Автор: Литвинцева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБУ СОШ № 1359 c углублённым изучением английского языка им. М.Л Миля дошкольное отделение №5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Знайка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
И. Н. Литвинцева, воспитатель
высшей категории, ГБУ СОШ №
1359 c углублённым изучением
английского языка им. М.Л Миля
дошкольное отделение №5
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
ТЕМА «ЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Задачи:
Учить детей любить себя и свое тело;
Закреплять и расширять знания детей о строении глаза и профилактике зрения ;
Развивать умение четко излагать свое мнение;
Развивать логическое мышление, воображение,
зрительное внимание;
Обогащать словарный запас;
Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах гигиены;
Соблюдение режимных моментов.
Оборудование:
повязки для глаз;
мультимедийный проектор.
Содержание деятельности:
В: Ребята, отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»
(Глаза)
В: Ребята, а зачем человеку глаза?
(Чтобы видеть)
В: А знаете ли вы птиц, обладающих самым зорким зрением?
(Орел, сова)
В: Правильно, самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, из-за облаков
высматривая добычу. А сова видит лучше всех ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза являются главным помощниками человека.
Почему, как вы думаете?
(Они помогают видеть все, что нас окружает, различать предметы по цвету, форме и
величине).
В: Человеку невозможно обходиться без глаз. Как мы можем это проверить?
(Проводится опыт: 1- ребенку завязывают глаза, оставшиеся дети встают врассыпную.
Задача ребенка пройти между детьми. 2 - ребенок должен сказать, как встали дети; 3 -
ребенок должен пройти по дорожке между детьми.)
В: Трудно ходить с закрытыми глазами?
(Делают вывод, что с закрытыми глазами ходить очень трудно.)
В: А представьте, как трудно жить людям, которые ничего не видят? Они лишены зрения.
Их называют слепыми.
В: Как можно помочь таким людям?
(Взять слепого человека за руку и помочь ему подняться по ступенькам, выбрать товар в
магазине, вставить ключ в замочную скважину и открыть квартиру.)
В: Ребята, а какой врач может проверить зрение или помочь, если у человека заболели
глаза?
(Окулист)
(Появляется Знайка и что-то ищет.)
В: Ребята, вы узнали кто это?
В: Здравствуй ,Знайка! Что же ты ищешь?
Зн: Здравствуйте , ребята! Стал я что-то плохо видеть и пошел к окулисту. Он выписал мне
очки. А я их потерял. А теперь трудно мне, очень плохо вижу.
(Дети говорят Знайке, что очки у него на голове)
Зн: Спасибо, ребята, что помогли найти мне ОЧКИ (читает стихотворение «Про очки»)
С плохим, ребята, зрением Жить без очков - мучение.
Ты по улице родной Ходишь робко, как чужой.
На глазах, как пелена,
Как в тумане все дома.
Не поймешь - плакат? Афиша?
Кто идет из коротышек?
Трудно встречных узнавать,
Трудно даже в мяч играть.
В: Ничего, Знайка, мы тебе поможем: научим заботиться о своих глазах. Но сначала:
Разберемся вместе, дети,
Как устроен глаз на свете.
(Воспитатель вместе с ребенком рассказывает и показывает строение глаза.)
Зн: Да, очень много знаю. Но как устроен глаз, никогда не видел. А вот как Варвара кру -
тила своими глазами, могу показать.
(Знайка проводит с детьми физкультминутку «Любопытная Варвара»)
Игра «Любопытная Варвара»
(Выполнение движений по тексту)
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Ты, Варвара, не крутись.
Посмотри назад, вперед,
А потом наоборот.
Пусть немного отдохнет.
(Присесть, голову опустить вниз, затем поднять)
Шея не напряжена И расслаблена!
Возвращается обратно,
Расслабление приятно!
В: Продолжаем наш рассказ, как умеет видеть глаз.
(Воспитатель продолжает рассказывать и показывать, «Как видит глаз»)
Отразится лучик света От какого-то предмета,
Упадет на роговицу,
Миг - и дальше устремится,
И сквозь дырочку-зрачок Проберется в глаз-домок.
Сквозь хрусталик проникает,
На сетчатку попадает,
После этого тотчас Все вокруг увидит глаз.
Очень хрупок этот дом!
Тонки, нежны стенки в нем.
Если тронешь роговицу,
Глаз сейчас же разболится.
Если ранится хрусталик,
Потемнеет чудный шарик,
Станет темным дом навек,
И ослепнет человек.
В: Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Красивые у нас глаза? А как можно сказать о
глазах, чтобы передать их красоту?
(Прекрасные, чистые, ясные, красивые)
В: Каким бывает цвет глаз?
(Карим, зеленым, серым, голубым и т. д.)
В: Посмотрите еще раз в глаза друг другу.
Что вы видите в центре глаза?
(Зрачок)
В: А давайте посмотрим, как зрачок реагирует на свет?
(Проводится опыт: включается яркий свет и выключается)
В: Что вы заметили?
(Дети
делают
вывод:
при
ярком
свете
зрачок
сужается,
а
при
выключенном
-
расширяется.)
В: Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Чем защищены наши гла-
за?
(Бровями, ресницами, веками)
В: А как они могут защитить наши глаза?
(Они оберегают от ветра, пыли)
В: Правильно, веки, брови и ресницы у человека не только для красоты, а еще и для за-
щиты. А для чего человеку слезы?
(Тоже для защиты глаз от пыли и пота.)
В: Несмотря на то, что глаза сами способны себя защищать, с ними случаются всякие беды,
если о них плохо заботиться. А еще очень хорошо тренировать глаза. А как мы это делаем,
покажем Знайке.
(Проводится гимнастика «Пролетает самолет») Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
(Дети смотрят вверх и водят пальцем, глазами смотрят за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят руки и попеременно прослеживают их взглядом)
Я мотор завожу И внимательно гляжу.
(Делают руками вращательные движения перед грудью и отслеживают их глазами)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Летят на стульчики. Знайка остается и ложится на пол, читает книгу.)
В: Знайка, что ты делаешь?
Зн: Читаю книгу.
В: Ребята, а как вы думаете, можно читать книгу лежа? Садись на стульчик. Сейчас дети
тебе расскажут, что вредно, а что полезно для глаз.
Чтоб глаза твои, дружок,
Могли долго сохраниться,
Запомни два десятка строк На заключительной странице:
Глаза поранить очень просто -
Не играй предметом острым.
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя -
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи тетрадку близко.
И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра.
От стола до твоих глаз Должно быть много места.
В: Я хочу вам напомнить: нужно всем бережно относиться к своим глазам!
Зн: Спасибо, ребята, много я сегодня у вас узнал. Буду теперь стараться беречь глаза.
В: А тебе, Знайка, мы с ребятами хотим подарить памятку с упражнениями на укрепление
и расслабление глаз.
Зн: Спасибо! (Уходит)
В: Как вы думаете, будет Знайка выполнять все упражнения? А давайте и нашим гостям
подарим памятки. И скажем: «Берегите здоровье, берегите глаза».