Автор: Наталья Ивановна Иванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л.С.Филина
Населённый пункт: карачев
Наименование материала: призентация
Тема: "Малыши в мире природы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Малыши в мире
природы»
«По дорожке, по тропинке я в
зелёный лес бегу. Я не трону
паутинку и ромашку не сорву…»
•
Тема проекта: Малыши в мире природы.
•
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Капельки» (2-3г.), родители
•
Вид проекта: исследовательский, творческий.
•
Продолжительность проекта: два месяца.
•
Сроки проведения: 01.10.2018-30.11.2018
•
Цель проекта: формирование представлений об окружающем мире природы у детей
раннего возраста; развитие познавательных интересов через ознакомление с природой;
воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.
•
Задачи:
•
-формировать систему экологических знаний и представлений;
•
-вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из
различных
источников
(книги,
дидактические
игры,
настольно-печатные,
и
др.;
посредством опытно-экспериментальной деятельности)
•
-учить различать деревья, овощи, фрукты, животных.
•
-развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воображение фантазию.
•
-воспитывать
эмоциональное
отношение
ко
всему
живому,
умение
видеть
красоту
природы;
•
-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности по охране и
защите природы.
Актуальность проекта
Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше
становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям
зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают
нужным это делать.
В детском саду же есть условия для ознакомления детей с
миром
природы.
На
прогулках
воспитатель
может
организовать
наблюдения
за
живыми
и
неживыми
объектами
природы,
за
природными
явлениями,
а
также
научить
видеть
красоту
окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста- это
первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического
образования. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр
можно познакомить малышей с растениями, птицами, насекомыми,
научить
соблюдать
правила
поведения
в
природе.
Беседы,
чтение
художественной
литературы,
доступной
пониманию
детей
группы
раннего
возраста,
также
помогают
сформировать
представления
о
природе
и
развить
познавательный
интерес
к
окружающему.
Подготовка к проекту
Воспитатель:
1. Создаёт развивающую среду.
2. Составляет план проекта, конспекты занятий.
3. Организует художественно-эстетическую деятельность детей, подбирает художественные произведения,
соответствующие теме проекта.
4. Организует работу с родителями.
Родители:
1. Осуществляют прогулки в сад, парк , где обращают внимание на изменения, происходящие в природе.
2. Беседуют, рассказывают, читают детям о природе.
3. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала, оформлении коллажей, папок
передвижек.
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
2. Развивается познавательный интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное
состояние, любовь к прогулкам.
3. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.
Продукты проекта:
Рисунки, поделки из природного материала, создание коллажей, папок- передвижек, книжек-малышек.
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной
1.
«Во саду ли, в огороде» . Поливали цветы, рассматривали
иллюстрации,
проводились
беседы,
играли
в
дидактические игры.
2 «В лесной чаще». Знакомили детей с дикими животными, рассматривали
иллюстрации леса, проводились беседы, чтение художественной литературы. На
занятиях дети рисовали «осень в лесу», «солнышко», лепили ёжиков, гусениц.
3 «Лаборатория».Игры – опыты с водой. Узнали что вода бывает тёплая –
холодная, цветная – прозрачная. Превращается в лёд, а потом обратно в воду.
Игры с мыльными пузырями.
В рамках проекта мы предложили родителям создать « книжки – малышки».С
помощью книжек дети не только учатся различать деревья по форме листьев,
ягоды, цветы но и благодаря красочности растёт интерес к окружающему миру.
Дети называли цвета, осваивали понятия высокий-низкий, большой-маленький
.
Во время свободной деятельности мы с детьми играли в пальчиковые игры
«Осенние листья», «Капуста», «Птичка».Динамическая пауза «Дует, дует ветер».
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Выставка поделок
из природного материала «Осень в гости просим». Изготовление коллажей «Овощи», « Деревья
осенью» , папка – передвижка « Учим детей любить природу». Проведён праздник осени.
Познание природы детьми раннего возраста –это насыщенное
радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких
объектов и явлений мира животных, растений, неживой рироды,
практическое экспериментирование с ними. Поэтому при оказании
поддержки вхождению наших маленьких воспитанников в мир
природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на
чувственное познание, сенсоматорику малыша, его наглядно-
действенное мышление. Особенности эмоциональной сферы.
Содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой,
зарождение интереса, радости от этого процесса.