Напоминание

Профессии


Автор: Шовская Евгения Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №157
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Профессии
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОФЕССИИ»

Шовская Евгения Вячеславовна

Воспитатель группы компенсирующей направленности,

МБДОУ г.Мурманска №157, г.Мурманск

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить, обобщать, расширять знания детей о

профессиях, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию интереса к различным профессиям,

мышление, любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки,

активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, создать

условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных

профессий.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, презентации и

беседы по теме, рассматривание иллюстраций и книг, дидактические и сюжетно-

ролевые игры по профессиям, чтение художественной литературы, наблюдение за

трудом людей некоторых профессий, составление рассказов «Кем я буду, когда

вырасту».

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: письмо; 7 карточек с изображением атрибутов,

необходимых в работе продавцу, повару, пожарному, моряку, водителю (шофёру),

доктору (врачу), парикмахеру; на столах картинки с изображением людей данных

профессий; затемнённая картина с изображением продуктов, «фонарик» из бумаги; 2

кастрюли, поднос; мольберт; влажные салфетки; молотый перец, жидкое мыло;

- раздаточный материал: овощи и фрукты; листы с изображением пожарного и огня,

клей, бумага голубого цвета, порезанная на полоски; плоскостные изображения голов

с волосами в виде бумажных полосок, ножницы, украшения для причёсок; белые

тарелки с чистой водой; листы с графическими дорожками, фломастеры (всё по

количеству детей + 1).

- К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие мы с вами

сообразительные, активные и любознательные. Скажем всем: «Доброе утро!»

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела вот это письмо. Его

оставили сторожу, а он передал мне. Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нём.

Тут игра «Кто так говорит?» и карточки. Поиграем?

- Я прочту вам фразу, а вы ответьте, кто так может сказать.

* Кому добавки?

* Вам посылка.

* Большое спасибо за покупку!

* Что у вас болит?

* Как вас подстричь?

* Урок окончен.

- Молодцы, всё правильно назвали. Врач, повар, парикмахер, почтальон – это названия

чего? Скажите одним словом. Что такое профессия? Профессия – это дело, работа,

труд, занятие. Человек работает тем, кем ему нравится, занимается тем, что у него

лучше всего получается. Выбор профессии – дело непростое и очень важное. Ведь

выбирая профессию, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вам очень нравится. Я предлагаю вам освежить наши знания о некоторых

профессиях.

- Посмотрим первую карточку из письма. Здесь загадка. Он продаст вам платье, куклу

и любимые продукты. (Продавец) Где работает продавец? Мы с вами попали в

магазин, в котором отключили свет. Но не переживайте, у нас есть фонарик, который

поможет нам понять, что же продают в этом магазине. (Каждый ребёнок с помощью

фонарика находит предмет и называет, что он нашёл. Например, Я вижу апельсин.)

Отлично, всё распознали. Как вы думаете, какой это магазин? (Продуктовый)

- Следующая карточка. Он готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты. (Повар)

Повара работают в кафе, ресторане, столовой, на кухне нашего детского сада. Кажется,

здесь необходима наша помощь. Повар собирался готовить суп и компот, выложил

продукты, но не закончил. Давайте ему немного поможем – разложим продукты в

правильные кастрюли. (Я взяла свёклу. Это овощ. Положу его в кастрюлю для супа.)

Молодцы, замечательно справились! Все овощи и фрукты на своих местах.

- Новая загадка: он на пожары выезжает, огонь заливает и людей спасает. (Пожарный)

Мне кажется, что этим пожарным очень нужна помощь. Зальём огонь на этих

картинках. (Аппликация. Голубые полоски бумаги приклеить от брандспойта за

огонь.) И в этом деле вы преуспели, умницы!

- Новая профессия. Вот по морю повели в путь далёкий корабли. И отважны, и крепки,

в море вышли… (Моряки) Немного разомнёмся вместе с моряками.

Рано утром моряки делают зарядку руки вверх, опустить к плечам

Делают зарядку только по порядку руки в стороны, к плечам

Опускают якорь в воду руки в замок опущены вниз, наклоны вперёд

Стоп, машина, нету хода руки в кулаки, постукиваем кулак о кулак перед собой

Моют палубу с утра имитация мытья полов

Проверяют сети руки вверх, повороты вправо-влево

Порыбачить нам пора – мы займёмся этим имитация закидывания удочки пр. и л.

руками

Трюмы рыбою полны разводим руки в стороны

Мы ужасно голодны потираем живот двумя руками

Пообедаем и в путь подносят поочерёдно руки ко рту

Паруса пора надуть дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево

Якорь поднят, море ждёт руки в замке перед собой, поднимаем до груди, опускаем

вниз

Кто так сможет – шаг вперёд!

- Отдохнули? Тогда давайте узнаем, какая профессия нас ждёт впереди. Он машиной

управляет, грузы к месту доставляет. (Водитель, шофёр) Поможем водителям:

проведём по линии путь грузовой машины до магазина мебели и машины скорой

помощи до больницы. (Графические дорожки)

- Новая загадка: он вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней. (Доктор,

врач) Любой доктор вам скажет, что чтобы не болеть, нужно правильно питаться,

закаляться, много двигаться и, самое главное, держать себя в чистоте. Особенно руки.

Что для этого надо делать? (Мыть руки с мылом) А зачем их мыть? Ещё и с мылом?

Когда мы моем руки водой и мылом, мы разрушаем оболочку микробов, вирусов и

избавляемся от них. Хотите увидеть, как это происходит? (Опыт с микробами: чистая

вода в белых тарелках + молотый перец + жидкое мыло). Не забывайте мыть руки с

мылом! А у нас с вами последняя карточка.

- Она делает причёски, подстригает чёлки. Фены, ножницы, расчёски у неё на полке.

Давайте поможем парикмахеру: сделаем нашим моделям стрижку и укладку. Очень

красиво получилось!

- Ребята, мы вспомнили с вами некоторые профессии. Какая же из них самая важная?

А вот представьте, что никто не будет работать. Что тогда случится? Всем будет

плохо: некому будет готовить еду, выращивать, овощи, шить одежду, лечить нас,

ловить преступников. Так что получается, что нет самой важной профессии, но есть

самые нужные. Все профессии нужны, все профессии важны!

- В конверте для вас сюрприз – раскраски с разными профессиями.



В раздел образования