Напоминание

"Знайка в гостях у ребят"


Автор: Литвинцева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБУ СОШ № 1359 c углублённым изучением английского языка им. М.Л Миля дошкольное отделение №5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Знайка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




И. Н. Литвинцева, воспитатель

высшей категории, ГБУ СОШ №

1359 c углублённым изучением

английского языка им. М.Л Миля

дошкольное отделение №5

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

ТЕМА «ЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Задачи:

Учить детей любить себя и свое тело;

Закреплять и расширять знания детей о строении глаза и профилактике зрения ;

Развивать умение четко излагать свое мнение;

Развивать логическое мышление, воображение,

зрительное внимание;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах гигиены;

Соблюдение режимных моментов.

Оборудование:

повязки для глаз;

мультимедийный проектор.

Содержание деятельности:

В: Ребята, отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»

(Глаза)

В: Ребята, а зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть)

В: А знаете ли вы птиц, обладающих самым зорким зрением?

(Орел, сова)

В: Правильно, самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, из-за облаков

высматривая добычу. А сова видит лучше всех ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза являются главным помощниками человека.

Почему, как вы думаете?

(Они помогают видеть все, что нас окружает, различать предметы по цвету, форме и

величине).

В: Человеку невозможно обходиться без глаз. Как мы можем это проверить?

(Проводится опыт: 1- ребенку завязывают глаза, оставшиеся дети встают врассыпную.

Задача ребенка пройти между детьми. 2 - ребенок должен сказать, как встали дети; 3 -

ребенок должен пройти по дорожке между детьми.)

В: Трудно ходить с закрытыми глазами?

(Делают вывод, что с закрытыми глазами ходить очень трудно.)

В: А представьте, как трудно жить людям, которые ничего не видят? Они лишены зрения.

Их называют слепыми.

В: Как можно помочь таким людям?

(Взять слепого человека за руку и помочь ему подняться по ступенькам, выбрать товар в

магазине, вставить ключ в замочную скважину и открыть квартиру.)

В: Ребята, а какой врач может проверить зрение или помочь, если у человека заболели

глаза?

(Окулист)

(Появляется Знайка и что-то ищет.)

В: Ребята, вы узнали кто это?

В: Здравствуй ,Знайка! Что же ты ищешь?

Зн: Здравствуйте , ребята! Стал я что-то плохо видеть и пошел к окулисту. Он выписал мне

очки. А я их потерял. А теперь трудно мне, очень плохо вижу.

(Дети говорят Знайке, что очки у него на голове)

Зн: Спасибо, ребята, что помогли найти мне ОЧКИ (читает стихотворение «Про очки»)

С плохим, ребята, зрением Жить без очков - мучение.

Ты по улице родной Ходишь робко, как чужой.

На глазах, как пелена,

Как в тумане все дома.

Не поймешь - плакат? Афиша?

Кто идет из коротышек?

Трудно встречных узнавать,

Трудно даже в мяч играть.

В: Ничего, Знайка, мы тебе поможем: научим заботиться о своих глазах. Но сначала:

Разберемся вместе, дети,

Как устроен глаз на свете.

(Воспитатель вместе с ребенком рассказывает и показывает строение глаза.)

Зн: Да, очень много знаю. Но как устроен глаз, никогда не видел. А вот как Варвара кру -

тила своими глазами, могу показать.

(Знайка проводит с детьми физкультминутку «Любопытная Варвара»)

Игра «Любопытная Варвара»

(Выполнение движений по тексту)

Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Ты, Варвара, не крутись.

Посмотри назад, вперед,

А потом наоборот.

Пусть немного отдохнет.

(Присесть, голову опустить вниз, затем поднять)

Шея не напряжена И расслаблена!

Возвращается обратно,

Расслабление приятно!

В: Продолжаем наш рассказ, как умеет видеть глаз.

(Воспитатель продолжает рассказывать и показывать, «Как видит глаз»)

Отразится лучик света От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг - и дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок Проберется в глаз-домок.

Сквозь хрусталик проникает,

На сетчатку попадает,

После этого тотчас Все вокруг увидит глаз.

Очень хрупок этот дом!

Тонки, нежны стенки в нем.

Если тронешь роговицу,

Глаз сейчас же разболится.

Если ранится хрусталик,

Потемнеет чудный шарик,

Станет темным дом навек,

И ослепнет человек.

В: Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Красивые у нас глаза? А как можно сказать о

глазах, чтобы передать их красоту?

(Прекрасные, чистые, ясные, красивые)

В: Каким бывает цвет глаз?

(Карим, зеленым, серым, голубым и т. д.)

В: Посмотрите еще раз в глаза друг другу.

Что вы видите в центре глаза?

(Зрачок)

В: А давайте посмотрим, как зрачок реагирует на свет?

(Проводится опыт: включается яркий свет и выключается)

В: Что вы заметили?

(Дети

делают

вывод:

при

ярком

свете

зрачок

сужается,

а

при

выключенном

-

расширяется.)

В: Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Чем защищены наши гла-

за?

(Бровями, ресницами, веками)

В: А как они могут защитить наши глаза?

(Они оберегают от ветра, пыли)

В: Правильно, веки, брови и ресницы у человека не только для красоты, а еще и для за-

щиты. А для чего человеку слезы?

(Тоже для защиты глаз от пыли и пота.)

В: Несмотря на то, что глаза сами способны себя защищать, с ними случаются всякие беды,

если о них плохо заботиться. А еще очень хорошо тренировать глаза. А как мы это делаем,

покажем Знайке.

(Проводится гимнастика «Пролетает самолет») Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

(Дети смотрят вверх и водят пальцем, глазами смотрят за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки и попеременно прослеживают их взглядом)

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

(Делают руками вращательные движения перед грудью и отслеживают их глазами)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Летят на стульчики. Знайка остается и ложится на пол, читает книгу.)

В: Знайка, что ты делаешь?

Зн: Читаю книгу.

В: Ребята, а как вы думаете, можно читать книгу лежа? Садись на стульчик. Сейчас дети

тебе расскажут, что вредно, а что полезно для глаз.

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли долго сохраниться,

Запомни два десятка строк На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто -

Не играй предметом острым.

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя -

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи тетрадку близко.

И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра.

От стола до твоих глаз Должно быть много места.

В: Я хочу вам напомнить: нужно всем бережно относиться к своим глазам!

Зн: Спасибо, ребята, много я сегодня у вас узнал. Буду теперь стараться беречь глаза.

В: А тебе, Знайка, мы с ребятами хотим подарить памятку с упражнениями на укрепление

и расслабление глаз.

Зн: Спасибо! (Уходит)

В: Как вы думаете, будет Знайка выполнять все упражнения? А давайте и нашим гостям

подарим памятки. И скажем: «Берегите здоровье, берегите глаза».



В раздел образования