природе.

Беседы,

чтение

художественной

литературы,

доступной

пониманию

детей

группы

раннего

возраста,

также

помогают

сформировать

представления

о

природе

и

развить

познавательный

интерес

к

окружающему.

Подготовка к проекту

Воспитатель:

1. Создаёт развивающую среду.

2. Составляет план проекта, конспекты занятий.

3. Организует художественно-эстетическую деятельность детей, подбирает художественные произведения,

соответствующие теме проекта.

4. Организует работу с родителями.

Родители:

1. Осуществляют прогулки в сад, парк , где обращают внимание на изменения, происходящие в природе.

2. Беседуют, рассказывают, читают детям о природе.

3. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала, оформлении коллажей, папок

передвижек.

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.

2. Развивается познавательный интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное

состояние, любовь к прогулкам.

3. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.

Продукты проекта:

Рисунки, поделки из природного материала, создание коллажей, папок- передвижек, книжек-малышек.

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной

1.

«Во саду ли, в огороде» . Поливали цветы, рассматривали

иллюстрации,

проводились

беседы,

играли

в

дидактические игры.

2 «В лесной чаще». Знакомили детей с дикими животными, рассматривали

иллюстрации леса, проводились беседы, чтение художественной литературы. На

занятиях дети рисовали «осень в лесу», «солнышко», лепили ёжиков, гусениц.

3 «Лаборатория».Игры – опыты с водой. Узнали что вода бывает тёплая –

холодная, цветная – прозрачная. Превращается в лёд, а потом обратно в воду.

Игры с мыльными пузырями.

В рамках проекта мы предложили родителям создать « книжки – малышки».С

помощью книжек дети не только учатся различать деревья по форме листьев,

ягоды, цветы но и благодаря красочности растёт интерес к окружающему миру.

Дети называли цвета, осваивали понятия высокий-низкий, большой-маленький

.

Во время свободной деятельности мы с детьми играли в пальчиковые игры

«Осенние листья», «Капуста», «Птичка».Динамическая пауза «Дует, дует ветер».

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Выставка поделок

из природного материала «Осень в гости просим». Изготовление коллажей «Овощи», « Деревья

осенью» , папка – передвижка « Учим детей любить природу». Проведён праздник осени.

Познание природы детьми раннего возраста –это насыщенное

радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких

объектов и явлений мира животных, растений, неживой рироды,

практическое экспериментирование с ними. Поэтому при оказании

поддержки вхождению наших маленьких воспитанников в мир

природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на

чувственное познание, сенсоматорику малыша, его наглядно-

действенное мышление. Особенности эмоциональной сферы.

Содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой,

зарождение интереса, радости от этого процесса.



В раздел образования